Владимир Овчинский на проводе

Mar 07, 2011 00:30

image Click to view

[ и часть 2 ]

2009 год: "...в Бараке Обаме американцы видят мессию. Но для всего остального мира, как он считает, Обама станет президентом войны"

Советник председателя Конституционного суда Владимир Овчинский о насущном:

- Каддафи, в отличие от Бен Али и Мубарака, дал бой! Не испугался Обаму. Теперь, когда инспирированное Штатами «повстанческое движение» проваливается, Обама, по моему глубокому убеждению, готов пойти на самые крайние меры. Под предлогом недопущения использования Каддафи химического, биологического, тактического ядерного оружия он может начать массированные бомбардировки самого Триполи и военных объектов Каддафи. Мы на пороге большой войны.

... Меняется вся картина мира на глазах. Меняются союзники. Все привычные стереотипы отбрасываются. Мы на пороге большой войны за передел мира. -- [ зачитать целиком ]

Владимир Овчинский рассказывает:

Часть 1:
Советник председателя Конституционного суда Владимир Овчинский: "В Израиле уровень террористической опасности гораздо ниже, чем у нас."

В.О: - Видит ли, я - человек из разных времен. У меня есть грамота с личной подписью Николая Анисимовича Щелокова за Олимпиаду. Это был выдающийся человек, который создал МВД на пустом месте. Ведь после Берии было уничтожено МГБ СССР, МВД единого не было, а были только министерства охраны общественного порядка в республиках. В стране был полный хаос. Происходило, примерно, то же самое, что сейчас происходит. Только сейчас идет сращивание власти, правоохранительных органов и бандитов. А тогда были просто бандиты, которые во многих регионах бесчинствовали. Отец тогда работал во ВНИИ, и его как работника с богатым практическим опытом все время включали в бригады ЦК. И я с детства помню, что он, только что приехав из одной области, сразу же едет в какой-то край или другую республику. То там беспорядки, то здесь, или неожиданно какая-то банда появляется вдруг.
И вот когда Щелокова назначили, он сумел все аккумулировать и создать единое министерство. Он на совершенно других принципах организовал работу МВД. Была создана единая дежурная часть, налажена передача информации, в общем, была создана новая структура МВД. И вот то МВД, которое сейчас есть, - это щелоковское МВД. Начиная от формы, и заканчивая всеми его структурами, это все сделал Щелоков. «Система профилактики», «открытость перед обществом» - это он ввел эти термины. И хотя нынешние руководители МВД пытаются эти термины выдать за свои, все это было в документах 60-х годов...

... Сегодня профессия криминолога необходима, для того чтобы понять, что такое современная экономика, что такое современная политика, что такое философия современная. Изучение почти любой отрасли жизнедеятельности сейчас без криминологических знаний невозможно. Вот, например, власть. Ну что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Чью власть мы имеем в виду? Власть владимирского губернатора или власть ставропольского губернатора.

Возьмем, например, последний случай на Ставрополье, когда убили семью Хана, вора в законе. Восемь человек зарезали только так - это дикое что-то. За два дня до этого убийства проходит коллегия ГУВД Ставропольского края, на которой выступает губернатор края Гаевский. Он заявляет, что в нашем крае никогда не будет никакого коррупционного сращивания правоохранительных органов с криминалом.

В.О: Вернемся к этому ужасному теракту, который произошел в Домодедово. Совершенно ужасный террористический акт, самый крупный за последнее время. Но почему он произошел? Как такое вообще могло произойти? Вот у меня жизнь так устроена, что я постоянно летаю, езжу, встречаю и провожаю. И я всегда видел, что Домодедово - это просто проходной двор. И всегда он такой был. Никогда там никаких рамок не стояло, зона прилета вообще не контролировалась. А ведь это - объект повышенной террористической опасности.
Ну, если бы жили мы в условиях полной благодати, то такую беспечность еще можно понять. Но мы - воюющая страна. Я посмотрел реальные данные за прошлый год во внутренних войсках. Это именно реальные данные, потому что они составляют их на основе оперативных сводок. А милиция и прокуратура составляют сводки на основе данных информационного центра МВД, где все вычищается. Так вот по реальным данным, которые представил командующий внутренних войск Северного Кавказа, Внуков, в прошлом году было более 900 фактов терроризма. А по официальным данным - только 300.
Л.Б.: А 600 куда делись?
В.О: Они их квалифицировали по-другому. Нападают, например на блок-пост, обстреливают. А они пишут - «незаконное применение оружия». Убивают милиционера, например. Если это происходит не слишком вызывающе, а просто человеку нож под ребро сунули, - пишут «убийство» или «причинение тяжкого вреда здоровью».--

[ Милиция, неформалы и организованная преступность ]

