Глава 17. "И сказал Ахитофел Авессалому: выберу я двенадцать тысяч человек и встану и пойду в погоню за Давидом в эту ночь". Однако Хусий предлагает не идти в погоню, а отложить пока повстанцами не будут завоеваны симпатии всего народа. Авессалом соглашается с Хусием.
Садок и Авиафар (священники Яхве) также работают на давидову разведку, и Хусий через них информирует о планах противника. Контрразведка Авессалома что-то просекает, но агентов не поймала. Войска Давида переходят Иордан. Ахитофел, совет которого не был принят, с горя удавился.
Глава 18. Армия Давида нападает на армию Авессалома в поле, и побеждает. "Сражение распространилось по всей той стране, и лес погубил народа больше, чем сколько истребил меч, в тот день". Авессалом бежит с поля боя и повис на дубе (запутался волосами). Люди Иоава боятся убивать Авессалома, так как все таки царский сын. Поэтому Иоав, который постоянно у Давида убивает того, кого царь официально убивать не хочет, сам казнит Авессалома. Хусий сообщает о его смерти Давиду, текст довольно хорошо построен филологически, нормально так растягивают сюжет. Давид плачет о смерти сына.
Глава 19. "И сказали Иоаву: вот, царь плачет и рыдает об Авессаломе". Иоав приходит к Давиду и попрекает его, что он оплакивает сына, который оказался повстанцем. Давид обещает пост главнокомандующего вместо Иоава Амессаю. После гибели руководителя восстания его сторонники начинают переходить на сторону Давида. Тот демонстрирует всяческое прощение. Партия Саула также раскаивается в своей критике и снова признает власть царя. Далее описана стычка между племенем Иуды и остальным Израилем за влияние на правительство.
Глава 20. Продолжение предыдущего конфликта - негодный человек по имени Савей призывает Израильтян к восстанию против племени Иуды. "Тогда Давид сказал Авессе: теперь наделает нам зла Савей, сын Бихри, больше нежели Авессалом; возьми ты слуг господина твоего и преследуй его, чтобы он не нашел себе укрепленных городов и не скрылся от глаз наших". По ходу преследования повстанцев Иоав находит конкурента на пост главнокомандующего Амессая (их обоих послали против Савея) и как обычно, подло его убивает. Жители города Авеля отрубают голову Савею и выдают Иоаву. Он сохраняет свой пост, как обычно.
Глава 21. Наступает голод на три года. Яхве говорит, что это за то, что Саул преследовал какое-то ханаанейское племя, которое оказывается не надо было убивать. Давид пытается с этим племенем помириться, те хотят кровной мести. "И сказали они царю: того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов Израилевых, - из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их на солнце пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам". Царь выдает им различных потомков Саула, но не выдает Мемфивосфея (так как он сын Ионафана).
Снова начинается война с филистимлянами. При этом в одной из ситуаций жизнь Давида находится в опасности, поэтому его люди просят больше не ходить с ними на войну, так как царь более важен живой. В описании сражений по второму разу убивают Голиафа, которого Давид якобы уже убил ранее - очевидное следствие соединения двух разных текстов.
Глава 22. Приписываемое Давиду стихотворение в честь победы над Саулом, в стиле Псалтыря, практически с цитатами оттуда. Яхве описывается красочно как дьявол, изрыгающий дым, и мрак под ногами его. Он покрыт полностью тьмой и из него сыплются горящие уголья. Более очевидного описания черта трудно себе представить. Автор полагает, что Яхве был на его стороне, так как он соблюдал его законы, то есть поддержку этого демона можно заслужить, что многократно подчеркивается в тексте - "и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте моей пред очами Его". Яхве оказывает помощь в войне и насилии: "Ты препоясываешь меня силою для войны и низлагаешь предо мною восстающих на меня", а также в угнетении: "Я рассеваю их, как прах земной, как грязь уличную мну их и топчу их". За это все Давид будет его славить перед иноплеменниками и будет петь имени его.
Глава 23. Еще одно приписываемое Давиду стихотворение, озаглавленное "вот последние слова Давида". Текст более возвышенный, "владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием". Бог заключил с Давидом договор, вечный и непреложный. Только от Бога исходит спасение.
Без всякого перехода сразу после стихотворения следует перечень героев израильского войска в давидовы времена с пересказом различных баек про них либо без этого.
Глава 24. Давид приказывает Иоаву провести перепись израильтян. Иоав считает идею глупой, но идет, раз царь приказал. По итогам переписи оказалось, что израильтян 800 тысяч мужиков, а иудеев 500 тысяч мужиков. После этого Давид почему-то решает, что переписи грешно проводить, кроме того, приходит пророк Гад (так в тексте) и предлагает три наказания от Яхве на выбор за перепись:
"Избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.
И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. И избрал себе Давид моровую язву во время жатвы пшеницы".
От язвы умерло 70 тысяч человек. Четко написано, что эпидемию распространяет "ангел Господень", то есть бес какой-то. По зороастрийским представлениям, все болезни исходят от чертей и от добрых духов никак исходить не могут по самой их природе. Поэтому буду далее все же чертей называть своими именами. Так вот, демон стоит у гумна Орны Иевусеянина, Давид к нему выходит и просит пощадить людей, так как не они же делали перепись (мысль разумная, но почему она пришла Давиду в голову только после уничтожения 70 тыс человек ни за что?). Пророк Гад приказывает поставить жертвенник там на гумне, где стоит черт (непонятно, как они его определили). Следует долгий еврейский разговор про покупку гумна. После сооружения жертвенника эпидемия прекращается, так как черти Иеговы, видимо, удовлетворились убийством животных для принесения их в жертву и людей решили пока перестать убивать. Но это у них временно, потому что Библия продолжается, а значит убийств "добрым Господом" будет еще много.