Leave a comment

ext_2746612 May 19 2016, 23:45:32 UTC
Вы меня не поняли, или сделали вид.
Может, я не четко указал причины выступления в защиту Ману Чао, презираемых Вами девиц и др. Я ведь случайно ткнулся в Ваши комментарии и действовал в порыве чувств. Однако, мое сознание и чувства находятся в гармонии, и мои первичные реакции крайне редко бывают ошибочны и всегда могут быть объяснены. Обдумав мотивации своего отклика, я готов расставить нужные точки.
Я уже где-то писал: Вы - хороший переводчик, работающий основательно.
Но Ваша мораль побуждает Вас до вранья искажать действительность в комментариях. Если бы только это - я бы ограничился стебом, наподобие комментария к переводу Румбы Барселоне. Но!
Вы поступили НЕпрофессионально, дав в своих комментариях к песне нравственную оценку ее содержания и - получилось - поведению автора.

«И милость к падшим призывал» - писал великий поэт, росший (я так понимаю) в Вашей конфессии. Правда он эту конфессию не шибко жаловал.
Вы же презрительно вытянули губу в сторону уличных девиц, поделив людей на достойных (благообразно живущих) и недостойных (презираемых).
А Ману воспринимает этих женщин такими же людьми, как и сам, с их чувствами и мыслями, мечтами, стремлениями ощущать себя человеком, иметь гордость и др. Они тронули его сердце, и он написал песню. Написал как раз потому, что не заносится над уличными девушками, как презренными, а ощущает себя обычным человеком - таким же как они. В противном случае он не смог бы написать ни ее, ни знаменитую Румбу Барселоне, где приветствует этих девиц. Как не написал бы своей картины и Пикассо, презирай он «авиньонских девиц», ибо не смог бы увидеть в них прекрасного, эмоционального и достойного картины, не вдохновился бы.
Заметьте: Ману почти не снимается в клипах, но именно на эту песню он счел нужным снять клип. А в 2008-м в Acoustique Grand Studio RTL, где писали НЕ много его песен, он спел именно ее среди немногих, и в совсем иной музыкальной тональности: более вдохновляющей. Видимо, Ману счел тему важной, раз продолжил развивать.
Мне нравится эта песня. Как музыка, так и смысл, он хорош! И я рад ее появлению. Я не делю людей на достойных и недостойных, презираемых - во всяком случае по такому роду их деятельности. Уж если кто заслужил презрения, так это способные обидеть беззащитных, обобрать стариков, например. А проститутка она «от себя отрывает» и продает, а не у других отжимает, или обжуливает. К ней, скорее - сочувствие.
Вы, видимо, не понимаете собственной позиции по отношению к людям. Коль скоро Мануэль, Пикассо и я не презираем проституток, не возносим себя над ними, сознавая себя обычными, как и они, людьми, то - получается - Ваша в презрении вытянутая в их сторону губа, тянется и в нашу сторону тоже, и в сторону всех нам подобных. А Вы не слишком занеслись? Вам стоит задуматься о снобизме. Не взрастили ли в себе «беса» - гордыню? И не он ли диктует Вам такое отношение к людям? Интересно и то: это Ваше личное противоречие своей конфессии, или же это противоречие самой конфессии?
Этого «беса» следует держать под контролем, ибо он завел Вас далеко в нравственных оценках. Видать не ведали Вы, что творили, написав: «Песня же еще более фантастична ... И такая «сладкая патока» не достойна исполнения на русском языке».
Вы ведь по существу сказали, что Мануэль поет людям не достойную песню. Вы такую оценку его деятельности выдали «за глаза». Он ведь Вашего русскоязычного блога не читает и ответить не может.
Одновременно Вы исхитрились принизить НЕрусскоговорящие нации, и заодно еще оскорбить всех слушателей, которым песня нравится - недостойное внемлют.
Меня радуют песни Ману, включая эту. Мое мироощущение во многом схоже с его. И (важно) я испытываю дружескую симпатию к этому поэту и музыканту, хоть он и не знает о моем существовании. Мне как к Вашим словам относиться? Как понимать и реагировать?
Лет 200 назад, будь мы с Вами столичные дворяне, мы бы уже дошли до барьера.
Но мы живем сейчас, удаленно друг от друга и связаны интернетом. - В таком случае Ваши читатели и слушатели Ману Чао должны знать, что и в России еще не перевелись гуманисты с таким же человечным отношением к людям и затронутым проблемам, и у них острый слог и волчья хватка.

PS. Интереснее тема: Брак как узаконенная форма проституции.

Reply

volk May 20 2016, 09:51:36 UTC
Брак освящен Иисусом Христом в Кане Галилейской. Многие интересные вам темы мне, мягко говоря, не интересны.

Насчет «сладкой патоки, что не достойна исполнения на русском языке». Чтоб вы знали, я не из бумажных переводчиков, а из бардов, которые поют свои и чужие песни под акустическую гитару.
И вот я тут имею ввиду, что я, Андрей Травин, не могу спеть своими устами об этом, мне эти слова не адекватны, застревают во рту.
Такая проблема редко случается с Ману. Возможно, даже впервые. А чаще случается, с более дерзкими авторами, например, с переводами Хоакина Сабины. Вот смотрите, какой волнующий пример: но в нем я привожу только то, что зацепило, понравилось, а в целом там слишком много мусора.

Reply

ext_2746612 May 20 2016, 11:33:39 UTC
1. Ну, да, конечно - "освещен". Своей-то головушкой мир понимать не желаем, предпочитаем, данное кем-то извне. А если нет его - освятителя? А брак это нечто совершенно иное, чем Вам кажется?
Задаваться вопросами Вам не свойственно?

Головой же работать все-таки надо. Мозг - продукт эволюции - как думаете для чего он нужен?

2. Вот так бы дословно и написали - совсем иной смысл. Думайте - когда пишете.

3. Почему же проблема встречается редко? Разве христианство и последовательный анархизм уживаются в мире?

Reply

volk May 20 2016, 12:43:37 UTC
«Я человек-сэмплер», - говорит Ману. - «Я подсознательно впитываю все, что вокруг меня, а потом воспроизвожу разнообразные звуки».
Возможно, что с политическим взглядами у Ману происходит нечто похожее? Публично, в песнях, он - не анархист, а растафарианец со всем присущим им словарем от «марихуаны» до «Вавилона».

Отношение христианства к анархизму затрудняюсь сформулировать. Проще сказать, что христианство требует от государства поддержания порядка и наказания преступников. Всё! Ситуации, когда современные государства распределяют до 50% всех денежных средств, сформировались, не ориентируясь на требования христианства.

Reply


Leave a comment

Up