В музее Леопольда, насчитывающем около 6000 произведений искусства, находится одна из самых важных в мире коллекций австрийского искусства, посвященная второй половине девятнадцатого века и последующему модернизму.
Музей Леопольда © Музей Леопольда, Вена.
Фонды музея основаны на коллекционерской деятельности Рудольфа и Элизабет Леопольд, двух офтальмологов, которые, как знатоки, собрали уникальную коллекцию в течение пяти десятилетий, начиная с 1950-х годов. Их необычайная страсть к искусству позволила им собрать таких художников, как Эгон Шиле и Густав Климт.
Густав Климт (1862-1918) является пионером искусства рубежа веков, чье творчество представлено в Музее Леопольда ключевыми произведениями.
ГУСТАВ КЛИМТ Смерть и Жизнь 1915, 178×198 cm
Художественное начало Климта изначально было пропитано традициями Gründerzeit и историзма и включало заказы, выполненные студийным коллективом, известным как Künstlercompagnie (Компания художников), который он основал вместе со своим братом Эрнстом Климтом и Францем фон Матшем, а также реалистичные портреты, такие как «Сидящая девушка» 1894 года (часть коллекции Леопольда).
Сидящая девочка Густав Климт 1894, 140×95 см
В середине 1890-х годов его путь привел к тому, что он отказался от этой начальной фазы и продолжил развивать в высшей степени индивидуальный стиль.
Сформулированный для Большого зала Венского университета радикальный дизайн Климта для факультетских картин вызвал настоящий скандал и в то же время выдвинул его как пионера австрийского модернизма.
В 1897 году он ушел из академического Кюнстлерхауса и вместе с группой художников-единомышленников основал новаторский Союз австрийских художников - Сецессион, действуя в качестве первого президента группы.
Слепой старик Густав Климт 1896, 67×54 см
В дополнение к началу своего «Золотого периода» и своим известным декоративно-орнаментальным изображениям женщин из венской буржуазии, Климт открыл для себя пейзаж как еще один заветный мотив в своей живописной практике.
Тихий пруд близ Голлинга, Зальцбург Густав Климт
На озере Аттерзее Густав Климт (1900 г.)
Большой тополь II (Поднимающаяся гроза) Густав Климт (1902/03 г.)
Выдающиеся примеры из коллекции Леопольда включают На озере Аттерзее (1900 г.), в котором Климт достиг предела абстракции, и Большой тополь II (Поднимающаяся гроза) (1902/03 г.), возникший в ходе его ежегодного летнего пребывания в Зальцкаммергут.
Невеста (незавершенное) Густав Климт 1918, 165×191 см
Благодаря картине «Смерть и жизнь», написанной Климтом в 1910-1911 годах и переработанной в 1915-1916 годах, Музей Леопольда обладает одним из величайших аллегорических произведений Климта, в котором с помощью смелой композиции он смог проиллюстрировать цикл человеческой жизни.
Густав Климт: Церковь в Унтерах-ам-Аттерзе
Густав Климт: Дворец Каммер на Аттерзе III
Густав Климт: Пруд у дворца Каммер на Аттерзе
Густав Климт: Парк в Шёнбрунне
Густав Климт: Дворец Каммер на Аттерзе I
Click to view
Click to view
Этот пост был опубликован 2 года назад!