Матросская тишина III

Aug 03, 2015 21:44

16 октября 1941 паника в Москве достигла наивысшего предела. Жители видели, как в последние дни друзья, знакомые, соседи упаковывают чемоданы и спешат на вокзал (к середине октября из 4,5 млн москвичей было эвакуировано 2 млн).

17 октября 1941, в пятницу, мою мать (тогда девочку) отвезли почему-то в Сокольники к тете с ночевкой. А утром приехали за ней сестра с матерью и рассказали, что вечером был налет, они хотели пойти в бомбоубежище, но по дороге сестра в спешке споткнулась и рассыпала рис. Пока собирали его, в бомбоубежище набилось уже очень много народу, и они вернулись назад.
А потом узнали, что фугаска попала рядом с бомбоубежищем, и взрывной волной часть его была разрушена. Были жертвы. И что в эту ночь на их дом было сброшено одиннадцать зажигалок, и ее папа с соседом гасили их на крыше.

Поскольку часть дома обгорела, ее папа стал хлопотать о другом жилье, так как зима была не за горами. И семью поселили на Матросскую тишину в комнату в коммуналке, из которой (во всяком случае юридически) мы до сих пор (74 года!) не можем выбраться.
Промыслительные же события того дня я понимаю как надежду на то, что его участники, спасенные в жизни преходящей, могут спастись и в вечности.

Однако странная эта улица, отношение к которой определяет его здание-доминанта.

Множество песен можно сложить про Матросскую тишину. Она подразумевается местом действия и этого стиха, и этого.
А когда начинаешь писать специально, не удается выложиться по-настоящему. Хотя фрагменты остаются. К примеру, последний такой:

«Воронки» иногда там по улице мчат,
образ ее печальный.
И когда там трамваи по рельсам звенят,
звон этот как кандальный…

Теперь уже, правда, не воронки, а автозаки, но всё же приходилось их видеть там своими глазами.

Матросская тишина
Матросская тишина II
Previous post Next post
Up