Когда я листал последний номер журнала High Fructose то наткнулся на невероятно очаровательные работы Ханны Яты, и меня сразу привлекли ее интригующие гибриды человека и животных, которые она мастерски окрашивает в яркие цвета.
Большая часть ее работ включает в себя изображения элегантных женских форм с головами животных (или «масками», как их называет Ята), таких как тропические рыбы, или в одном мастерском коллаже женщина, выходящая из воды с головой лысого кота-сфинкса с набором изогнутых рогов.
Темы, касающиеся животного мира и мира природы, преобладают в творчестве Яты и не без оснований. Выросшая в небольшом провинциальном городке в Атланте, штат Джорджия, Ята была окружена великолепной природой, которая проникает сквозь пышные ландшафты этого штата, покрытые кудзу, и ее любовь к животным и матери-земле укоренилась в ней.
Использование ею животных также символично по тем же причинам, по которым женщины Яты передают чувство борьбы, связанное с попыткой существования, в частности, то, как наше поведение и наше ненасытное потребление всего сущего, когда люди продолжают уничтожать животное царство, нашу природную среду, и даже наши тела, так что нашу жизнь можно каким-то образом сделать «лучше» из-за обилия чизбургеров с тройным беконом и стейков весом 72 унции.
Сейчас работы Яты являются частью двойной выставки под названием «ИСТОКИ» вместе с ее мужем и коллегой-художником Жаном Пьером Арболедой в художественной галерее Parlor в Эсбери-Парке, штат Нью-Джерси.
Картины Ханны Яты.