https://sputnikipogrom.com/mustread/66995/nationalism-2-0/#.WMAvvfmLTIW Егор Погром Кто такие «патриоты»? «Патриоты» - это члены силовой корпорации (сердцем которой является ФСБ), освободившейся от навязчивого контроля КПСС и поглотившей всю политическую власть и большую часть собственности в стране. Кто хочет передать Исаакий РПЦ? Выпускник Высшей школы КГБ. Кто рулит главной нефтяной корпорацией страны? Выпускник Высшей школы КГБ. Кто у нас был скандально-циничным адвокатом-защитником прав детей? Вы будете смеяться, но тоже выпускник Высшей школы КГБ.
Кто такие «либералы»? «Либералы» - это остатки ельцинских элит, которым силовая корпорация отдала на кормление оперативное управление экономикой (отсюда постоянные стоны о «либерально-экономическом блоке правительства») и оставила кусочки собственности типа «Сколково», организованного в качестве пенсионного фонда для Чубайса и его окружения. Важный нюанс состоит в том, что «либералы» непосредственно организовывали выборы 1996 года, в ходе которых взамен рухнувшей советской системы управления были намечены контуры системы новой, под властью которой мы живем и по сей день.
«Либералы» и «патриоты» постоянно борются между собой, но всерьез переворачивать сложившийся баланс сил из них никто не хочет. Более того, друг другу они абсолютно родные люди, поскольку все вместе вышли из советской номенклатуры и советских государственных структур (про КГБ-ФСБ и так все понятно, но кто такой, например, пресловутый Гайдар? Член КПСС с 1980 года, редактор журнала «Коммунист»). Отсюда поразительное зрелище: в 2012 году выходят гигантские митинги за честные выборы, но из серьезного либерального истеблишмента на них не появляется практически никто (на сцене, с призывами, деньгами и оргструктурами, в толпе-то бочком-бочком некоторые ходили), а деньги на организацию приходится собирать на яндекс-кошелек Романовой. Постращать друг друга «майданом» или там «экономическим крахом», чтобы выгрызть чуть больше власти и денег - да, а вот всерьез «валить режим» (или «стрелять предателей») - нет.
Иногда в этой идеально работающей системе бывают сбои, как вот с убийством Немцова, который, как и все члены ельцинских элит, имел абсолютную неприкосновенность. Убили его чеченцы, но по заказу ФСБ (самим чеченцам Немцов неинтересен) - силовики пытались чеченцев подставить, чтобы получить уже наконец от Путина санкцию на зачистку Тарзана. Путин, как известно, тогда пропал, много думал и санкцию в итоге не дал, сохранив баланс сил (а чеченцев он держит как раз как противовес силовой корпорации, единственный более-менее независимый от ФСБ силовой ресурс в стране - в отсутствие конституционных сдержек и противовесов приходится обмазываться кромешной византийщиной).
Путин, собственно, ключевая фигура во всей этой конструкции. Не потому, что он «национальный лидер с 666% рейтинга», а потому, что он главный балансир, не дающий силовикам сожрать либералов (и друг друга - гуглите «дело Трех Китов», патриотические граждане там дошли до создания теневой спецслужбы специально под слежку за высшими чинами ФСБ), и кидающий либералам достаточно подачек для того, чтобы они совсем уж не уходили в раскол, гадили понарошку, а не по-настоящему (как они могут гадить по-настоящему? Совокупный либеральный общак идет на миллиарды
долларов, этого хватит для скупки оптом и в розницу и генералов, и СМИ, и даже бюджетников, которым при желании можно вместо 500
рублей за путинский митинг
платить по 500 долларов за митинг антипутинский, со всеми вытекающими последствиями).
Поэтому Путина никто не любит, многие ненавидят, но правящая патриотически-либеральная каста держится за него всеми лапками и коготками, без каких-либо серьезных попыток разломать единственную постсоветскую скрепу.
Теперь о главном. Кто такие русские националисты? Русские националисты - это люди, не являющиеся наследниками советской номенклатуры (т.е. «силовиками» и «либералами») и не видящие в сложившемся балансе сил никакой пользы ни для себя лично, ни для всего русского народа в целом. Более того, настоящие русские националисты придерживаются страшного еретического учения, запрещенного тремя вселенскими соборами Единой России - русские националисты верят, что если открыть доступ в политическую систему для всех, то русский народ выберет не Гитлера с вице-президентом Кончитой Вюрст, а достойных русских людей, которые встанут во главе движения за обновления и радикальные реформы стремительно дряхлеющего постсоветского общества. Из-за этого еретического учения - что, дескать, кандидатов должны выбирать люди, а не безымянные чиновники из АП (каковая АП в нынешнем виде начала создаваться еще при Ельцине, на минуточку) - русские националисты являются врагами и либералов, и патриотов, и всех остальных политических сил РФ, настроенных на сохранение господства закрытой элитарной группировки, поделившейся на «либеральный» и «патриотический» кланы. При чем здесь русский национализм? А при том, что при открытой политической системе в стране с 80% русских в первый же избирательный цикл ВСЯ политика станет жестко националистической, поскольку минимальное обращение к национальным интересам будет давать колоссальный бонус - Крымский подъем, так напугавший власти РФ, тому порукой. Если даже в США и ЕС после минимум двух поколений тотальной промывки мозгов «толерантностью» и «дружбой уродов» пошел жесткий правый популизм, то представьте, что у нас здесь начнется.
