Вот это огромная потеря,что не "Иванов", ни "Тиль", ни "Автоград 21", "Вор",да и многие другие спектакли Марка Захарова не были отсняты, с нескольких камер." Юнону и Авось" отсняли 2 раза,с разными актерами, да и другие позднейшие спектакли отсняты, а вот ранний период он,как-то остался за скобками. Кстати,у меня сохранился автограф Алексея Арбузова с "Жестоких игр". Я с ним случайно рядом сидела. Ему спектакль активно не нравился, именно линия Земцова в исполнении Николая Петровича. Получался перекос в сторону либеральной молодежи,которая оказывалась симпатичной, та история,которую он написал -не складывалась. Земцовы 60-ки трагически уходили и их никто не слушал. Ну,и ,действительно 1979 год уже давал ростки будущего развала СССР, не могла эта история сложиться. Кстати , есть запись "3-х девушек в голубом" Петрушевской. А вот гениального спектакля "Оптимистическая трагедия",записи нет. Если где она существует,то напишите.Очень любила этот спектакль. Я много смогла увидеть,потому что готовилась поступать на театроведческий.И поступила. И я много видела спектаклей в Современнике,Маяковке, на Бронной,на Таганке,в Ермоловском, в Пушкинском театре. Но Ленком,да, это долго для меня был золотым светом в окне любимого человека.
К сожалению, я небольшой специалист в поисках записей спектаклей Набредаю случайно. Вы совершенно правы: огромная потеря для всех нас, что большинство прекрасных спектаклей так и не были записаны. С каким трепетом я бы посмотрела того же "Тиля"!
Мне кажется должна быть запись Тиля. В 1979 году Инна Михайловна Чурикова вышла из декрета и первый же спектакль,который она играла снимала какая-то иностранная теле-группа. То есть весь спектакль. А значит запись должна быть. Плюс отснятые большие фрагменты для телепередач. Вот по "Тилю" было видно,что Николай Петрович Караченцов уникальный актер. Роль так трудно им создавалась, голосовые связки не выдерживали, за кулисами дежурил фониатор, многочисленные травмы-растяжения . Если прочитать критику га "Тиля" Комиссаржевского,то там будет и про то,что не хватает "трагического накала" и про то,что рок-ритмы скрывают недостаток драматического искусства актера Караченцова. Но он добрал и перевыполнил. Он рос от спектакля к спектаклю. 28 раз я смотрела Тиля и 28 раз -это было чуть по-другому, поиск новой интонации, поиск новой точки опор роли на реалиях сегодняшнего дня.И сумасшедший темперамент и с трагедией и драмой -все стало нормально и с голосом, он приобрёл полётность,глубину . И рядом с ним другие отбывали спектакль,а Николай Петрович жил этой ролью. Да,великий театральный артист!
Кстати,у меня сохранился автограф Алексея Арбузова с "Жестоких игр". Я с ним случайно рядом сидела. Ему спектакль активно не нравился, именно линия Земцова в исполнении Николая Петровича. Получался перекос в сторону либеральной молодежи,которая оказывалась симпатичной, та история,которую он написал -не складывалась. Земцовы 60-ки трагически уходили и их никто не слушал.
Ну,и ,действительно 1979 год уже давал ростки будущего развала СССР, не могла эта история сложиться.
Кстати , есть запись "3-х девушек в голубом" Петрушевской. А вот гениального спектакля "Оптимистическая трагедия",записи нет.
Если где она существует,то напишите.Очень любила этот спектакль. Я много смогла увидеть,потому что готовилась поступать на театроведческий.И поступила. И я много видела спектаклей в Современнике,Маяковке, на Бронной,на Таганке,в Ермоловском, в Пушкинском театре.
Но Ленком,да, это долго для меня был золотым светом в окне любимого человека.
Reply
Reply
В 1979 году Инна Михайловна Чурикова вышла из декрета и первый же спектакль,который она играла снимала какая-то иностранная теле-группа.
То есть весь спектакль.
А значит запись должна быть. Плюс отснятые большие фрагменты для телепередач.
Вот по "Тилю" было видно,что Николай Петрович Караченцов уникальный актер.
Роль так трудно им создавалась, голосовые связки не выдерживали, за кулисами дежурил фониатор, многочисленные травмы-растяжения .
Если прочитать критику га "Тиля" Комиссаржевского,то там будет и про то,что не хватает "трагического накала" и про то,что рок-ритмы скрывают недостаток драматического искусства актера Караченцова. Но он добрал и перевыполнил. Он рос от спектакля к спектаклю. 28 раз я смотрела Тиля и 28 раз -это было чуть по-другому, поиск новой интонации, поиск новой точки опор роли на реалиях сегодняшнего дня.И сумасшедший темперамент и с трагедией и драмой -все стало нормально и с голосом, он приобрёл полётность,глубину .
И рядом с ним другие отбывали спектакль,а Николай Петрович жил этой ролью. Да,великий театральный артист!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment