Гений деконструкции - Фрэнк Гери

Feb 28, 2024 20:29


28 февраля в 1929 году родился Фрэнк Оуэн Гери, один из крупнейших архитекторов современности, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма. Лауреат Притцкеровской премии 1989 года.



Фрэнк Оуэн Гери, один из крупнейших архитекторов современности.





С 17 лет Гери жил в Лос-Анджелесе.

Учился сначала в Университете Южной Калифорнии, затем в Гарвардском университете.

Работал в проектных фирмах Виктора Грюна в Лос-Анджелесе, Перейры и Лакмана в США, у архитектора Андре Ремонде во Франции.

В 1962 году вернулся в США и открыл в Лос-Анджелесе собственную компанию Frank O. Gehry & Associates в 1962 году и ее преемницу Gehry Partners в 2002 году.

В 2014 году компания была одной из ведущих архитектурных фирм мира, в которой работали более 200 архитекторов.

Реагируя, как и многие его современники, на холодные и часто шаблонные модернистские здания, которые усеяли многие городские пейзажи, Гери начал экспериментировать с необычными выразительными средствами и искать личный словарь.

В своих ранних работах он строил уникальные, причудливые структуры, которые подчеркивали человеческий масштаб и контекстуальную целостность .



"Танцующий дом" в Праге

Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма - музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе, «танцующий дом» в Праге, обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао, концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе.



Музей музыки в Сиэтле.

В проекте Experience Music Project (1995-2000; переименован в Музей поп-культуры в 2016 году) в Сиэтле использована сборная стальная рама, обернутая цветным листом металла, конструкция, по словам Гери, была смоделирована по форме гитары , в частности, разбитой электрогитары.

Как и в случае со структурой Гуггенхайма, он использовал передовые компьютерные технологии, чтобы найти инженерные решения, которые могли бы воплотить в жизнь его скульптурные эскизы.



Музей Гуггенхейма в Бильбао

Относясь к каждому новому заказу как к «скульптурному объекту, пространственному контейнеру, пространству света и воздуха», Гери получал заказы по всему миру на протяжении 1980-х и 90-х годов.

Репутация Гери резко возросла в конце 1990-х годов. К тому времени его фирменным стилем стали здания, напоминающие волнообразную скульптуру произвольной формы. Эта форма достигла своего апогея в его Музее Гуггенхайма в Бильбао (1997 г.) в Испании, сооружение, которое, возможно, вызвало бум музейного строительства в начале 21 века.

В этой структуре Гери объединил изогнутые формы титана с соединяющимися между собой известняковыми массами, чтобы создать скульптурный подвиг инженерной мысли.



концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе.

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе был спроектирован раньше музея Бильбао , но был завершен в 2003 году и вызвал большой успех.

Гери также работал над рядом проектов в своем приемном родном городе. Для Центра YOLA Джудит и Томаса Л. Бекмен (2021 г.)

Гери перепрофилировал банк середины века, чтобы создать постоянный дом для Молодежного оркестра Лос-Анджелеса, и на общественных началах спроектировал здание для Детского института (2022 г.), организация, предоставляющая социальные услуги местным семьям.

Гери также построил The Grand (2022 г.), пару небоскребов напротив своего концертного зала Уолта Диснея, которые включают жилые дома для людей с разным доходом, торговые площади и отель.

здания, архитектура, #здания, #архитектура

Previous post Next post
Up