Настолько нелогичная сказка, что напрашивается вывод, что это зашифрованная в образах философия.
Сюжет:
1. Крестьянин очень любит свою красивую жену, так что весь день на нее смотрит и не работает.
2. Чтобы он мог работать, жена (奥) рисует собственное изображение (絵), тогда крестьянин, работая на поле (畑), смотрит на картинку жены и как бы находится с ней, но в то же время может и не торчать все время дома.
3. Однажды ветер (風)уносит картину с поля, и она попадает в замок местного босса-феодала (殿).
4. Феодалу нравится женщина на картинке и он говорит самураю (家来, в данном случае по иероглифам читается "дом будущего", что добавляет символики)найти женщину и привести в замок.
5. 家来 находит девушку и силой уводит к 殿. На прощание она дает мужу семечко персика (桃), говорит посадить его и через три года принести персики в замок к забравшему ее боссу.
6. Муж сажает персик, три года выращивает его, и наконец идет продавать персики феодалу.
7. Феодалу внезапно нравятся персики и он для смеха отдает свое кимоно крестьянину, а сам одевает его лохмотья.
8. В таком виде феодал почему-то идет гулять за ворота замка (тут вообще никаких мотивировок не прописано, что и наводит на то, что перед нами притча, а не литературное произведение). За воротами замка его встречает самурай 家来, который в таком виде не узнает своего хозяина, и не пускает его обратно. А в крестьянине он теперь признает феодала, в результате крестьянин со своей женой теперь счастливо живут в замке, так как получив кимоно от 殿, он получил и признание в качестве владельца всей местности.
Японская экранизация этой всей истории:
https://www.youtube.com/watch?v=piuxth4ZBnUВероятно, оригинальная интерпретация конфуицианская или даосская, но с манихейской точки зрения я это понимаю так:
1. Жена - это материя, то есть в более общей форме жена - это объект разума (мужа).
2. Чтобы быть в состоянии работать самостоятельно, он описывает материю через язык (картину). На самом деле разум работает не с телами, а со словами о них, что в притче изображается в виде рисового поля, на котором разум рассматривает картину жены, а не ее саму.
3. Феодал - это, конечно, дьявол. Он захватывает тело тоже через язык, то есть через ложные концепции. В результате мы имеем классическую картину "пленение Первочеловека архонтами". Первочеловек - это логос, то есть по сути своей именно язык.
4. Самурай - это желание, мотивация деятельности. В первом акте оно служит интересам дьявола.
5. Персик - это добрые дела и вообще карма (дерево жизни). Три - это утверждение, отрицание и переход от одного к другому. То есть "три года" - это любое изменение. Разум начинает меняться, выращивая добрую карму.
6. Одежда - это удовольствие. В результате накопления добрых дел воля (самурай) начинает испытывать удовольствие не от дьявола, а от разума (поменялись одеждами). Поэтому итогом аскезы является выдворение дьявола из его замка и получение разумом власти над всеми его объектами (возвращение к жене).
Click to view