Книга дублирует материал книг Царств, иногда его дополняя. Была включена, видимо, в связи с компилятивным характером составления Книг царств - там брали все записи, какие у них были, и соединяли их по сюжетам. У меня такое впечатление, что даже не переписывали при этом, а просто какой-нибудь кусок пергамента обрывали и пришивали к другому месту. Иногда резко прерывается вставка из одного документа и переходит на другой по теме и по стилю, иногда противоречия идут в соседних текстах, такое впечатление, что компилятор вообще не читает, самый тупой способ составления курсовой с помощью копипасты в общем. Притом сами тексты - разные по качеству, могут быть и вполне интересные и художественные.
Книга Хроник - в принципе первая исторически попытка (по языку примерно 4 век до н.э.) изложить то же самое более-менее связно. Ко времени ее составления иудаизм уже сложился в современном виде, присутствуют явно монотеистические фрагменты, которых в "царствах" довольно мало. Начало довольно скучное, идут списки имен, но вероятно они по имени автора как раз свидетельствовали о научном подходе, все родословные же восстановил:)
Глава 1. Простой перечень имен от Адама до царей Едома (это теперь Иордания), которые царствовали во времена Саула.
Глава 2. Перечень родословных племени Иуды, с упором на родословные Давида и его ближайших шестерок.
Глава 3. Перечень сыновей Давида, кстати эти все перечни по Библии часто друг другу противоречат и непонятно зачем евреями приводятся и включаются в святое писание. Наличие в этой книге множество чисто еврейских родословных списков делает ее узконациональной и снижает общечеловеческую значимость.
Глава 4. Опять родословные знатных иудеев.
Глава 5. То же самое про племя Рувима и Манасии. В конце упоминается что за отступление от Яхве ассирийцы выселили эти племена из Палестины.
Глава 6. Дальше тоже самое - Елеазар родил Финееса и поехали. В конце перечень певцов времен Давида перед шатром с ящиком, в котором жил Яхве. Затем родословная потомков Аарона (левитов). Все родословные примерно доходят до времен Давида.
Глава 7. Опять списки имен, честно говоря даже потерял нить и к какому племени все эти евреи относятся, не совсем понял. Зачем попам такое писание, на котором десятками страниц идут еврейские имена, ума не приложу.