И отсюда же сверхплотная работа ФСБ по русским националистам с уничтожением всех минимально проявивших себя лидеров, расколом организаций и загоном оставшихся в «борьбу с педофилами» или «духовное сопротивление Западу» (т. е. любые занятия, не поднимающие вопрос о том, кому должна принадлежать власть в стране). Более того, даже когда организации, занимающиеся исключительно борьбой с педофилами - как тот же «Реструкт» Тесака - достаточно разрастаются, то и их жесточайше давят с массовыми посадками просто потому, что у людей правых взглядов в РФ не должно быть никаких организационных структур. Вообще. Что самое поразительное, весь этот «ФСБ-кампф» встречает со стороны либеральной публики лишь аплодисменты - мол, правильно фашистов давят. Везде в Восточной Европе либералы-интеллектуалы шли на поклон к националистам, рассматривая их как необходимый силовой ресурс для противостояния старым структурам власти, и только в РФ либералы пишут на националистов доносы, наглядно показывая, что они не оппозиция, а часть правящей касты, совершенно не заинтересованная в смене власти. Зачем реальные выборы и реальная демократия Чубайсу? Зачем реальные выборы и реальная демократия Кудрину? Зачем реальные выборы и реальная демократия Навальному? То есть орать «Пустите, пустите, я иначе весь народ подниму!» - да, прикольно, а получить 30% даже в Москве (не говорю про всю остальную страну) - не очень. Я ж помню в 2013-м его великий «круглый стол по миграции», куда каких-то горнороссиян пригласили и начали с ними обсуждать, нужен ли визовый режим. И Навальный у либералов еще самый вменяемый, остальные вообще в глубоком космосе.
И уж тем более зачем реальные выборы и реальная демократия силовой касте, проникшей во все социальные и политические структуры общества? Чтобы вместо уважаемого Ивана Павловича, с которым еще в Дрездене служили, наверх полезли безродные Васи, которые водку не пьют, в баньку не ходят, словами английскими сыплют, да еще и кланяться товарищу генерал не хотят? Типа «меня народ выбрал, и это не я тебе, а ты мне, генерал, подчиняться должен»? С ума что ли сошли?! Да, есть Путин, у которого честный рейтинг целых 25% по стране (по сравнению с 1% Навального это достижение), а если на Киев пойдет, то и все 40% будут, но больше-то нет никого. Вообще. Семнадцать лет у власти - и пустота, ни преемника, ни плеяды лидеров-политиков. Потому что спецслужбы публичную политику принципиально не понимают и, захватив контроль над государством, удушили эту самую публичную политику первым делом.
В результате в 2017 году, когда уже вовсю XXI век, машины-роботы и прочая «кибернетика-электроника», у нас во главе России стоит брежневский дедушка, которому пионеры читают стишки, его окружает набор бутафорских публичных институтов типа Госдумы (люди 2000-го года рождения, наверное, и представить не могут, что раньше Госдума реально пыталась импичмент президенту объявить), за ними прячется набор институтов непубличных, составляющих реальный контур управления (по-английски это называется deep state, кажется), неподотчетный никому, кроме своих корпораций, фоном - разваливающаяся экономика, все более странное международное положение (когда то «фашистская хунта», то «уважаемые партнеры», но в целом тренд нисходящий - все меньше влияния, все больше врагов), отсутствие даже лубочно-фантастического видения будущего (хотя бы на уровне юродского «построения коммунизма») и отсутствие даже лубочно-фантастического ответа на вопрос «Что будет после Путина?»
Ну и посреди всего этого - 147 миллионов человек, у которых снижаются доходы, которые теряют жилье и накопления, которые де-факто превратились в людей второго сорта, которых благородные самураи (точнее, самуроевы и самураняны) могут уже даже безнаказанно убивать, которым, вне зависимости от взглядов, будь то либерально-всечеловеческие мечты или национал-державный патриотизм, выдали для повседневного ношения залупу на воротник, и которым, самое главное, если включить телевизор и поверить в то, что в телевизоре говорят, вообще ничего не надо.