Часть 2: Как устроен Интерпол

-  Интерпол - это такая организация, у которой со всеми прекрасные отношения, в том числе - с литовцами, эстонцами и латышами, Средней Азией и Кавказом. Никогда никаких конфликтов не было с Интерполом, мы все - одна семья. Очень много для Интерпола сделал Кэндалл - британец и аристократ; современный Интерпол практически сформировался при нем. А последние десять лет (или чуть больше) его возглавляет американец Рональд Ноубл. Он огромный прорыв совершил в плане внедрения новых информационных технологий. Процессы обмена информацией благодаря этому пошли гораздо быстрее. Вы даже не представляете, какой огромный объем информации идет. Как только внедрили новую систему передачи данных, как только оцифровали всю информацию, ушла в прошлое необходимость разыскивать что-то по отдельным папкам. Весь архив у них уже оцифрован. Кстати, и у нас тоже.

Л.Б.: И можно всем этим пользоваться?

В.О.: Да. Поиск информации происходит почти моментально. Ну, конечно, это все идет в закрытом режиме.

Существует единый банк информации по особо опасным преступникам, объявленным в розыск, по похищенным предметам антиквариата, по наркотикам, по международным преступным и террористическим организациям.

Практическая работа в Интерполе идет сразу по нескольким направлениям. Одно из важнейших - борьба с терроризмом. Интерпол сейчас является ассоциированным членом Организации Объединенных Наций, и у него есть совместные программы с контртеррористическим комитетом ООН. В частности, они издают совместные уведомления по розыску международных террористов. Что касается организованной преступности, то Интерпол здесь вообще играет главную роль - без него просто невозможно работать. Интерпол осуществляет работу по уголовным делам: по розыску лиц, по выполнению международных следственных поручений. Одно дело, когда международное следственное поручение идет по линии прокуратуры (сейчас Следственного комитета), и совершенно другое дело, когда оно дублируется по каналам Интерпола. Например, принято какое-то решение, его копия моментально передается в электронном виде - и Интерпол сразу же начинают его отрабатывать.

В Интерполе также осуществляется работа по оперативному учету и по оперативным делам. Есть программа «Миллениум», которая разрабатывается с 1999-го года. Она аккумулирует данные по восточно-европейской и российской организованной преступности. Я начинал разработку этой программы еще в 1998-м году. Мы тогда всю информацию о наших наиболее опасных преступных группах и их лидерах, имеющих международные связи, направили в Генсекретариат для включения в единую базу данных. Само собой разумеется, что информация отправлялась по единой стандартизованной форме. Аналогичную информацию давали все страны. Так возникала огромная система отслеживания по всему миру. Вы можете себе представить, какой там объем информации об особо опасных, реально действующих преступниках! Торговля людьми, наркобизнес, торговля оружием, экономические преступления, преступления по линии антиквариата и прочее - это все входит в единые банки данных.

Осуществляется огромный информационный обмен с Интерполом. Но нельзя сказать, что Интерпол - это такой большой почтовый ящик. Нет. Для того чтобы сформулировать запрос, каждую информацию отправить и получить ответ, нужно проделать огромную аналитическую работу. Надо изучить все материалы, которые дает то или иное оперативное подразделение или следственный орган, понять, кому ее надо направить, запросить данные из базы Генсекретариата. Там есть накопительные банки данных по различным преступным организациям, с помощью которых можно получить динамику развития преступной группы за 15-20 лет. Мы можем получить информацию о входящих туда людях, об их связях и преступлениях по всему миру.

Л.Б.: Это просто мозговой центр какой-то.

В.О.: Да. Так Интерпол показывают в кино, но на самом деле реальность еще более высоко организована.

[ МВД, мафия и олигархи ]

Владимир Овчинский: "РУССКАЯ ЛИ "РУССКАЯ МАФИЯ"?

Председатель Конституционного суда Валерий Зорькин: - Наш долг сегодня состоит в том, чтобы признать остроту и масштабность угрозы, нависшей над российским обществом. И при этом - не поддаться панике. А, напротив, дать отпор всем ее разновидностям.

Главная из этих разновидностей паники - в том, что якобы "поздно пить боржом". Россия-де, мол, уже прошла криминальную "точку невозврата". И ничего нельзя сделать.

Мне отвратительна и эта, наиболее распространенная, разновидность паники, и ее кажущаяся антитеза, согласно которой нужно немедленно переходить к железной диктатуре - ибо никакие другие средства уже не могут дать результата.

При этом совершенно неясна социальная (если хотите - классовая) природа предлагаемой диктатуры. Что если речь пойдет о диктатуре все того же криминала? Согласитесь, что в сложившейся ситуации подобный сценарий является вполне вероятным, особенно на региональном уровне. -- [ Председатель Конституционного суда Валерий Зорькин ]

демократия, империализм, Россия, палитика-малитика, закон, глобализация, неполиткорректное, пиндостан, антитеррор, власть, криминал, террор

Previous post Next post
Up