(no subject)

Feb 08, 2016 12:28



Внутри каждого из нас живут воспоминания-образы может из прошлых жизней, может генетическая память, может память души о другой жизни, но эти образы отзываются, когда о них напоминают, мы хорошо знаем, что чувствуют люди, когда это делают. И, если захотим, то можем выписать вполне определенную историю того, как жил этот человек. Обычно мои слушательницы используют эти истории, чтобы разобраться, почему они иногда ведут себя странно, или если нечто, не относящееся к нынешней жизни, цепляет и заставляет переживать.
Но бывает, что эти образы не мешают, они просто есть, как часть личности и могут никак не проявлять себя, пока человек не начнет чему-то учиться и осваивать новое, которое оказывается не таким уж и новым.
В пятницу мы первый раз распевали Сегидилью (Кармен). И учитель прервал в середине занятие и сказал: "Иногда мне кажется, что я имею дело с оперной дивой, которая уже давно все эти партии знает и это пропето и прожито на разных подмостках. Вот сегодня, мы первый раз поем Сегидилью, сложнейшая партия, немногие с дипломом о высшем музыкальном образовании берутся ее петь. Понятно, что мелодия еще не улеглась, что есть сбои, но местами вы выдаете такую глубину, знание материала, тембр, голос, интонации, которые не могут вот так просто взяться только потому, что мы сегодня первый раз слова прочитали. Это и с Кармен, и такие моменты есть в арии Далилы, та же история с Третьей песней Леля, и с арией Лауретты.
Вы, словно вспоминаете, тем более, что вы сами предлагаете вполне определенный репертуар".
"И еще уже второе занятие я вижу, что вы распелись. Уже не ученичество, а именно проявление души, сильное, живое, чувственное. У меня много учеников, многие из них словно в скорлупе, делают технически все правильно, а тут душа, чувства, сама песня, жизнь, страсть. Редко кто может проявлять это так открыто, когда все бурлит".
А я вспоминаю, что еще года три назад, на "Метах пути" в Веджене, мы с Аридой обсуждали, мои такие образы. Как раз тогда я убирала у себя очень мешающий образ каторжника, о чем писала в ЖЖ. Но тогда же наклюнулся и образ оперной дивы. Не будучи человеком театральным, я хорошо представляю атмосферу театра, взаимоотношения в нем, конкуренцию между солистками. Репетиции днем, спектакли вечером, поклонники, поклонники наделенные властью. Жизнь яркая, страстная и... довольно короткая, оборвавшаяся трагично.
Еще один певучий образ, который живет во мне - аристократка, которая поет, но не для заработка, а потому что может петь, в салоне, на приеме, оттуда же игра на фортепиано (я же тоже там скорее вспоминала), и верховая езда.
Еще один мой сильный образ, к пению, правда, не относится, образ просоленного морскими ветрами моряка - помора. Ходившего на парусных судах по северным морям. Интересно, если меня пустить на такое судно и показать, как пользоваться оборудованием, как быстро я это вспомню?

Душа, Пение

Previous post Next post
Up