Пятничный кораблик

Jul 06, 2020 21:41

Неспешно продолжаю знакомиться с различными перевозчиками, которые катают нас по Москва-реке. На этот раз меня принимала на борт компания «Адмиралъ» - на своем первом (и потому самом любимом) теплоходе, который также называется «Адмиралъ».



Судно 1954 года постройки (из серии, которая началась в 1949 году) - это, конечно, просто рабочая лошадка безо всяких изысков для буржуазного времяпровождения. Две открытых палубы и одна крытая, плюс кают-компания, именуемая баром. Кстати, я даже не разведал, есть ли на этом судне гальюн (но наверняка есть).
Насчет надежности у меня не было сомнений: строили тогда на совесть, так что при ежегодном техосмотре и одном в семь лет поднятии судна в сухой док для его осмотра ниже ватерлинии, эта «старая посудина» достаточно безопасна.
Однако кататься в дождливую погоду (см. ниже) на ней не в кайф.




Конечно, тем, кто в хорошей компании забился в баре, поднимая бокалы, и сто раз видел эти берега, наверное, и в дождливый вечер было хорошо. Но мне удалось получить хоть какую-то радость лишь на обратном пути, когда удалось найти место подальше от всех видов брызг.

Вообще же у нас была водная музыкально-кинематографическая экскурсия. Что это такое? В простейшем случае, это когда при появлении по борту стадиона Лужники, из колонки начинает звучать: «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена...». Но конечно, в основном это довольно подробная краеведческая информация, к примеру, про Нескучный сад (про то, что там устраивали владельцы поместий, чтобы не скучать), которую завершают Шуфутинским с песней про Новодевичий монастырь и Нескучный сад. Мне кстати, очень понравилась история про то, как на искусственных прибрежных террасах в Нескучном появился частный ботанический сад, куда был открыт вход всем желающим. При этом хозяин (кажется, Демидов) справедливо опасался за сохранность растений. И крепостные набеливали лица и стояли на аллеях, притворяясь античными статуями (а античные статуи - это обычная мода в дворянских усадьбах девятнадцатого века). И если кто-то из посетителей начинал рвать ценные цветы, то статуя оживала и начинала грозить пальцем. Реагировали по-разному. Затянутые в корсеты дамы падали в обморок. Офицеры могли выхватить шпагу...

Парк им. Горького проплывали под Wind of change группы Scorpions, где он вроде бы упоминается. Однако с песнями на тарабарских языках идея кажется неудачной: ветер и дождь со всех сторон, а еще что-то ловить в эфире на чужом языке, ну нет...

«Адмиралъ» отправляется от Пречистенского причала рядом с Патриаршим мостом. Когда я работал на « Красном Октябре», то каждый вечер проходил там мимо зазывал на речную поездку. Но именно с этого места, наконец, отчалил впервые. Ходили до Новоспасского моста и до Лужников. Всего ровно два часа. Ход тихий плавный: большинство других теплоходов нас обгоняли. Вкусить от местных блюд не довелось. Цена взрослого билета - одна тысяча рублей.

Сколько раз плавал по Москве-реке, но на здание штаба Московского военного округа с широкими угловыми башнями, в котором держали Берию перед расстрелом, экскурсовод указал впервые. Были и другие «изюминки». А вот в баре экскурсию не слышно, хотя звуковая колонка там и виднелась. Нарочно так сделано или нет, не знаю. Фактически экскурсия заканчивалась, когда проходили Театр Эстрады, и теплоход громко исполнял Утесова: «Скоро ночь, до свиданья, дорогие мои москвичи!». Как ни странно, в этот раз на теплоходе были действительно москвичи, частично представлявшие сообщество moscultura, а частично форум речных путешественников.

Ну вот и открыли сезон городских развлечений спустя квартальный вынужденный перерыв.
Previous post Next post
Up