(no subject)

Nov 06, 2023 10:19


вчера я встретилась с учительницей, очень хорошей, доброй женщиной, которая посетовала на одну нашу знакомую девочку, что она такая сонная, медленная и её хочется растормошить. Я сразу вспомнила себя в детстве и своего сына.

- Может отстать от неё и дать ей время? Такие дети нуждаются в том, чтобы им дали время, потому что они глубже берут, обрабатывают больше информации и в итоге выдают то, до чего другие не додумались.

- Да, она пришла и с математикой совсем не дружила, а в конце года стала щелкать задачи как орешки, но пишет так безграмотно

- Я в еще в 10 классе могла написать “Сонце садица” и сейчас могу, если очень устану. Но спасибо редактору в компьютере и моему желанию высказаться. Я в 28 лет забила на свое знание, что пишу безграмотно и начала ежедневно писать много текста, благодаря такой практике я стала писать грамотнее.

- Да, она пишет такие удивительные тексты, у нее так интересно мысль развивается.



Ага, наш человек. Мои сочинения тоже зачитывали перед классом, но никому не показывали, потому что они были красными от ошибок. Отстаньте от девочки, делайте акцент на том, что у нее получается и дайте ей время.

Может быть после этой беседы и у учительницы и у девочки отношения станут проще? Я же в очередной раз убедилась, что сын меня научил важному: ждать, не пытаться раскрыть бутон цветка руками, думая, что так ему помогаем, а наблюдать и видеть: “О! лепестки немного раздвинулись. А на следующий день еще немного”.

Сын всегда развивался внешне быстрее своих ровесников, а в плане социальном отставал на год-другой, поэтому к нему были более высокие ожидания со стороны, которые он не мог оправдать. Домашнее обучение тут ему сильно помогло. Но он нагонял своих сверстников каждый раз, просто ему нужно больше времени. Зато глубина его размышлений, умение видеть суть, если ему дать время на обдумывание - это то, в чем он своих ровесников обгонял.

Меня из-за внешней скороспелости вообще отдали в школу в 6 лет (я декабрьская, и значит, что со мной учились те, кто был старше и на полгода и на год, а это в детстве очень много), а по развитию мне тоже нужно было время, но родители боялись, что надо мной, такой большой, одноклассники будут смеяться. Смеялись в итоге над тем, что я чего-то не понимаю в социальных отношениях.

С самого рождения сына мне было важно, чтобы у него была крепкая нервная система, потому что в жизни бывает всякое и много знающий и умеющий невротик с трудом сможет использовать свои знания и умения, а научиться тому, что хочется можно в любом возрасте. Во всяком случае мои дети видели перед собой модель поведения взрослого, который постоянно чему-то учится и для них это как само-собой разумеющееся, временно-возрастных рамок у них нет (я впервые увидела взрослых с таким подходом: захотели - нашли у кого этому поучиться, только с рождением сына. Это была моя наставница по материнству Елена Павловна).

И эта тактика сработала. Сыну 18 лет, он живет один в чужой стране. Прошли первые 40 дней. Сейчас он переживает экзистенциальный кризис: кем я хочу быть, что делать (я вышла на это в 25 лет), а мне эти дни приходилось ему говорить: “Ты подросток 18 лет, который остался один. Ты чистишь зубы, принимаешь душ, моешь голову, готовишь здоровую еду (запекает мясо, готовит супы), каждый день нахаживаешь 10 тыс шагов, и сейчас осваиваешь самоорганизацию по учебе и работе. Мало кто из подростков, оставшись вот так без контроля сможет вести такую жизнь. Да и большинство взрослых, привыкших с детства жить в страхе, что кто-то придет и скажет/накажет, оставь их без контроля извне не будут этого всего делать. Дай себе время. Еще 40 дней не прошло”.

И я все время помню о том, что мозг созревает до 25 лет. И это не обойти. Мне мозгов подвезли только после 25 лет, очень яркое до и после и сыну подвезут примерно тогда же, очень он на меня похож по развитию. Значит пока от меня требуется держать пространство, быть финансовой опорой, пока он пытается найти свои способы заработка и ждать.

Самая важная наука, которой я научилась, благодаря сыну: давать время себе и другим, примечая положительную динамику, если её нет, проект сворачиваю совсем, чтобы не тратить силы и опять речь о внимании на положительном и положительное подкрепление “Смотри, у тебя получилось вот это”. Отрицательное не работает.

Гошка, Возрастные изменения, Взросление

Previous post Next post
Up