Глава 66
Добрые и невидимые боги всегда готовы прийти на помощь тем, кто сражается за доброе, и они побеждают демонов, которые хотят причинить вред человечеству. Однако те, кто служит демонам, не могут получить никакой помощи от богов, так как они не имеют никакого представления о Боге и по сути своей вообще не хотят ничего доброго.
Боги желают, чтобы люди получили знание о добре, а также имели связь с Богом, демоны же хотят обмануть людей как только возможно. Чем больше людей следуют злу, тем более демонов приходит в мир. Далее демоны распространяют всякое зло, что препятствует даже пониманию того, в чем заключается добро.
Поэтому в такое время как наше, когда зло увеличилось, необходимо проповедовать, чтобы люди развивались в праведности. Таким образом приближается окончательная победа Бога.
Глава 67
Логическая последовательность доброго: сначала добрые мысли, потом человек говорит их языком и получаются добрые слова, потом он делает добрые дела. Поэтому ключевым является понимание доброго учения. Так как если человек не понимает, его покаяние в грехах перед Богом недействительно, никакого смысла не имеют тогда и обряды.
Глава 68
Довольно многословное, но в общем просто восхваление добродетели во всех ее проявлениях.
Глава 69
Все качества и дела распределены по арийским кастам. Таким образом, высшими перед Богом во всех отношениях являются качества и дела брахмана. Далее следуют дела и качества кшатриев, крестьян и ремесленников. Это три равнозначные касты среднего уровня. Низшей является каста торговцев, основной добродетелью которых является материальная поддержка высших и средних каст. Поскольку уже во время написания Денкарда в обществе стали первичными именно ценности торговцев, что и сейчас наблюдается, автор двигает довольно длинную речугу против жадности.
Глава 70
Последователь злого учения может обратиться в доброе и раскаяться в своих преступлениях. Таким образом даже парсийский зороастризм вполне допускает обращение незороастрийца, хотя вроде бы сейчас они совсем замкнулись, чисто национальная религия у них. Денкард указывает, что нельзя молитвами или какими-то добрыми делами другого человека спасти сатаниста от ада. Но если сатанист сам раскается и перейдет в доброе учение, то от ада спасется.