Nov 18, 2012 12:27
Иногда мне кажется, что президент Перес сам - музей толерантности. Когда он приезжал в Москву в 2001 году в должности министра иностранных дел Израиля, он встречался с Александром Солженицыным и беседовал с ним о русской культуре. Солженицын к тому времени был уже не просто автором «Одного дня Ивана Денисовича» и «Матрениного двора», но и знаменитого - хотя мало кем прочитанного кирпича о еврейской жизни в России, кирпича, в котором он по-бухгалтерски скрупулезно подобрал факты и фактики, свидетельствующие о том, как это сожительство России вредило и не было даже и мысли о том, что это не евреи, между прочим, пришли в Россию, а она заняла предоставившие им убежище страны, не имевшие к русской государственности никакого отношения и отбросила эти страны на века назад, принявшись устанавливать там порядки почившей в бозе, но проросшей в душах Золотой Орды. Но Перес разговаривал с Солженицыным не как с автором этого поразительного по своей косности и ненужности труда, а как с человеком, сослужившим великую службу по демонтажу тоталитаризма - и был в его резиденции настоящим музеем толерантности.
Потом, уже вице-премьером в 2006-м, он приезжал с доказательствами использования террористами во время ливанских войн и обстрелов из Газы российского оружия, поставляемого сирийскому режиму. Доказательства были неопровержимыми, но в Москве ничего не хотели слушать, потому что были уверены, что несколько дежурных слов о симпатиях к еврейскому государству можно поменять на несколько ракет, выпущенных по Метуле или Сдероту. В стране, где ценность человеческой жизни давно уже равна нулю, а успешной антитеррористической операцией всерьез считается кошмар Норд-Оста или Беслана, не могли вообще понять, что хочет этот пожилой человек с благожелательной улыбкой и цепким взглядом - но он продолжал доказывать и рассказывать, вновь демонстрируя свои качества «музея толерантости» и вновь натыкаясь на стену холодного равнодушия.
Теперь он открыл в Москве настоящий музей толерантности - и выслушивал от своего российского коллеги слова о неисчислимых жертвах второй мировой войны на фоне ракетных обстрелов Израиля ракетами, поставленными все теми же, столь отчаянно поддерживаемыми Москвой режимами - и за несколько дней до того, как Россия поддержала ХАМАС в новом конфликте с Израилем, отведя глаза от обстрелов Тель-Авива и других густнонаселенных районов еврейского государства. Перес даже мог бы объяснить, что если Россия и далее будет продолжать свою внешнюю политику в том же духе, то в московском музее толерантности могут появиться новые печальные экспонаты. Но на этот раз он, очевидно, не стал обо всем этом разговаривать просто потому, что за годы своих предыдущих поездок смог убедиться: разговаривать не с кем и не о чем, лучше произносить доброжелательные речи. Все-таки музей толерантности - это Перес.
("Вести", Тель-Авив)
Ближний Восток,
Израиль,
Россия