Вчерашний жаркий полдень был приятно разбавлен звонком из аэропорта с приглашением срочно приехать и сфотографировать новый самолёт авиакомпании YanAir. Времени до прилёта оставалось меньше двух часов и мне удалось успеть сгонять домой за фотиком и добраться до аэропорта, хоть и пришлось брать такси, поскольку транспортное сообщение между Винницей и нашим аэропортом отсутствует. Поездка оказалась не напрасной в плане того, что после более чем двухмесячного перерыва удалось хоть что-то отснять в нашем аэропорту. Ну как хоть что-то... Это на данный момент единственный в мире Boeing 737 в такой окраске и приятно, что я первым его отснял, а то в каментах уже пишут, что этот блог состоит из одной копипасты. В общем нажимайте далее. Там будет ещё 9 фотографий и более подробный рассказ о самолёте.
1. По приезду в аэропорт прошёл строгий контроль и получил временный пропуск, чтобы попасть на внутренний балкон пассажирского терминала, хотя я там далеко не первый раз. Охрана аэропорта усилена в наше неспокойное время. Ещё узнал, что в аэропорту есть небольшой офис авиакомпании YanAir, где увидел несколько своих фото. Надеюсь представительство авиакомпании останется у нас и после окончания строительства их главного офиса в Житомире. Встречать новый самолёт приехало всё руководство аэропорта и авиакомпании. В ожидании самолёта на балконе отметил, что ремонт здания нашего аэропорта продолжается. В частности происходит замена панорамных окон и ведутся внутренние работы. А вот и новый самолёт пролетает прямо над головой для выполнения захода на посадку 13-м курсом.
2. И вот момент касания полосы с дымком. Густая летняя трава скрывает от нас бетонные плиты ВПП и создаётся обманчивое впечатление посадки на грунт :)
3. Пробег мимо основной 3-й рулёжной дорожки со включенным реверсом тяги двигателей.
4. Побежал дальше и скрылся в кустах. На фото в районе хвостовой части самолёта заметны элементы орнитологической защиты аэропорта.
5. Развернулся в торце полосы и прячется за кустами.
6. Приближается к повороту на перрон. Видно знак 13-31 | 3, который показывает курсы ВПП и номер рулёжной дорожки. Вдалеке виднеются дома прилегающего села Гавришовка.
7. Вид анфас. Характерная для Boeing 737 приплюснутая снизу форма гондол двигателей. Дело в том что первые модели семейства 737-100 и -200 были оснащены сигарообразными двигателями JT8D, но при обновлении до модификации "Classic" было решено использовать новый CFM56 - турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Но маленький клиренс самолёта (черта, заимствованная у Boeing 707) в этом случае создавал проблему, поэтому было решено агрегаты, расположенные обычно снизу двигателя, разместить по бокам от секции компрессора. С этим связана необычная «расплющенность» гондолы. Наш самолёт относится к версии 737-300 семейства Classic.
8. Кабина пилотов крупным планом. Ещё в процессе приближения к перрону мне показалось странным, что не видно лиц пилотов. Дело в том, что пилоты были родом из Африки и их тёмная кожа в тени кабины не создавала нужного контраста. Вероятно разгадка кроется в том, что предыдущим оператором этого самолёта была авиакомпания Джабба Эйрвейс, которая зарегистрирована в гостеприимном солнечном Сомали. На это явно указывает регистрационный номер - 5Y-CCR. Заглянем в авиационные справочники и видим, что первый полёт этот борт совершил в июля 1995 года, а до 2011 года работал в Китае. Год назад он отправился на работу в Африку откуда его и привёз в Винницу темнокожий экипаж.
9. Самолёт занимает место на перроне, а мне пришлось завершить съёмку, поскольку начался пограничный контроль воздушного судна, а снимать работу погранцов не разрешается.
P.S.: Завтра планирую поехать в аэропорт и попытаться снять этот самолёт на вылете из Винницы.