Палеміка вакол Альфа-курсу

May 07, 2007 23:40


Алесь Спицын.

Пару слов по поводу «Обращения участников конференции «Альфа-курс: православная оценка»

Полный текст обращения: http://www.rusk.ru/st.php?idar=111466 или  http://pr-daniil.livejournal.com/

Ключевые слова: Православное Христианство, Альфа-курс, «Путь», миссионерская методика, духовная практика, полемика.

Ни для кого не секрет, что ( Read more... )

тэалогія, палеміка, місія, артыкулы

Leave a comment

volny_licwin May 22 2007, 20:57:52 UTC
1. Никто не может назвать Иисуса Господом иначе как Духом Святым. Прямое призывание Святого Духа, конечно не обязательный, но вполне нормальный элемент предкатехизической практики. Встреча человека с Богом может вызывать у человека различные эмоции, которые могут по-разному у разных людей выражаться. Если кто-то при этом смеёться-- ещё не повод подозревать его в одержимости. Так Вы рискуете возвести хулу на Духа Святого.Я вполне соглашусь, что учение Альфы Гэмбла о взаимодейсвии человека и Духа Святого поверхностно. Но чтение заученных молитв с людьми, которые ещё даже не катехумены, а предкатехумены (объекты миссии) может привести к нежелательным последствиям и ещё больешей поверхностности. К тому же следует отличать Альфу Гамбла, Альфу баптистов, "Путь" православных в Англии и "Путь" Евмения-- везде будут свои особенности.
2. Договорились-- предначинательные и окончательные. Речь идёт о Литургии в целом, от начала и до конца. Но о Литургии в узком смысле. В данном правиле нет запрета на молитву своими словами вообще в христианском собрании. Экстрапалировать этот канон на все случаи христианских собраний пахнет фарисейским "принципом устрожения заповеди". Такой запрет был бы нелеп. Если бы вы сказали, что предкатехуменам рано молиться в собрании, то я бы принял это как Ваш миссонерский опыт,но когда вы говорите, что молитва своими словами противоречит канонам Церкви и ведён к прелести-- увольте: это не так.
3.Опять же зависит от того, какой вариант Альфы вы имеете в виду. Но какой бы не взять. Само по себе утверждение что Иисус мог согрешить не является сугубо несторианским. Здесь в любом случае приходится прибегать к антиномии. Господь был искушаем как человек и мог согрешить по свободной человеческой воле (ведь вы же не монофилит?), но по Божественной воле Он согрешить не мог.
4.Материальные блага занимают в Альфе не так уж много места, что бы называть её "теологией процветания". Исцеления? Да исцеления. Но это ведь не самоцель. Да и неохаризматы разные бывают.
Ещё хочу добавить, что я вполне согласен, что Альфа не есть самодостаточная система катехезы-- это предкатехеза, требующая к себе ещё первого и второго оглашения (с разбором Символа веры, молитвы Господней и т.д.)
Благодарен Вам, что Вы сами нашли мой ответ и отреагировали на него. Мне хотелось поговорить без посредников. В конце концов нам вместе церковь собирать, а не расточать надо.

Reply


Leave a comment

Up