«Чем хуже - тем лучше» - логика инфантилов и нерусских

Feb 04, 2016 15:10

Оригинал взят у kornev в «Чем хуже - тем лучше» - логика инфантилов и нерусских
С удивлением наблюдаю, как некоторые люди, неглупые в других отношениях, сегодня предаются мечтаниям в стиле «чем хуже - тем лучше». Чем хуже будет в России, тем труднее нынешней верхушке будет удержать власть, тем скорее ее свергнут, или же она будет вынуждена пойти на радикальное изменение своей политики в пользу русских. Поэтому «пусть сильнее грянет буря» и т.п. Если человек смотрит на ситуацию, укрывшись в другой стране, или ему русских не жалко, то эту логику еще можно понять. Но если он живет в России, и к тому же русский, то подобная логика - голимый инфантилизм.

Русские в РФ находятся в самом низу пищевой пирамиды, поэтому при любых потрясениях русским придется хуже всего, и любые кризисы, репрессии и войны закончатся с наибольшими потерями именно для русских, даже если затронут верхушку. В истории XX века это было показано предельно ясно. Хотя даже сегодня находятся идиоты, с многозначительным видом рассуждающие о том, что вовлечение России в большую ненужную войну (с Турцией и т.п.), якобы, может улучшить положение русских. Так и представляешь себе русского солдатика в окопах 1941 года, который радуется: «Вот, немцы Сталину задницу надрали, и это для русских очень хорошо!» Но Сталин в итоге выкрутился, а русских - минус 20 миллионов. А когда Сталин понял, что «пронесло», то еще и Ленинградское дело устроил, добил тех русских администраторов, которые помогли ему выиграть войну и «стали много об себе понимать». А страной после этого 40 лет управляли украинцы. И сегодня все издержки тоже спишут на русских, а потери для верхушки пройдут в формате «на каждый потерянный элитой бутерброд с икрой - 10 погибших русских». А по завершении кризиса будет еще один убитый русский, который «имел наглость» подняться во время кризиса и перехватить этот бутерброд (см. Ленинградское дело).

История последних 100 лет показывает, что в стабильной ситуации русские способны постепенно наращивать свое представительство в элите и в средних слоях, но любая революция выбрасывает массы русских из этих слоев в самый низ, а их место занимают представители организованных меньшинств. Русские по своей природе - это цивилизованный государственный народ. В ситуации стабильности и порядка они способны реализовать свои конкурентные преимущества, даже если текущая государственность «чужая» и русским не особо благоволит. Именно по этой причине русские так легко адаптируются в европейской эмиграции, быстро поднимаются в средний класс. Но когда наступает хаос и беспредел, эти конкурентные преимущества перестают работать перед лицом навыков тех народов, которые привыкли жить в азиатской архаике (кланами и диаспорами). Это хорошо заметно и по 1917 году, и по 1991 году.

Вспомните недавние 90-е. В позднесоветский период десятки миллионов русских занимали классические ниши среднего класса: преподаватели, врачи, инженеры, научные работники, офицеры, администраторы и т.п. Но вместо постепенной и разумной трансформации советского строя, на китайский манер, наступила «революция 90-х», и большинство этих людей в экономическом отношении были выброшены в самый низ, на грань физического выживания. Многие из русских, кто тогда все же сумел сориентироваться в мутной воде и стал заниматься бизнесом, были или убиты, или разорены. Русские политики, появившиеся на общей волне демократизации, очень быстро были выброшены из власти. В целом, относительно других этнических групп, русские в 90-е явно проиграли и в экономическом плане, и в плане власти, и в плане статуса, в плане влияния на культуру и СМИ. Советская собственность в основном досталась не русским. С началом «путинской стабильности», какой бы антинациональной она ни была по своей сути, русские снова кое-что отыграли - именно за счет стабильности и появления относительно цивилизованных «правил игры». В 2000-е снова появилось немало русских, относящихся к среднему классу, еще больше - выбравшихся из бедности. У людей появились надежды. Сейчас яблоню снова начинают трясти - и первыми опять посыпятся русские. А вот будет ли послекризисный строй более дружелюбен к русским - большой вопрос.

Далеко не случайно русский народ за годы правления чужой власти усвоил эти истины: «лишь бы не было войны», «лишь бы не было потрясений». Люди понимают, что любая крупная война или революция будет проходить за счет русских и на русских костях, в то время как все остальные будут делить собственность и власть, и плясать на пепелище.
Next post
Up