Интересно, только я подумала, когда узнала, кто играет главного героя в "Сумерках": "Надо же, Седрик после смерти стал вампиром!"? ;)
(Фильма я не видела, правда, да и не рвусь, если честно, но сам факт позабавил. :))
Да, посмотрели мы на днях в кино "Чернильное сердце". Добротное фентези, на мой взгляд, но не более того. Герои могли бы быть и поживее... Хотя, возможно, это проблема сценария, а не книги.
А мысль, что автор ответственен за своих героев и за свое творение, мне уже попадалась. Больше всего мне нравится, как она сформулирована у Шварца в "Обыкновенном чуде": "Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных". Хотя Корнелия Функе вряд ли его читала. ;)
Кстати, сравнивая "Мио" и "ГП". Все-таки, мне кажется, на Мио давили больше, чем воспитывали. А у Гарри наоборот. Поэтому, наверное, когда я читала Линдгрен, возникал в душе такой протест, что мальчика отправляют на верную смерть. Да, он сам решился, но как же не решиться, когда такой прессинг со всех сторон! Решение Гарри, хотя его к нему тоже подвели - но намного более аккуратно - более добровольное и осознанное. Да и постарше он все же...
Императив пророчества слишком давит на Мио; подход к пророчеству у Роулинг, озвученный Дамблдором, мне лично больше нравится.
И еще: задумалась над "Служебным романом", почему мне Ольгу никогда не было по-настоящему жаль? И осознала наконец, как все-таки замечательно они противопоставили эти две пары: Новосельцев/Калугина, Ольга/Самохвалов. Не только внешними обстоятельствами вроде женаты/свободны, не только счастливой/безответной любовью. Герой Мягкова в начальнице вдруг увидел человека со всеми ее достоинствами и недостатками, да еще и несчастного человека вдобавок, и влюбился. А героиня Немоляевой не только не видит живого человека, но даже и не пытается: ей достаточно фантазии, воспоминания, иллюзии. Настоящего Самохвалова она совсем не знает.
Поэтому она так убита, когда он ее предает: реальный мир сталкивается с иллюзорным и, конечно, разбивает его вдребезги. И по-человечески ее в этот момент жалеешь, но с другой стороны, это было неизбежно. Она сама загнала себя в ловушку, и я говорю не о том, конечно, что неосторожно было посылать такие письма, проблема не в них. Ей хотелось уйти от обыденности, но онлайн-игр тогда не было, вот и пришлось нырять в романтику. ;)