Сюда попробую все воспоминания про АСД свести, хотя в адвентистах я состоял около года с лета 1991 по лето 1992. На самом деле, думаю, хорошо, что весь самый тяжелый период реформ я занимался проблемами религиозно-философскими, а не политическими и не бизнесом, пристрелили бы еще. Голод помню, но он меня особенно не интересовал.
В принципе прошел я как раз четыре классических индийских ашрама. В описываемый период точно был брахмачарья - как полагается, с полным сексуальным воздержанием и плотным изучением религии у сектантов и светского гуманитарного знания на филфаке. Где-то в 2000-2008 грихастха - предприятие с кучей работников, да еще и вечные гаремы из двух-трех девок, и после 2008 уже на саньясу пошел, как оно к концу жизни и полагается:)
Помимо Библии в АСД подробно изучаются различные книги основательницы секты Елены Вайт - это американка 19 века. Книг у нее много, а поскольку только что кончился совок, они у них были всякие дореволюционные или от руки перепечатанные, красивые брошюрки из Америки только-только начали приходить.
В принципе помимо обычных установок протестантизма и накачки против католической церкви, которую она считала престолом дьявола на земле, американского менталитета там тоже можно было в изобилии подчерпнуть. Только воспринимал я его тогда схематично - например, она много пишет про диету, которой американцы и тогда были озабочены. Представления у нее конечно на уровне 19 века, примитивные, однако я пытался соблюдать дословно, религия же. В частности, я таскал правильную еду в кастрюльках из дома прямо в университет, и жрал ее в каком-нибудь подвале или на крыше, так как в столовке же еда неправильная и некошерная по адвентистским понятиям. Или брал в столовке 5 салатов со свеклой, поскольку остальное счел некошерным либо вредным для здоровья. Наблюдая это, один раз какой-то взрослый мужик подошел ко мне и дал сто рублей, полагая, что я голодаю в результате проводимых реформ. На самом деле такого голода, чтобы прям умереть, не было, у нас к тому же была земля в деревне, картошкой были обеспечены.
Приглашал я к адвентистам девушек с филфака, которые это очевидно воспринимали как свидание - типа светские парни приглашают в кино, а религиозные видимо на религиозное собрание:) Девки при этом напирали на секс рано или поздно, но я к нему был совершенно тогда безразличен.
Помню историю то ли с проститутками, то ли с хулиганками, как раз зима 1992 года. В общем возвращаюсь я зимой поздним вечером домой как раз из секты, и в портфеле у меня брошюрки Елены Вайт, то ли купил на свои деньги для раздачи знакомым, то ли в секте дали, не помню. Подходят ко мне две девки и говорят "что ты нам дашь?". Не понял, собирались девки что-то забрать или получить за секс-услуги, потому что когда я им дал религиозную брошюру, они смутились и тут же испарились.
Богослужение проходит по той же схеме, что у баптистов, то есть проповедь и пение. Так как в отличие от ЕХБ они преследовались при большевизме, нормально изданных песенных сборников, как у баптистов, у них тогда не было, пели по каким-то распечаткам, одна страничка на три человека. Часть верующих помнила тексты просто наизусть.
После субботних богослужений помню, меня часто тащили куда-то есть еду, потому что я был студентом и в стране стоял голод. Помню, какая-то бабка завела к себе домой и целый час кормила огромной сковородкой с рыбой, рыба почему-то была с костями, но мягкая, поэтому я эту историю запомнил. Каким-то специальным способом ее готовила что ли, не знаю.
Была еще интересная бабушка из адвентистов, которая помнила царя еще, 90 лет у нее было. Тоже гоняли нас ее посещать, я и сам любил это делать, истории рассказывала, хотя совсем старая уже была и часто повторяла одно и то же, забывая что она это уже говорила.
Для вербовки новых людей адвентисты проводят курсы по изучению Библии для всех желающих, в процессе которых дарят собственно Библию. Однако на моей памяти те, кто эти курсы посещал, в адвентизм не обращались, а там сидели какие-то девки 25-30 лет которым явно делать было просто нечего и хотелось куда-то сходить и что угодно послушать. С таким же успехом они бы ходили на курсы по вязанию.
Мама с бабушкой ходили и к адвентистам жаловаться на мой религиозный фанатизм, примерно с тем же результатом, что и к баптистом, то есть ни с каким. Кореец, который привел в АСД моего друга Володю и соответственно косвенно меня, проводил тогда нас до дома, произнес там несколько глубокомысленных восточных речей с целью успокоения матери, помню тогда он говорил, что в 1993 - конец света (у белого братства Цвигун нахватался?), и Россия погибнет прямо в ее прекрасную весну (имеется в виду только что произошедшая революция 1991 года). Я просил корейца помочь мне с книгами по восточной философии, но он сказал, что изучать ничего не нужно, мне нужен жизненный опыт, для чего можно почитать, например, притчи Соломоновы, где много мудрости. В общем, дурак кореец, такую мудрость, как в этих притчах, нам и в первом классе преподавали, а вот философия как раз делает человека человеком.
Еще помню как этот самый адвентистский кружок корейца делал выходы в парк и так далее, где они читали Библию и религиозные стихи. Помню, как они в Лагерном саду, стоя кругом, держась за руки, религиозную хрень торжественно читают, а мне поссать сильно хочется, так что я руки размыкаю и иду ссать под дерево неподалеку, в Лагерном саду есть такая возможность:) Да и в общем ничего в этой тусовки и не было, кроме этого пафосного корейца с пословицами Соломона и стихов вечерами, где-то к весне мне уже начало все надоедать и я покинул АСД, о чем будет в воспоминаниях про весну.