Чувственные картины прерафаэлитов

Apr 12, 2024 20:23


Полотна прерафаэлитов, воспевающие хрупкую и словно неземную женскую красоту, вдохновляют и завораживают миллионы любителей искусства и сегодня.



"Слепая девушка", Джон Эверетт Милле, 1856 год



Несмотря на то, что само название «прерафаэлиты» отсылает нас к XV веку, когда творили предшественники Рафаэля и Микеланджело, а Раннее Возрождение только готовило почву для этих великих мастеров, на самом деле оно объединяет под собой ряд художников второй половины XIX века. Связь с теми, кто был «перед Рафаэлем», тем не менее все равно имеется.



«Леди Лилит», Данте Габриэль Россетти, 1868 год



Фрагмент картины «Офелия», Джон Эверетт Милле, 1852 год

Вдохновителями прерафаэлитам служат флорентийцы Фра Анджелико, Джованни Беллини, Ботичелли и другие творцы Кватроченто - самого чувственного и вдохновенного времени XV века. В те времена своими шедеврами они показывали, что искусство готово переступить через строгие средневековые шаблоны готики.

Анджелико украшал религиозные сюжеты гаммой чистых цветов и золотым сиянием, а Джованни Беллини размывал грани между священным и светским, еще заметнее пускал в ход приемы античного искусства и оживлял их яркостью, образностью.



«Беата Беатрикс», Данте Габриэль Россетти, 1864 год

Прерафаэлиты, так же как и их кумиры, выступали против академизма, условностей, канонов и образцов. Сторонники такого протеста - Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант и другие - объединились в «Братство прерафаэлитов» в 1848 году.

Простота, ясность и искренность полотен, предшествующих творчеству мастеров вершины Ренессанса, были для прерафаэлитов способом увести английскую живопись от гибельных традиций. Они пишут картины с натуры, работают на пленэре, не ориентируются на правила.



«Amaryllis (The Shepherdess)», Уильям Холман Хант, 1884 год



«Срывайте розы поскорей», Джон Уильям Уотерхаус, 1909 год



«Мариана», Джон Эверетт Милле, 1851 год

Еще одна заслуга прерафаэлитов - новый взгляд на женскую красоту. Он воплотился в британке Элизабет Сиддал - чувственной, рыжеволосой, бледной, тонкой. С нее Милле писал свою знаменитую «Офелию» - утопленницу, сохранившую прекрасный, неземной облик после смерти.



«Дневные мечты», Данте Габриэль Россетти, 1877 год

Сиддал позировала художнику в ванне, воду в которой Милле подогревал лампами, чтобы натурщица не замерзла, потому что они работали над картиной зимой. Один раз эти лампы погасли, вода стала холодной, и Элизабет простудила легкие. Здоровье было подорвано и ухудшалось, к чему примешивалась еще и депрессия. В конечном счете муза прерафаэлитов скончалась от передозировки опиума.



Фрагмент картины «Гилас и нимфы», Джон Уильям Уотерхаус, 1896 год

Несмотря на успехи работ прерафаэлитов, признание общества, появление на выставках, уже в 1853 году «Братство» распадется. Но шедевры пережили их создателей и продолжают восхищать публику и сегодня.



«Пылающий июнь», Фредерик Лейтон, 1895 год



Зачарованный Мерлин», Эдвард Берн-Джонс, 1877 год

Этот пост был опубликован 1 год назад!

О чем еще автор писал 11 апреля в разные годы

прерафаэлиты, #прерафаэлиты, #живопись, Живопись

Previous post Next post
Up