Глава 61
Через злые мысли человек приобретает природу дьявола. Разум его ищет, как бы причинить зло другим. Он постоянно хочет отомстить, всегда желает преследовать доброе. Жадность его такова, что он готов проглотить весь мир. Он становится подобным демону Асмодею в жестокости, подобным демону Афрасиябу в зависти, подобным демону Зохаку в ненависти к доброму, обеими руками делает злые дела и обеими ногами бежит помогать всему злому, подобен вору и волку и опасен для мира в целом.
Глава 62
Если есть мудрость, из мудрости вытекает понимание того, как выполнять волю Бога и в результате приходит счастье.
Глава 63
Счастье может приходить двумя путями: от внутреннего разума и через обучение.
Страх ада также может приходить двумя путями: от внутреннего понимания ограниченности желаний и от внешних бедствий.
В той степени, в которой человек имеет разум, он имеет и счастье. В той степени, в которой он уклоняется от разума и служит злому, он имеет несчастье. Однако даже человек наивысшей мудрости испытывает некоторое несчастье, и даже человек совершенно погрязший во зле, имеет некоторое зерно счастья.
Глава 64
Пересказ предыдущего другими словами.
Глава 65
Пять видов людей, которые следуют доброму учению:
1. Которые помогают доброму словом, делом и выносят решения для тех, кто любит доброе.
2. Те, которые хвалят доброе учение на словах, но вредят ему на деле.
3. Те, кто делают доброе, но дружат с сатанистами.
4. Те, которые не следуют доброму учению на словах, но делают доброе на деле.
5. Те, которые не следуют доброму на словах, но помогают защищать доброе учение перед злыми правителями.
Видимо, тут градация, то есть первый вид самый лучший, дальше идет падение вниз. Однако в пятую категорию попадают даже православные и тому подобные поклонники дьявола, если они на практике что-то сделали для поддержки либо защиты манихеев либо зороастрийцев.