Наверное, не так-то просто найти страну, в которой несуществующее правительство подает бюджет на следующий год на рассмотрение несуществующего парламента. Разве что только сама эта страна тоже не существует. Но Украинское государство как будто бы есть - а его основной финансовый документ подавшее в отставку правительство вносит на рассмотрение завершающему свои полномочия парламенту. Фантастика да и только!
Какой-нибудь зарубежный политолог, столкнувшись с подобной ситуацией, мог бы усмотреть в ней тонкий ход. Оставляющие свои кабинеты министры решили воспользоваться последним шансом - и, пока у них еще есть большинство в парламенте, пытаются утвердить документ, в котором отстаивают свое видение основных принципов функционирования экономики. Но в украинском случае ничего особо тонкого и изящного не наблюдается. Ведь министры-то никуда не уходят - в основном. И большинство в парламенте тоже остается "региональным", более того - в новой Раде есть шанс утвердить бюджет без участия попутчиков-коммунистов. В чем же дело?
А дело в обреченности. Власть прекрасно понимает, что не может составить никакого бюджета на следующий год ввиду практически тотального отсутствия денег. Или - если точнее: может составить такой бюджет, который приведет к полному падению ее популярности и вынудит проводить радикальные реформы. Но у власти - популисты, умеющие только обещать и расходовать (на свои нужды). И они не заинтересованы в появлении действительно серьезного ответственного документа. И уж в дискуссии вокруг бюджета наверняка не заинтересованы.
Поэтому "регионалы" поступают ... ну как обычно, как в игре в наперсток. Уходят в отставку всем правительством, предоставляют бюджет старому парламенту, чтобы принять его по привычке чужими карточками, практически уничтожают саму возможность квалифицированной дискуссии и честного голосования... Следите за шариком! Следите за шариком! Под каким наперстком?
Игра в бюджет