О ремастеринге альбома "Круиз-1"

May 02, 2019 23:38


Смотрю, сильно распиаренный проект бывшего советского лейбла-монополиста "Мелодия-50", посвящённый собственному юбилею, потихоньку заглох. Нет, я не расстроен - наоборот, очень рад, потому что издания, которые недолейбл успел выпустить в рамках этого проекта - позорище. Частично виноваты в этом музыканты, которым безразлично всё, кроме денег, полученных от переизданий, но основная вина всё-таки лежит на "Мелодии", представляющей из себя сборище тугоухих звукорежиссёров и тупых дизайнеров.

Послушав переизданный "Герой асфальта" я так и не понял, что же там более отвратительно - сильно задранные верхи (даже японцы так не коверкают фонограммы) или совершенно невнятные низы. Звукорежиссер от своей "работы", похоже, тоже был не в восторге, поэтому "мелодиевский" ремастер предсказуемо получил статус анонимного - как "сидимаксовские" ремастеры "Круиза" и "Мастера". Что получится, если ему доверят ремастеринг альбома "Круиз-1", объяснять, думаю, не надо, поэтому я несказанно рад, что проект, на который многие возлагали большие надежды, почти загнулся. Я поначалу надеялся, что лейбл исправит свои прошлые ошибки (объединит LP "Переступи порог" с EP "Чёрный кофе" и дополнит альбом "Герой асфальта" композицией "Дай руку мне", а "Круиз-1" - "Рок - навсегда!", скорректировав у дебютника трио низкочастотный диапазон), однако посмотрев на "юбилейные" ГА и ПП, я понял, что был об издающей конторе слишком хорошего мнения.

Альбому "Круиз-1" пошёл уже четвёртый десяток, а вменяемых изданий как не было, так и нет, потому что мастер-лента находится в лапах "Мелодии", а без неё, к сожалению, никак нельзя обойтись - полная версия песни РН имеется только на ней (магнитоальбом К-1 студии звукозаписи распространяли в усечённом виде, а "Мелодия" выпустила не поместившийся на пластинке трек обрезанным с двух сторон). Ежу понятно, что без полной версии РН переиздавать К-1 нет никакого смысла, однако даже имея в руках оригинальную ленту из студии ДК АЗЛК, сделать нормальное издание совсем непросто, поскольку на мастер-тейпе нужно ещё корректировать исчезнувший при сведении бас. Многие скажут, что с этой задачей справится любой звукорежиссёр, а я скажу: а вот хрен там. Звукари, в том числе и достаточно известные, не умеют аккуратно корректировать низкие частоты - у них получается то пусто, то густо. Из ста человек девяносто девять с НЧ налажают, поэтому шансы "Круиза-1" быть правильно отмастерённым ничтожно малы (в случае "мелодиевского" мастеринга они равны нулю - прошу занести этот факт в протокол). Тем не менее они есть: все, кто в теме, имели возможность убедиться в высокой квалификации неизвестного звукорежиссёра, отмастерившего альбом для издания Karma Records, чью сбалансированную обработку впоследствии использовал CD-Maximum для официального CD. На месте Гаины я бы сейчас переговорил с "Мелодией" и купил у неё права на альбом или хотя бы копию записи за небольшой прайс (пока её мыши на складе не погрызли), а затем отдал её звукарю из Karma Records. Как с ним связаться, я, правда, не знаю, но полагаю, что людям из окружения Валерия и некоторым "металрусовцам" он известен. Переговоры с "Мелодией", официальные или неофициальные, - это единственный шанс исправить косяки на дебютнике. Других вариантов просто нет.
Previous post Next post
Up