4096.1.2.44. Захария - главы 1-3

Apr 05, 2017 18:33


До конца восьмой главы идет "первый Захария", то есть предположительно реально современник Дария.
Глава 1
Иегова, как это с ним обычно бывает, прогневался на евреев. Что, собственно, Захария евреям и сообщает. Указана дата, когда это было сделано.
Через три месяца после этого Захария видит мужика на рыжем коне, который позднее оказывается Иеговой. Вокруг него много коней разного цвета, которые оказываются ангелами. Один из ангелов предлагает помиловать Иерусалим, на что Иегова соглашается. После чего Иегова просит Захарию передать, что в ближайшее время он не будет гневаться на евреев, а будет гневаться на другие народы, так что евреям временно будет получше, и они могут построить ему храм в Иерусалиме, чтобы в перспективе Саваоф бил их поменьше.
После чего Захария видит четыре рога, которые пилят четыре рабочих. Ангел объясняет, что гои подняли рога на евреев, но теперь рога гоям пообломают.
Глава 2
Опять тема измерения Иерусалима ангелом, которую позднее использует и Иезекииль. Ангелы сообщают, что теперь надо радоваться, так как Иегова решил поднять свою руку на гоев, а евреев окружить огненной стеной. За стеной будет хорошо, а кому это все не нравится, пусть заткнут пасть.
Глава 3
Тут да, можно интерпретировать как пророчество об Иисусе Христе, причем текст признается и иудаистами. Ангел показывает священника Иисуса (очевидно, имеется в виду Иисус Навин), который стоит перед ангелом, с правой же руки его находится противник ("сатана"). Интересно, что противники у рабов Иеговы по правую руку, которая ассоциируется с добрыми силами (хранитель по правую руку человека, а губитель по левую). То есть который по правую руку (ангел) - он враг служителям демона Яхве. Иисус стоит в грязной одежде, а Яхве переругивается со своим противником. Ангел снимает грязные одежды с Иисуса и говорит, что это в знак снятия с него вины. Того переодевают в чистое и обещают в случае соблюдения заповедей Иеговы дать ему власть над евреями. Яхве кладет перед Иисусом камень, в котором семь глаз и вырезает на камне некий мистический знак, который исправит грех израильской земли. После этого будет пьянка, а также все будут есть инжир.
Ну, думаю, Иисус в грязной одежде - все же не Христос, а в данном случае просто мифический Иисус Навин, который завоевал Палестину, символизирует евреев в целом. Они согрешили, но будут неким колдовским способом очищены и обожрутся инжира. То есть если это про Иисуса Христа, то с порядочной натяжкой. Также довольно редкий случай, когда в Библии упоминается некий противник Иеговы, думаю потому что Захария - текст древний и еще не прошла монотеистическая реформа Ездры. То есть автор полагает, что Яхве - один из многих богов, который покровительствует евреям, у него есть враги (боги соседних племен в том числе), Яхве применяет какую-то магию с рунами на камне против своих врагов, а также ругается с ними и словесно. В силу политеизма исход этих всех разборок непонятен, но евреи должны поддержать своего бога жертвоприношениями и строительством храма, тогда бог поест, отдохнет и с новыми силами бросится в бой против гойских богов. Расположение врага Иеговы справа - намек на возможное восстание против персов, так как отождествление добрых сил с правой стороной - арийское и в частности зороастрийское.
Семь глаз - это Иегова пытается повлиять на семь архонтов, планетарных богов семитско-шумерского пантеона, которые конечно сильнее его и мелкий горный божок Яхве прибегает к магии для их умилостивления и переманивания богов на свою сторону.

4096, Библия

Previous post Next post
Up