Mar 06, 2016 16:31
Очень хорошее, спектакль Саратовского театра, но для провинциального театра классный просто уровень. Булгаков он в первую очередь драматург, так что на театр кладется идеально. Воланд спокойный и каменный, как и полагается существу с возрастом в миллиарды лет. Пилат тоже очень классный, весь из боли, он же собственно Пояс у Булгакова обозначает, то есть смешанный мир. Истина прежде всего в том, что Пояс болен, "у тебя болит голова". "Но мучения твои скоро кончатся и голова пройдет".
Иисуса-Сияние и Бездомного, кажется, один актер играет либо гримируют одинаково. Мастеру придали портретное сходство с самим Булгаковым, видимо в восьмидесятые полагали, что положительный герой, я придерживаюсь того что пародийный, и есть филологические исследования, что в деталях намеки на Горького. Подлинный автор в собственном произведении себя, конечно, рисует как Иешуа и ни копейкой меньше:)
Маргарита старая и умная, это хорошо, сексуальный компонент, который в оригинале с ней связан, тем самым убивается.
В центр спектакля композиционно вынесен крест, что мне тоже нравится и символизирует, что свет в мире распят, в данном случае в виде Иисуса-Сияния конкретизировался. В общем грамотно все поставили, перестроечный театр с его условностью и радикальностью как нельзя кстати сюда пришелся.
телеспектакль