Но ведь так не бывает. Точнее, такое бывает во время длительного устойчивого экономического роста, когда «прилив поднимает все лодки» и вся социальная напряженность смягчается осознанием, что через год твое положение будет лучше, чем сейчас. У нас же экономика падает (или, в лучшем случае, стагнирует), и в профильной прессе всерьез обсуждаются экстренные меры после выборов 2018 года, когда надо будет резать социалку и вообще приучать граждан к тому, что «У нас всегда была норма 125 грамм хлеба в сутки, и право победить!» (узбекский миллиардер Алишер Усманов). Может быть, под это дело освободят Донбасс и даже возьмут Киев, но присоединение новых территорий (или даже управление ими через подставных политиков) - это как раз еще большая необходимость в реформах и обновлении политической машины, а не повод для стагнации (ЛДНР, где выстроили ухудшенную в 5 раз РФ, тому свидетельство).
Поэтому сейчас я бы зафиксировал смерть русского национализма 1.0, создававшегося романтиками, мечтателями и просто сумасшедшими, желавшими не править и вести, но маршировать в униформах «как у Гитлера» (я сейчас про РНЕ - еще один феномен, неизвестный путинскому поколению, все последующие организации, включая ДПНИ, были де-факто попытками создать «диетическую РНЕ», не раздражающую нежные желудки сотрудников УЗКС), и закономерно раздавленного сапогами спецслужб.
Русского национализма скин-банд, резавших таджиков, но знавших меру и не нападавших на представителей власти (все равно потом всех посадили). Русского национализма футбольных фанатов, бивших таджиков и не посягавших на представителей власти (часть посадили, остальных запрессовали до потери сознания). Русского национализма террор-групп, додумавшихся до реального терроризма, но, опять же, в отношении всевозможных таджиков, без попыток всерьез потрясти власть (посадили пожизненно, а кого и убили). Русского национализма десятков партий, партиек, групп и группировочек, каждая из которых надеялась договориться с властями, получить плацдарм и с него тихонечко-тихонечко, лапкой-лапкой ступать на территорию дозволенного (использовали, разогнали, посадили). Русского национализма постмодерна, изобретенного Тесаком, который «боролся с педофилами», который и слово такое забыл - «национализм», но которого в итоге все равно посадили, потому что даже «борьба с педофилами» пошла слишком хорошо.
Все это или ушло, или село, или частично инкорпорировано в низовые властные структуры (как «Народный собор», например) и пребывает в настолько жалком состоянии, что не годится даже для дежурных репортажей об «ужасах русского фашизма» в либеральной прессе.
Но это не значит, что русского национализма не будет. Это значит лишь, что в условиях прогрессирующего социально-экономического кризиса нас ждет появление русского национализма 2.0. Каким он будет? Я полагаю, что его характерные черты проявятся в следующем:
- Жесткая ориентация на вопрос о власти и собственности в стране. Таджики, узбеки - это все очень интересно, этнические мафии реально существуют, но уже даже до самых тупых дошло, что таджики и узбеки выселяются после ровно одного приказа. И вопрос не в мафиях и мигрантах, а в тех, кто отдает приказы.
- Отсутствие романтического нацистского флера, столь свойственного всем движениям, чьи культурные корни можно проследить еще в Советском Союзе (общество «Память»). Для советского человека Третий рейх был чем-то страшным и запретным, табу, которое так хотелось нарушить, постсоветскому поколению Третий рейх неинтересен, а истории про плохих фашистов вызывают в лучшем случае скуку.
- Ориентация на европейскую и американскую модели правого популизма (Трамп, Ле Пен, «Альтернатива для Германии», «Шведские демократы» и т. п.) и, как следствие, смерть «евразийства», особого православно-духовного пути и т. п. Лягушонок Пепе - круто, говорящая борода Дугин - некруто.
- Высокий уровень образования, молодость и амбициозность, отсюда - предельный рационализм и прагматизм. Времена движений, основанных трудящимися в буквальном смысле слова (армия, работа грузчиком, работа монтером, чтение книги «Тайная правда о Гитлере», начало участия в национальном движении) однозначно прошли, трудящиеся сейчас скорее самая безнациональная часть общества.
- Беспощадность, вытекающая из рациональности. Романтик со смутными мечтами о Рейхе и Гитлере сегодня вас изобьет, а завтра - расцелует, прагматик же вас просто убьет и не будет испытывать по этому поводу никаких чувств.
- Сетецентричность, анонимность, склонность к конспирации и непубличной работе (в противовес гордому маршу в футболке «Я - русский»), переход от подростково-субкультурных проявлений к взрослой, иезуитской работе.
- Мстительность. И я сейчас не про потешные «люстрации».
- Ориентация на реформы и радикальное обновление страны, потому что будущее - русское будущее, наше будущее - интересно, необходимо, и борьба за возвращение России обратно в XXI век из 1975-го года - главное, что волнует любого сознательного русского человека (само собой, что это возвращение без формирования русской нации и ее политического господства невозможна).
