"Как показывают экспериментальные данные, ежегодный выброс углекислого газа из Мирового океана в сто раз больше, чем от всей мировой промышленности. И вообще, антропогенная деятельность никакого серьезного влияния ни на климат, ни на экологию, к счастью великому, оказать не может... температурный режим на планете определяется экзогенными факторами и прежде всего - плотностью облучения Земли энергией Солнца, так называемой «инсоляцией». А все эндогенные факторы, в том числе, вулканические извержения, играют в этом подавляюще малую роль." -- академик-бард
А.М.Городницкий на проводе.
75% от стоимости автомобильного топлива в Финляндии составляют акцизы и налоги.
С 1.1.2011 на финских бензоколонках исчез привычный "95-й", содержавший до 5% этанола. На смену ему пришёл дважды более проспиртованный 95E10, который, однако, не вполне подходит для некоторых (в основном для более старых) марок автомобилей.
Якобы
такое топливо поможет снизить выбросы двуокиси углерода, что на самом деле
не совсем так.
Имеются перечни марок автомобилей, для которых 10%-спиртовый бензин пригоден --
на финском и
на английском. Например, большинство Volvo после 1984 года или все SAAB'ы после 1979 года... Основная мысль однако в том, что уже совсем давно снятые с производства автомобили нужно будет заправлять 98-октановым бензином. А они всё-таки на него изначально не были рассчитаны.
Благодаря так и не устранённой налоговой удавке средний возраст финского автомобиля составляет около 13 лет, и автопарк Суоми является самым старым среди стран ЕС (даже в Греции автопарк моложе).
Лично мне мой автомеханик, когда у меня застучал и стал "троить" движок Опеля Вектра 1999 года (а отремонтировать клапана у старушки по нынешним расценкам стоит примерно 1700 евро, хотя аналогичный ремонт клапанного механизма движка Ecotec всего 6 лет назад на более старых моделях обходился примерно в 600-800 евро), доложил, что за пару месяцев после внедрения нового бензина неисправность клапанов участилась раза в три. И вполне официальная техническая комиссия признала "сырым" продукт, выпущенный на рынки волюнтаристским путём.
Это была теория.
А вот практика:
Больше всего не повезло владельцам Lada всех модификаций и многим собственникам японских автомобилей, выпущенных до 1999 года, а так же автомашин марки Volkswagen. В принципе для каждой марки есть свои исключения в ту или иную сторону. Специалисты обращают внимание на то, что в конце 1990-х, начале 2000-х произошла смена поколений автодвигателей. Новые двигатели гибко реагируют на состав топливной смеси, а вот старые просто крутятся на обедненной смеси, теряют мощность и перегревают выпускные клапана. На финском сайте отмечается, что если случайно будет залито топливо Е-10, а ваша машина к нему не приспособлена, то это не страшно - нужно добавить к топливу обыкновенного бензина, - таковым останется Е-98. Таким образом, автовладельцы старых машин будут поставлены перед выбором - либо сдать свою машину в утиль, либо ездить на коктейле из Е-10 и Е-98 в соотношении 50/50, так как 5-процентное содержание биоэтанола переваривают практически все моторы. Как пишет газета Turin Sanomat, «государство традиционно доит владельцев автомобилей, и тенденция эта продолжается». Хотя сами финны очень экономно заправляют свои машины - сейчас около 90% всего продаваемого бензина как раз 95-ый. Финские журналисты отмечают, что бензиновая замена, идущая в русле Директив Еврокомиссии, должна подтолкнуть автолюбителей к смене своих старых автомобилей. Сейчас по дорогам Суоми спокойно катаются старички из ранних 80-х, находящиеся при этом в отличном техническом состоянии.
http://spbvoditel.ru/2010/10/13/024/
От 60 до 70 процентов автомобилистов отказываются переходить на новое топливо, так как, несмотря на все успокоительные заверения экспертов, опасаются испортить моторы своих машин.
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,14889295,00.html
... по данным Федерального автомобильного ведомства (KBA), Super E10 нельзя заливать в баки четырех миллионов машин, то есть каждой десятой из стоящих на учете в ФРГ. Даже одна заправка может иметь самые серьезные последствия. При этом сначала пострадавший не заметит никаких признаков разрушительной деятельности этанола - ни шумов, ни тряски. Все произойдет позже и совершенно неожиданно, предостерегают эксперты. Так, этанол опасен для алюминиевых и резиновых деталей машин Mercedes C 200 CGI и CLK 200 CGI выпуска 2002-2005 годов, для автомобилей Opel Vectra, Signum, Zafira с моторами 2.2-Direct-Motor, а также для Citroën и Nissan (до 2000 года выпуска), Mitsubishi с моторами GDI и многих других, появившихся в недавнем прошлом. Автомобильные клубы выпустили списки машин, которые нельзя заправлять бензином Super Е10. Но гарантии того, что для вашей машины это не опасно, никто не даст, потому что неизвестно, какие узлы и детали были использованы, например, при ее ремонте.
http://www.myauto.by/news/view_news.php?news_id=1300
Даже от одного бака неподходящего топлива мотор может прийти в негодность, так что владельцам таких машин придётся на заправке быть предельно внимательными.
http://www.tupa-germania.ru/2011/02/benzin-e10.html UPD:
Специалисты BMW утверждают: бензин E10 разбавляет моторное масло и приводит к его ускоренному старению.
Финский опыт. "
Комменты рулят".
E10-Biosprit ist gefährlich für alle Autos! Биоэтанол - преступный продукт