Текст:
И ещё Апостол сидел в собрании своих учеников, а небо в тот день было облачно; он воздел глаза, увидел облачность, которая была в тот день, и сказал ученикам: «Вот облако, что является вам, которое вы видите; я покажу вам и научу, каким образом оно собралось.
Да будет вам известно, что оно снимается с пяти мест, восходит на эту великую землю и [в воздух,] является и показывается в великом среднем воздухе.
Одно облако восходит из огня к подобию Девы света, которое она ему являет; его признак - лучи в молниях, его воздаяние <...> В нём очищаются к [миру и покою, через] Свет, который она являет, [жизни, пребывающие в нём.]
[Порой] архонты совлекают с себя молнии, убегают и удаляются; но к ним немедленно посылаются ангелы, чтобы схватить их. Ибо известно, что они никогда не делают добра; повсюду, чего бы ни коснулись, они творят смерть и заблуждение.
Когда ангелы погонятся за ними, придут, чтобы поймать [их,] тем приходится бежать от них, входить во всё, что повстречается, и облекаться в это - как разбойнику, когда он убегает от человека, который сильнее его и бежит вдогонку.
Так и архонты, освобождающиеся в этом облаке, облекаются в то, что повстречают [на пути, входят во всё, что] стоит, [что они не смогли обойти, во всё,] куда ни попадут, например, в дерево, если на него наткнутся, или в животных, или в людей - короче говоря, всякое место, в которое облекутся, сжигают и разрушают огнём своего тела архонты, сыны Огня, те, что снимают с себя огонь.
А другое облако поднимается из воды и возносится к Деве света: его признак - громы и шумы, что возникают в воздухе по разным подобиям и слышатся [там.] Иногда бывает также, что архонты, принадлежащие к ним и пребывающие в облаке, вдруг бросаются [из облака] водяного, бегут из него и оставляют его. А с [ними] бывает так: повсюду, куда ни дойдут, они производят мороз, град и снег, [уничтожают] посевы, плоды и насаждения и [замораживают] всякое место, до которого дойдут; и [за ними] посылаются [анг]елы, чтобы их схватить. Даже когда ангелы спешат вдогонку, те производят такое разрушение.
А другое облако поднимается из ветра и восходит в срединный воздух, к подобию Девы, которое она являет ему.
Его признак - мгла ветра, чьё дуновение страшно; а теми ветрами и бурями в нём очищаются жизни. И когда архонты снимут с себя ветровое облако и спустятся из него невредимые в своём образе, то все реки и моря, до которых они дойдут и которые им повстречаются, они волнуют; те восстают, [теряют покой, губят] корабли и производят разрушение. [Посылаются ангелы,] ловят их и уносят [прочь от] заблуждения.
А облако световое, как только снимут его [в срединном воздухе, возносится и достигает] Девы; оно открывает [там] свой признак. А его признак вот каков: оно, оказывается, плавает в мире и покое; жизни, находящиеся в нём, очищаются миром и покоем. И архонты снимут его с себя, [убегут,] выйдут <...> кладут <...> и забирают [всё, в чём окажутся. И посылаются] ангелы и ловят их.
А у облака, что восходит из смешанного воздуха и возносится к [образу] Девы, признак такой: [все жизни] очищаются в нём миром и [покоем. А те архонты,] которые снимают с себя это облако и выходят из него, [входят] во всё, что ни найдут, и готовят там [гибель и разрушение; каждое место они разрушают,] пока не захватят и не окружат.
Свои снятые одежды - то, что остаётся после них повсюду, куда они ни дойдут, в в дереве или в мясе - они захватывают, [и всё] увядает; они творят великие опасности. Но и тех архонтов ангелы окружают, приносят к ним свет и бросают демонов в семь рвов за пределами великого моря, оно же Переправа водная с внешней стороны мира».
Тогда сказали ему ученики: «Объясни нам, наш господин, куда спускаются эти семь рвов?»
Сказал им [Апостол:] «Эти рвы со [всем, что в них есть, тянутся,] пока не дойдут до земель нижних, [где стоят] ноги Атланта. Ещё послушайте [об этих Облаках:] порой к ним посылаются ангелы, чтобы ловить архонтов. Как только архонты [заметят,] что ангелы гонятся за ними, они оборачиваются к ним; [но тем] дана заповедь.
И эти архонты раздевают сами себя, одеваются в [оболочку дерева] и плоти и пожирают их в порождении [новом,] древесном и мясном. Ангелы надевают свои [доспехи] на себя, чтобы уберечься до той поры, когда эти архонты снимут с себя дерево и [мясо] и вознесутся.
Они собираются [вместе для ухода и восхождения] вверх, растворяют [оболочки древесные и мясные и] предстают в своих изначальных формах, [оставив] образы, в которых пребывали сначала; и отбирается у них свет, ещё оставшийся в них. А сами они сбрасываются по семи внешним дорогам, лежащим в великом море, там, куда были сброшены те первые силы, когда их разорвали <...> и забирают свет, который есть в них. Вот, я объяснил вам, как облако восходит вверх и как жизни, которые есть в нём, очищаются.
Я также рассказал вам, как архонты в нём творят волнение, как их разрывают и бросают в тюрьму внешнюю ангелы, которым дана заповедь, силой Девы света, властвующей над всем Поясом и очищающей в нём жизнь».
Тогда ученики, услышав [эту речь,] восславили его и сказали: «Ты [поведал нам] все тайны, податель [истины, источник] всех откровений; благодарим тебя, наш отче, великим благодарением за то, что ты рассказал нам обо всём и дал великие [веские слова] знания, чтобы мы давали истолкование тем, кто нас слушает».
Комментарий:
Как и в случае с наводнением, он конечно, не про физическую суть явлений рассказывает, а строит некий психологический образ, наблюдая чисто природное явление.
Дальше красивая картина погони ангелов за чертями, причем черти по своей подлой природе постоянно меняют формы, переходят в деревья, в людей, в животных. Но поскольку никакого добра делать не могут, все результаты бесовской симуляции приводят только к разрушению того, во что они воплощаются. Черти принадлежат к разным элементам - сжигают, замораживают и так далее, работа у ангелов тяжелая и поймать их не всегда удается, поэтому много и зла в мире.
Но так или иначе ангелы их ловят и скидывают в канавы, которые текут в ад. Работу ангелам еще затрудняет то, что они добрые, и когда черт в дерево заскочит, они дерево рубит не могут, а ждут, пока черт из него выскочит, чтобы ничего лишнего не повредить.
То есть вообще говоря мир не выглядит как что-то стройное и детерминированное, потому что вот даже ангел не знает, в какой конкретно момент он архонта выловит и в ад запихает. С точки зрения Бога мир, конечно, спасется, и все это страшное адское состояние для вечного Бога - только мгновение. Но даже с точки зрения ангела мир - это борьба, вот он гонится за чертом и не знает, то ли поймает, то ли нет.
Но несмотря на всю эту сложную работу небесной полиции, восходят облака-то к Софии, то есть к Любви и Красоте, и именно она, как тут написано, и правит Поясом, то есть всем нашим смешанным миром. Значит, есть под Луной красота, не втоптать красоту в грязь ногой никогда)
Click to view
Abve Maria тоже сюда, конечно:
http://www.youtube.com/watch?v=lYHx02e99CgПсалмы Бемы почти все кончаются словами: "и да будет победа Марии Теоне".