Иначе говоря, русский национализм 2.0 будет движением образованной городской молодежи, которая хочет власти, денег и свободы, то есть всего того, что хочет любая нормальная молодежь, и что она никак не может получить через действующие институты. Знакомство в вузах со студентами-горнороссиянами придает этим желаниям вполне конкретную направленность, а де-факто запрещенная русская идентичность становится естественной платформой для объединения тех, кто видит себя князьями и купцами первой гильдии, но у кого при этом слишком много чести и совести, чтобы идти в «Молодую гвардию «Единой России» (а также слишком много ума - потому что все проекты власти по «молодому призыву» раз за разом проваливались с совершенно фантастическими скандалами).
Что делать русским националистам сейчас? Работать. Непублично, осторожно, прочитав как минимум пару книг по истории масонства с принципами организации лож и т. п. Чтение о «
Сынах свободы», сыгравших известную роль в появлении государства США, тоже может помочь.
Что делать представителям правящей касты РФ? Для начала - ответить на вопрос «Где я вижу себя через 5 лет?» Если в Лондоне - то спасибо, вопросов больше нет. Если в Москве - то вам надо выгрызать легальное политическое поле для русских националистов, чтобы через образовавшиеся в этом поле структуры начать хоть какой-то диалог о будущем страны и о вашем личном будущем в свете надвигающихся событий. Потому что одних только добровольцев через Донбасс прошло 50 000 (счет же публично помогавшим им идет на сотни тысяч, а непублично, я так думаю, хорошо за миллион будет), и для всех этих людей вы организовали избушку для дураков с Бородаем во главе, всерьез не понимая, что вы не только не модерируете процессы, но даже не имеете возможности донести свою точку зрения до людей, чьи личностные качества заставили их тратить свою кровью и свое золото на войну во вроде бы как соседнем государстве. Подумайте на досуге, сколько этих людей будет, когда разные процессы начнутся не там где-нибудь, а вот прям здесь, и какую роль будет играть эта миллионная прото-нация, когда Главный Модератор уйдет, и все вы, забыв про остатки приличий, увлеченно погрузитесь в междоусобную войну, выясняя, какое из управление ФСБ круче и может ли Следственный Комитет забороть Генпрокуратуру, а все вместе они - забить под шконку взволновавшиеся региональные элиты и выводящий своих сторонников на улицы либеральный клан.
Подумайте о том, какой урон вам нанес «Шалтай-Болтай», частный случай борьбы двух отделов, борьбы в ситуации абсолютной политической стабильности и выжженного медиапространства. Подумайте о том, что вы будете делать и куда бежать, когда такие «Шалтаи» попрут десятками, а драмы уровня «Трех Китов» начнут разворачиваться еженедельно. Подумайте о том, кем вас всех считает 30-летний Алиханов, который, пройдя 100 фильтров лояльности, первым делом нацепил нашивку со «Святыми из метро», и что он нацепит, когда станет ясно, что «Папа - всё». Что нацепят миллионы других тридцатилетних по всей стране, сейчас сидящие напротив вас в дорогих костюмах и покорно кивающие головами в ответ на ваши ценные руководящие указания. Подумайте о выбранных вами депутатах, уже сейчас бегущих даже не в Лондон, а в сраный Киев. Подумайте об отставных полковниках УЗКС, уже сейчас начинающих шуршать с полуоппозиционными движениями. Подумайте о ветеранах Донбасса, не забывших и не простивших предательства. Подумайте о ветеранах Чечни, которых ваш фаворит ежедневно пытается учить жизни из своего инстаграма. Подумайте о тысячах околофутбольщиков, «военно-спортивных клубах» и прочих турнирах White Rex, на которых русские дерутся с русскими не потому, что ненавидят друг друга, а потому, что тренируются и готовятся.
Подумайте о том, что вы будете делать, когда этот океан взволнуется и понесется на вас, и вы поднимете трубку, чтобы позвонить «наверх», но в трубке будут только длинные гудки. Да и кабинет, в который вы будете звонить, окажется пустым, со следами спешного сбора бумаг и документов.
Подумайте о том, что у нас уже было два крушения государственности за сто лет, спросите себя - может ли двадцатилетний «либерально-патриотический» уродец быть устойчивее Российской Империи и Советского Союза? Особенно с учетом того, что и Империя, и СССР пытались национальное богатство преумножать, а уродец его только пожирает и пожирает, питаясь чужим наследством и не создавая ничего своего.
Подумайте об этом, «либералы». Подумайте об этом, «патриоты». Подумайте об этом, русские националисты 1.0 и русские националисты 2.0. Подумайте об этом даже абсолютно аполитичные граждане.
Подумайте об этом вообще все.
Ведь именно в затишье перед бурей так хорошо, так славно думается.