ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА
Круглый стол: «Теория и практика воскрешения. Взгляд науки и религии на учение Григория Грабового».
Интервью с В.М. Ельниковым / 2006-11-14 17:10
Материалы журналистского расследования публиковались на сайте -
http://iformat.ruКНИГА ОПУБЛИКОВАНА ПО ССЫЛКЕ:
http://goo.gl/Yw8ddy Текст: Лариса Бочанова
Виктор Михайлович ЕЛЬНИКОВ, адвокат, г. Новосибирск: Вообще ситуация с тем, как Г.П. Грабового привлекли к уголовной ответственности, вызывает много вопросов и нареканий как со стороны его адвокатов, так и со стороны общественности. Выглядит всё, мягко скажем, неприглядно. До тех пор пока Григорий Грабовой не заявлял о своем намерении баллотироваться в Президенты Российской Федерации, в средствах массовой информации не было материалов, которые занимались бы критикой и объявлением его как мошенника. Было большое количество публикаций в различных средствах массовой информации, ему предоставляли слово на телевидении и рассказывали только о его талантах и о нем самом как феномене. Но как только он заявил о своих политических планах, началась самая настоящая информационная война, в ходе которой образ Г. Грабового представили как образ мошенника. Для этого использовалась, прежде всего, газетная утка якобы о том, что Г. Грабовой обещал воскресить детей, погибших в Беслане за 39 000 рублей. Сведения о том, что такого факта не было, через некоторое время стали распространять сами матери этих погибших детей, в том числе председатель Комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева, которая в первую очередь и стала говорить, что это клевета. И на сегодня этот повод, который явился формальным основанием для ареста Грабового, более на следствии не фигурирует. Однако если эта клевета с подачи центральных СМИ широко распространялась, то опровержение этой клевете СМИ не даёт.
После того как обвинения по «бесланскому варианту» из-за отсутствия каких-либо доказательств «рассыпается», у прокуратуры появляется новая версия. В соответствии с ней подследственный квалифицируется теперь входящим в «организованную группу мошенников» и обвиняется в мошенничестве в особо крупных размерах. Интересно то, что в уголовном деле нет ни одного человека, который входил бы в состав этой группы. В обвинительном заключении их именуют как не установленные лица, то есть в составе группы один Григорий Грабовой.
Однако люди все эти известные - сторонники Г. Грабового, работники Фонда. Они подавали заявления о том, чтобы их допросили, но никого не привлекают ни в качестве свидетелей, ни в качестве обвиняемых. Заявления Сусанны Дудиевой и других матерей из Беслана о допросе их в качестве свидетелей прокуратура не рассматривает. Ситуация действительно очень странная.
Кроме «потерпевшего» журналиста Ворсобина (хотя он в категорию потерпевших не может быть отнесён, потому что он выступает здесь как провокатор заявленного события),
в числе «потерпевших» числятся еще десять человек, но очные ставки с ними не проводились. Ходатайство Григория Петровича о проведении очных ставок с потерпевшими не рассматривают. Заявления и ходатайства адвокатов о нарушениях в ходе уголовного расследования прокуратура отклоняет.
Ещё момент. Более 400 человек писали ходатайства изменить меру пресечения, давали поручительство за Григория Петровича, чтобы его отпустили из-под стражи под залог, предлагались деньги, недвижимость. Всё это также не принимается во внимание.
Конституционный Суд Российской Федерации принял постановление о нарушении прав Григория Грабового в процессе привлечения его к уголовной ответственности. Сам Григорий Петрович неоднократно направлял ходатайства, и последнее его ходатайство о проведении предварительного судебного заседания было удовлетворено. Это заседание состоялось на прошлой неделе, и 28 сентября 2006 года Таганский суд города Москвы принял судебный акт о направлении дела снова в прокуратуру для устранения недостатков, отклонив ходатайство о прекращении уголовного дела. У прокуратуры есть пять дней на то, чтобы недостатки следствия устранить.
Корр.: С юридической точки зрения, какие есть варианты развития событий?
Виктор Михайлович: Прокуратура может прекратить уголовное дело на этой стадии либо направить дело в суд с теми доказательствами, которые у них есть. Адвокаты считают, что доказательства не обоснованны, нет вообще основания для привлечения человека к уголовной ответственности, нет события и состава преступления.
С другой стороны, идут грубейшие нарушения самого уголовного процесса. Адвокаты считают, что часть документов собрана незаконным путём, в частности, так называемая комплексная социально-психологическая экспертиза была проведена с большими нарушениями.
Кроме того, в ходе предварительного следствия само поведение оперативных работников и следователя было оскорбительным, они в уничижительной форме выражали насмешки по отношению к Г.П. Грабовому, в частности, к его заявлениям. При задержании они сказали, что его привлекают к ответственности именно за то, что он объявил себя Христом и Правителем. Такого рода нападки в протоколы не были занесены, но есть свидетели, что эти слова вообще произносились.
Есть факты изъятия из документов дела официальных материалов по контртеррористическим мероприятиям, проведенным Григорием Грабовым и его последователями. К слову сказать, его арест был произведён сразу же, как он отправил правительствам всех государств документ, в котором шла речь о безвозмездной передаче методик и технологий по предупреждению террористических актов.
Поэтому уголовное преследование, возможно, имеет не только политические мотивы. Ни для кого не секрет, что действующие на открытом пространстве в нашем социуме какие-то субъекты, чиновники, деятели и т.д., зачастую оказываются всего лишь фигурами, которыми двигает кто-то другой. А система скрытых связей всегда существовала. Она существует и сейчас.
Заявление Г.П. Грабового о Втором Пришествии Иисуса Христа используется как повод для дискредитации, в том числе его политических заявлений, президентской программы. Его подходы настолько сильно влияют на коллективное сознание, что пока просто не принимаются большинством людей, живущих на территории нашей страны, для кого-то по определённым причинам не интересны, а кому-то просто экономически не выгодны.
Как будут дальше развиваться события, мы увидим, хотя очевидно, что обвинения против Г. П. Грабового в значительной степени носят заказной характер. Вот то, что касается этого уголовного преследования.
Корр.: Какова возможность выхода на международную правовую систему?
Виктор Михайлович: Система защиты может дойти до международного суда, но прежде, чем обращаться в международный суд, необходимо исчерпать все средства защиты здесь, в России, т.е. пройти все стадии судебного разбирательства. Тема правосудия действительно в нашей стране вызывает большие нарекания…
Ведь на самом деле, ситуация складывается прямо противоположная той, которая сейчас сформулирована судебными органами. По сути, ненадлежащее исполнение функций государственными органами, сокрытие доказательств, оказание давления на свидетелей, унижение человеческого достоинства через неприятие веры другого человека да ещё при исполнении служебных обязанностей - это серьёзные поводы для возбуждения уголовных дел, это статьи УПК РФ, это нарушение Конституции РФ, актов международного права.
И речь идёт не только по отношению к Г.П. Грабовому и его последователям, речь идёт о нанесении существенного вреда общественным интересам путём препятствия распространения новых знаний, позволяющих решать проблемы здравоохранения народа, предупреждения чрезвычайных ситуаций, включая катастрофические. А если кто-то во что-то не верит или не знает, то это ещё не повод уйти от ответственности.
Как отличить гения от мошенника. Комментарий адвоката по делу Григория Грабового / 2006-07-01 11:40 -
http://volna888.livejournal.com/120866.html