«Черная магия» (1945) Рене Магритт - одна из лучших его картин в стиле ню. Он написал несколько других версий, в том числе некоторые под другими названиями («Магнит», а также «Мечта»). На его картине прекрасной Джорджетт, верхняя часть ее торса сливается с цветом неба.
«Черная магия» (1945) Рене Магритт
Самые ранние картины Магритта, датируемые примерно 1915 годом, были импрессионистскими по стилю. С 1916 по 1918 год он учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе у Константа Монтальда. Картины, которые он создал в 1918-1924 годах, испытали влияние футуризма и ответвления кубизма, практикуемого Метцингером. Большинство его работ этого периода - женские обнаженные тела.
Моделью для этой серии стала жена художника Жоржетт Бергер. Жоржетта написана в классической манере, ее фигура подчиняется законам красоты и пропорции и напоминает мраморную скульптуру, как живую модель.
Однако этому традиционному изображению противопоставляется неожиданная окраска фигуры, верхняя часть тела которой постепенно приобретает оттенок неба позади нее. Почти на всех картинах этой группы женщина опирается одной рукой на каменный блок. Как провозгласил сам Магритт:
Одна идея состоит в том, что камень связан с « привязанностью » к земле. Он не поднимется сам по себе; вы можете рассчитывать на то, что он останется верным земному притяжению. Женщина тоже, если она вам нравиться.
На одной из марок кляйнбогена Гвинеи-Бисау 2001г., номиналом - 400 fr Михель №1686 репродукция с картины «Черная магия» Рене Магритт
Обнаженная всегда изображается либо с закрытыми глазами, либо с отвернутой от зрителя головой, либо, как в настоящей работе, с пустыми глазами, напоминающими глаза скульптуры, то есть становится объектом взора и эротического желания зрителя.
По сути, Магритт сказал, что скрытая эротика была одной из причин, по которой картина могла существовать. Наиболее ярко и явно она проявляла себя в этих величественных классических обнаженных тонах с их прохладной окраской. По той самой причине, что она нацелена на максимум сходство, их академизм расстраивается провокацией таинственности, исходящей от этого отождествления, когда картина и расположение картины мешают ее ходу. Ярким примером является «Черная Магия».
В письме к Полю Нужу от января 1948 года Магритт писал на эту тему:
Я ищу название для фотографии обнаженной женщины (обнаженного торса) в комнате с камнем. Одна идея состоит в том, что камень связан какой-то Близостью с Землёй, он не может подняться сама по себе, мы можем полагаться на его преданность земному притяжению. Женщина тоже, если хотите. С другой точки зрения, существование камня, четко определено его, тяжестью. Чувства, психическая и физическая системы человека взаимосвязаны.
Рене Магритт познакомился с Жоржеттой Бергер, когда оба они еще были подростками. После начала Первой Мировой войны юным возлюбленным пришлось разлучиться, потому что семья девочки переехала в Брюссель. Через несколько лет в столицу отправился и Рене. Там в один прекрасный день он снова совершенно случайно встретил Жоржетту - и больше они уже не расставались.
Жизнь Рене и Жоржетты была спокойной и счастливой. Они не завели детей и, казалось, все время проводили в обществе друг друга. В их семейной истории случился лишь один эпизод, который можно было бы назвать скандальным: Магритт увлекся сюрреалисткой Шейлой Легг, а его жена в отместку завела роман с художником Полем Колине.
И только одна вещь в совместной жизни семейства Магритт оставалась неизменной - Жоржетта всегда была главной музой для своего мужа.
Практически в каждой женщине на картинах Магритта можно разглядеть черты Жоржетты - глаза и форму губ, фигуру и цвет волос. Что же касается полотна «Черная магия» (точнее, серии картин с таким названием), то ее, пожалуй, можно назвать живописным эквивалентом оды, воспевающей красоту любимой женщины.
Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картинf Рене Магритт» номинал марок - 400 fr Михель №1684-1689
Этот пост был опубликован 2 года назад!
В посте использованы марки из коллекции
volynko "Живопись на марках"