Новые издания "Мастера": опять игрушки и цыганщина?

May 02, 2019 01:14





"Слендовцы" обсуждают с представителем "Мастера" новый альбом и грядущее 30-летие группы.

1) Все альбомы группы мастер в формате дигибук в коробочке (10 альбомов, включая новый+ все сборники), например мне было бы очень интересно, ну как у группы Катарсис антология. Как говорится всю дискографию разом.

2) Юбилейный DVD 30 лет в формате дигибук в эксклюзивном оформлении.


Великовозрастные дети в своём репертуаре - требуют у группы исклюзивных картонок и мерча. Олдовые поклонники "Мастера" много лет ждут качественных переизданий классических альбомов, а любителям свистелок и перделок подавай "благодарности в буклетике" и "открытки с автографами", и что-то мне подсказывает, что у последних больше шансов дождаться желаемого, потому что самое главное для российских "лейблов" - это игрушки: кружки, открытки, наклейки, обишки или какая-нибудь тошнотворная цыганщина типа серебряного пантона или тиснения бронзовой фольгой. Звук и вёрстка для них - дело десятое. Таковы особенности "шоу-бизнеса" в этой стране.

Часто бывает, что проблему некачественных переизданий можно решить, приобретя первые прессы, но в случае с "Мастером" это вариант не проходит: его первопрессы тоже далеки от совершенства. Цифровые первоиздания Talk Of The Devil, Maniac Party и "Песен мёртвых" оформлены классно, однако и на них имеются небольшие косяки: у "разговора" - безобразная полиграфия и нет трек-листа, у "партии" нет текстов, а у "песен" - дурацкая накатка.

Что касается первопрессов дебютника и "петли", то это вообще ёбаный стыд. "Союзовцы" вместо того, чтобы отсканировать и отреставрировать красивые обложки "мелодиевских" пластинок, сваяли новые и украсили их инкубаторским логотипом: дебютник - серербяным, а "петлю" - золотым. Само лого, к слову, неоригинальное и очень поганое, с тощими буквами и молниями (на оригинальной обложке дебютного альбома "Мастера" молнии и буквы массивные, а концы последних обрезаны под углом 45 градусов).

Раритетная шведская цыганщина





"Мороз Рекордз", переиздавая в 2002-м бэк-каталог "Мастера", не стал возращать двум первым альбомам оригинальные обложки Широченкова и Гаврилова. Лейбл просто скопировал готовые "союзовские" портянки да и их ещё умудрился засрать - как и "песни" с "разговором". Из изданий 2002 года прилично выглядит только "партия". Справедливости ради отмечу, что буклеты у "морозовцев" нормальные - с читабельным текстом и без всякого фотошоперства, а звук - слушабельный, правда, с выделением партий ритм-гитары звукореж ремастеринга немного перестарался.

В 2007-м за переиздание альбомов "Мастера" взялся бывший пиратский лейбл CD-Maximum. Пиара и рекламы было выше крыши, и все подумали, что уж теперь-то точно всё получится как надо. Напрасно - получилось как всегда. Звук и облоги - полнейшая жопа. Единственное, что у дизайнеров неплохо получилось - реставрация обложки дебютника, но тут тоже не обошлось без косяков. Во-первых, они замазали кнопку на "косухе", посчитав её типографским браком. Во-вторых, вместо выровненного оригинального логотипа Широченкова они разместили на "фронте" и инлее тощий "союзовский". На инлее, кстати, ещё и с размером промахнулись - лого там просто гигантское. В качестве исходника дизайнеры, видимо, использовали качественный конверт с зеленоватым отливом от пластинки ташкентского завода (другие заводы погано отпечатали конверт дебютной пластинки "Мастера").

Оригинальная обложка с неоригинальным "союзовским" логотипом и без кнопки



Ещё хуже у CD-Maximum получилась "петля". Лого на лицевой облоге при дизайнеры при реставрации "сдвинули" вниз, а вёрстка последней страницы книжки и инлея - это вообще что-то с чем-то. Квадратное окно на оборотке превратилось в прямоугольное, латиница - в кириллицу, а петля и английское название альбома просто исчезли. Название последней песни дизайнеры всё-таки догадались набрать оригинальным шрифтом, однако получилось это весьма халтурно: букву "е" они использовали одну и ту же, хотя недостатка в вариантах, прямо скажем, не было.






Ковры других студийников пострадали меньше: у "партии" засрали последнюю страницу буклета, у "разговора" - "фронт" (это цензура АБ - дизайнеры не виноваты), последнюю страницу и инлей (по глупости удалили логотип и по просьбе АБ - глаза), а у "песен" - "фронт" (лого на нём инкубаторское) и инлей (инлей обрезан, а рисунок в некоторых местах неоригинальный).

Многочисленные косяки на обложках говорят о том, что подготовкой изданий занимались дизайнеры, которые в принципе не умеют верстать. Реставрировать изображения они умеют, а верстать - нет. Если бы они что-то понимали в этом вопросе, то вообще не стали бы трогать оригинальную вёрстку Talk Of The Devil, Maniac Party и "Песен мёртвых". На инлей "разговора" достаточно было добавить трек-лист (реставрация "фронта" и обрезанной оборотки - это само собой), в буклет "партии" - тексты, а для "песен" сделать нормальную накатку. Пусть даже крашеную - как у "Союза", если уж зеркальную никак нельзя. Главное, чтобы без картинок.

У дебютника достаточно выровнять оригинальный логотип и вернуть на место кнопку.

Оригинальные логотипы с дебютной пластинки





Оригинальный логотип после правки



На инлее лого можно залить чёрным - как на известной чёрно-белой фотографии группы 80-х годов. Последнюю страницу буклета можно позаимствовать у издания "Мороз Рекордз".






Эскизы







Было бы отлично, если б на развороте буклета разместили первый вариант обложки дебютника - с другим логотипом и нашивкой "Рок-группа" вместо круглого значка с буквой "М", правда, я не знаю, сохранился ли у группы оригинал ковра. Если не сохранился, то можно попробовать отфотошопить вариант, имеющийся в буклете альбома Live. Качество там неплохое - надо только удалить левый текст.

Первый вариант обложки дебютного альбома



Скан



С "петлёй" тоже нет никаких сложностей - тут напрашивается вариант Peace Sells и Maniac Party c частичным дублированием инлея на последней странице. Внутри буклета можно разместить "союзовское" оформление СПНШ (палач нужен, а золото с серебром - нет).






Эскизы







Сканы текста





Сейчас ходят слухи, что переизданием бэк-каталога "Мастера" может заняться известный российский лейбл. Хотелось бы верить, что он не облажается, как "Союз", Moroz Records и CD-Maximum. Если же облажается, то хороших изданий "Мастера" на "компактах" мы уже никогда не увидим, потому что CD - мёртвый формат.
Previous post Next post
Up