Древняя живопись современным языком. Интервью с Роберто Ферри

Feb 28, 2024 18:23


В двадцатом веке произошел четкий разрыв. Исторические авангардисты хотели разорвать отношения с прошлым ясным и жестоким способом, но это произошло потому, что в XIX веке живопись выровнялась, дошла до того, что рассказывала слишком банальные вещи. Сюжеты, которые ране были повторялось в других картинах следующего поколения художников, поэтому в тот исторический период было правильно сломать эту традицию.





Но терять всю изобразительную традицию было неправильно. Академиям пришлось сохранить преподавание, чего, к сожалению, они не сделали, но именно по этой причине дисциплинарное наследие сегодня еще более ценно, потому что что-то забытое восстанавливается.



Как если бы Лазарь вернулся к жизни, в контексте выставки или биеннале, где мы привыкли видеть видеоинсталляции и абстрактные работы, больше всего скандалит и вызывает внутреннее движение - это видение хорошо сделанной картины, которая всегда удивляет зрителя сегодня.



Если бы мы оказались в 5000 году нашей эры и под развалинами Третьей мировой войны кто-то нашел картину Роберто Ферри, что заставило бы нас понять, что это работа 2017 года?



Это воспринимается отчасти потому, что в фигурах есть элементы, которые когда-то были немыслимы, такие как откровенное присутствие сексуальных признаков, из-за сказочного аспекта композиции с такими благородными и древними машинами, как секстанты и астролябии, экстраполированные из контекста они представлены не так, как у Вермеера в «Астрономе» по своей функции, здесь они всегда приобретают интимное метафорическое значение, которое может раскрыть современность.



По мнению Ферри,

«если бы мы провели внутренний поиск, как камера внутри нас, мы бы увидели раны, которые мы наносим своей душе, и это перенесено на холст. Метаморфозы и чудовищные аспекты происходят от внутренней боли, иногда то, как человек видит себя, - это то, как он воспринимает себя изнутри»



Тема настолько ясна в сознании художника, что, когда «у меня есть чистый холст, я уже точно представляю себе, что я собираюсь обрисовать и нарисовать».



Короче говоря, в этом видении уже заложен художественный проект, подобный галлюцинации двадцать первого века, который может быть доставлен миру с помощью инструментов живописи великих мастеров, с терпением тех, кто возводит завесу на завуалированную визуальную аллегорию.

- Роберто Ферри





художник - Роберто Ферри

Роберто Ферри, #живопись, картины, #Роберто Ферри

Previous post Next post
Up