Серия картин Клода Моне, обычно называемая «Стогами сена», состоит примерно из 25-30 картин, которые он создал в период с 1890 по 1891 год. По-французски эта серия получила название Meules, что означает «стог».
Картина Клода Моне "Стог" 72,7 на 92,6 см Написана в 1890 году.
Картина Клода Моне Стог 1890 г. Продана за 110,7 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в 2019 году.
БЕРТА ПОТТЕР ПАЛМЕР
Картина Мёлес (Стог) впервые была приобретена Бертой Оноре Палмер в 1892 году. Будучи женой богатого чикагского бизнесмена Поттера Палмера, миссис Палмер имела возможность вкладывать значительные средства в великие произведения искусства.
Увидев «Стог сена» на монументальной выставке Моне 1891 года в Париже, миссис Палмер была очарована - год спустя она приобрела работу у дилера Моне, Поля Дюран-Рюэля. На протяжении всей своей жизни миссис Палмер оставалась восторженной поклонницей картин Моне; помимо «Стог сена» ей принадлежали четыре картины «Тополя», три «Руанского собора» и три работы из серии «Утро на Сене».
С тех пор замечательная коллекция произведений импрессионистов 19 -го века г-жи Палмер передавалась из поколения в поколение и, наконец, стала частью коллекции ее сына и невестки, Оноре и Грейс Палмер, после ее смерти.
Клода Моне часто считают основателем импрессионизма, и он был активным сторонником философии движения пленэрной живописи. На протяжении всей своей карьеры он создал несколько ключевых серий картин, в том числе «Стога сена», «Руанский собор» и «Водяные лилии», в которых запечатлел одну и ту же сцену при смене дня и времени года.
Картина Клода Моне «Пруд с кувшинками» 100х210см 1919
Картина Клода Моне «Пруд с кувшинками» на аукционе Кристис 208г.
Картина Клода Моне "Пруд с кувшинками" была продано на аукционе Кристис за $80,5 млн. покупателю, пожелавшему остаться неназванным в - 2008г.
В 1890 году Моне купил дом и землю в небольшом местечке Живерни и решил сделать у себя пруд и вырастить там кувшинки из семян, заказанных в Японии.
Зарождение подобного замысла было связано с большим интересом и любовью художника к японскому искусству и, в частности, к гравюрам Хиросигэ и Хокусая, получившим распространение в Европе после 1870 года.
Статья проиллюстрирована изображениями картин выловленных в бескрайних просторах Интернета.
Click to view
Этот пост был опубликован 2 года назад!