Начало смотрите здесь:
Экспедиции на Скайлэб. Больше экспедиций на станцию не было. Так как ракета Сатурн-5 была снята с производства, подобную тяжёлую и объёмистую станцию в ближайшие годы выводить в космос было нечем. Потому учёным хотелось сохранить «Скайлэб» для дальнейшего использования. Предлагался 20-дневный полёт SL-5 Скайлэб-5 для научных экспериментов и некоторого поднятия орбиты станции.
Предполагавшаяся подъёмная миссия с Шаттлом
Обсуждались способы сохранить «Скайлэб» до начала полётов многоразовых кораблей Спейс Шаттл, после чего эксплуатировать не менее 5 лет.
фрагмент блока (Экваториальная) Гвинея, 1974г., " Скайлэб", Mi Bl 94
Программа «Скайлэб-Шаттл» предусматривала один полёт для существенного поднятия орбиты с помощью доставляемого шаттлом двигательного модуля.
Блок (Экваториальная) Гвинея, 1974г., " Скайлэб", Mi Bl 94
Два полёта экспедиций восстановления с доставкой нового стыковочного узла в первом, а затем регулярные многомесячные экспедиции с доведением экипажа на станции до шести-восьми человек, пристыковкой нового большого шлюзового модуля, других модулей (в том числе несвободнолетящих шаттловских лабораторий Спейслаб) и ферм, а также, возможно, дооснащаемого оборудованием отработавшего внешнего бака системы Шаттл большего размера.
После полёта ЭПАС (Союз-Аполлон) было даже предложение создать комплекс Скайлэб-Салют.
Однако окончательного решения о финансировании так и не было принято.
Тем временем возросшая солнечная активность привела к некоторому увеличению плотности атмосферы на высоте орбиты «Скайлэб», снижение станции ускорилось.
Подъём станции на более высокую орбиту был невозможен, так как у неё не было собственного двигателя (подъём орбиты осуществлялся только двигателями пристыкованных КК «Аполлон», в которых на станцию прибывали экипажи).
блок 1970-07-21 Йемен, Арабская Республика "Международная космическая станция Скайлэб" Mi:YE-AR BL135
Центр управления полётом сориентировал станцию на вход в атмосферу в 16:37 по Гринвичу 11 июля 1979 года. Районом затопления станции предполагалась точка в 1300 км южнее Кейптауна, ЮАР. Однако ошибка в расчётах в пределах 4 % и тот факт, что станция разрушалась медленнее, чем предполагалось, привели к смещению точки падения не сгоревших обломков: часть из них упала в западной Австралии южнее города Перт.
Фрагмент внешней обшивки станции в музее города Балладония, Западная Австралия
Некоторые обломки были обнаружены между городами Эсперанс и Роулинна и сейчас экспонируются в музеях.
В посте использованы марки из коллекции
volynko "Космос"