Без каких бы то ни было ощутимых причин посмотрел
"Удушье", экранизицию Паланика с Сэмом Рокуэллом в главной роли. Такая история про как бы мессию (сын Христа, на минуточку), который трахается со всем подряд, навещает маму в доме престарелых, на работе изображает персонажа Фенимора Купера и дружит с точно таким же неудачником, потом ему тёлочка рассказывает про него всю правду, он остаток фильма мается своим предназначением (периодически каким-то случайным образом осчастливливая сумасшедших старух, но без геронтофилии), а под конец узнаёт, что он всё-таки ни разу не Иисус и счастливый идёт трахать обманувшую его тёлочку, потому что у них любовь, а пока его сомнения мучали, у него не вставал.
Я тут пытался сейчас минут двадцать связать воедино какой-то необходимый объём слов по этому поводу, но потом сообразил, что это как-то ну совсем никуда. Ну то есть давно понятно, что писатель Паланик своим рубленым прапорским слогом пишет год за годом примерно одну и ту же книжку, что двигаться ему особо некуда, что откровения у него на уровне одарённого десятиклассника, и что дотошные, слепые экранизации, как в случае с "Удушьем", будут получаться именно такими - плохими и уродливыми. И дело не в том, что Паланика тяжело экранизировать - нет, просто от него нужно оставлять исключительно фабулу (ну там про выдуманных друзей, или, как здесь, про мессианство), а всё остальное выкидывать и замещать на что-то более вменяемое.
Особенно тут показательно, и, собственно, только об этом можно было написать, и всё равно бы все поняли - у Финчера на титрах врубается Pixies (там же вообще грандиозный финал, с "мы встретились в очень странный период моей жизни" и всем прочим), а здесь что-то играет из Radiohead.
Картинка про любовь.
pic via Наташа Горбунова