Ну и декада выдалась, по интенсивности учебы, озарений, осознаний вполне может сравниться с приездом Ариды.
Началось с того, что я 9-10 числа ездила на семинар, который проводила Академия самопознания. Можно сказать, что это был семинар по телесно-ориентированной терапии. А можно сказать, что там учили убирать западки, обиды и т.п. ненужности через тело. (Ссылки на то, что такое западки давала тут
http://vokina.livejournal.com/224329.html) Я не могла такое пропустить, потому что считаю, что такие вещи надо брать от разных носителей.
Сначала были ладка и правка. Ладили руки, учились расслаблять плечи, убирать зажим между лопаток (это у меня не очень получилось освоить), ладить спину. Спасибо Ариде, ладке я начала учиться у нее и тут многое мне давалось легко, особенно когда народ боялся начинать править спину, а у меня все уверенно получалось.
Еще меня поразил сам процесс убирания западков через тело. Сначала говорили о том, что все «чужие» для нас вещи: западки, невысказанные обиды, все остается на теле в виде зажимов (что и так известно), что мы всю жизнь учимся убегать от боли (пожалуй, да) и что мы очень хорошо знаем, как причинить боль другому (а вот это было для меня новостью, хотя, когда это сказали, возникло ощущение очевидности). И что знаем мы это, потому что видим вход в западок на теле, только не отдаем себе в этом отчета. Мы работали с лицом. Увидеть вход в западок на лице просто, достаточно посмотреть на другого и почувствовать, если бы я решила сейчас ударить по лицу, куда пришелся бы мой удар? Это место безошибочно будет таким входом. Можно замахнуться и тогда человек инстинктивно будет защищать эту точку, место боли. Если это место потрогать, то оно плотное, часто приросшее к кости, малоподвижное, там почти нельзя сформировать пальцами валик, это место может быть более болезненным, такая болючая точка, или наоборот, более бесчувственным, чем пространство вокруг. А потом мы учились помогать друг другу проходить западки. Для чего помощник держал голову и тыльной стороной или ребром ладони слегка нажимал на эту точку, направляя все напряжение тела вглубь этой точки. Ну а тот, кому помогли справиться, должен был выстонать имеющуюся там боль, в идеале до того момент, пока не вспомнится вся ситуация возникновения западка и боль не пройдет, боль будет выстонана, выплакана, выкричана и ее не останется. При чем в идеале должен быть тот звук, который человек произнес, или хотел произнести в той ситуации, в которой западок возник. Например дети зная матерные слова и внутренне желая их в тот момент использовать, могли их сдержать из-за присутствия взрослых, или мальчик проглотить слезы, потому что «мальчишки не плачут», вот тут надо выдать все, что было выдано или хотелось выдать, с той же силой, с той же интонацией и тогда боль уйдет вместе со звуком. (Я уже раньше писала, что у меня Гошка с нашей поездки в Геленджик использует слезы как инструмент по выпусканию боли. «Мама я упал с велосипеда, выплакал боль, а потом сел и дальше поехал». И это благотворное действие слез ни единожды проверено на других детях. Так что никаких «Ты же мальчишка - не должен плакать» у нас в хозяйстве нет.)
Все как я люблю просто и эффективно. У меня обнаружился вход на нижней челюсти, и я вновь пережила первое сверление зуба в школе, потом было стойкое ощущение, что я только что побывала в стоматологическом кресле. Затем на скуле, очень рядом обнаружилось еще два, один от удара об угол полки, второй от попадания сосновой шишки в лагере. Шрамы - безошибочное место входа. Как я поняла, только с лицом можно долго и долго работать. Я сразу вспомнила знакомую шуструю девицу лет 1,5, которая несколько раз в день бьется головой об углы и косяки и лицом часто тоже. У народа тоже вспоминались всякое: драки, падения с велосипеда, какие-то удары… В общем, хочу компанию в баню, чтобы пройтись по памятным местам на лице, и не только на лице. Да, после того, как боль из этого места убрана, кожа там становится розовой, живой, а место эластичным, его спокойно можно ухватить пальцами и это не причиняет боли.
Потом была очень поразившая меня мастерская порки.
Сначала мы говорили о том, что сейчас если и бьют, то в состоянии зверя, когда бьющий стремиться увеличить боль другого человека, что недопустимо. Но раньше была культура, когда один человек в здравом уме и твердой памяти и в спокойном эмоциональном состоянии с помощью порки помогал другому человеку убрать боль.
В общем, это тоже самое, что мы делали раньше с западками, только у лица и у попы-спины масштабы и чувствительность разнятся, потому и сила воздействия требуется иная. ;)
Суть в том, что сильные обиды, ситуации, когда сильные чувства и эмоции пришлось сдерживать, мы упаковываем в большие мышечные зажимы. Ну а где у нас самые большие мышцы? :) В нашей культуре считалось, что ток жизни не может прерываться, в том числе и в теле, оно должно быть гибким, текучим. А если появляются такие места, то они заморожены, чтобы упаковать боль, жизни там нет.
Для меня была показательна порка милой девушки из интеллигентной академгородовской семьи, которая сказала, что ее никогда не били.
Порка проводилась ивовым веником. Сначала ведущий слегка ее пошлепал, выясняя, где менее чувствительное место, найдя его, стал бить уже сильнее - реакции никакой. Он стал бить еще сильнее и при этом спрашивать, что там, какой возраст, какие слова, образы каких людей всплывают - ответа не было. Порка продолжалась, но, было ощущение, что девушке это не доставляет дискомфорта. Потом она начала что-то чувствовать, но начала сдерживаться. Она не отвечала на вопросы, ее душили слезы, но она сдерживалась. Ведущий продолжал бить и спрашивать: кто там, что там, какие слова. В итоге сил на сдержанность уже не было, и она начала говорить : «Папа, 8 лет, он меня ударил» - «В состоянии зверя?» - «Да» - «Что он говорил?» - «Дрянь!». «Он это вот так сделал?» и ведущий стал искать нужную интонацию для слова и силу удара, чтобы помочь ей все вспомнить. Когда нашел, она вскрикнула - «Да». «А ты, что хотела сделать тогда?» - опять сдержанность - «Что ты к нему чувствовала? Что ты хотела сделать? Скажи это , сделай это. Вот он я - твой отец. Дрянь! Дрянь!» - (сдержанность прекращается) «Я его ненавижу! Я хочу его придушить!». Тут девушка вскакивает и бросается на ведущего, он расставляет руки «На души», через некоторое время обнимает и успокаивает девушку. Ей явно стало легче, 5-я точка приобрела чувствительность и болела так, что сидеть было больно, но теперь там не было того огромного зажима, который она держала сдержанностью столько лет.
У меня на пояснице такое место, где кожа как панцирь, не захватывается совсем и никакие ладки-правки его не берут. Теперь всерьез обсуждаю с мужем проработку этого места. Вроде он готов это провернуть и не впасть в состояние зверя и мы присмотрели место, где растут ивы, но пока за розгами не ходили. Да, еще я поняла, зачем розги замачивали. Если они подсохнуть, то ломаются.
Там был еще один пример нормы. Тоже вышла девушка, легла на стол, ее стукнули один раз, и она буквально начала стекать со стола, потомвторой- третий-четверый, и она уже утекла, сказав, что не надо ей такого. На что ведущий сказал, что вот это пример когда ничто не мешает течь жизни и потому у человека нормальная чувствительность и естественное поведение: избежать угрозы жизни.
Еще одна удивительная работа - это порка пары. Вышла пара, у них спросили, какие есть помехи для их любви. Я не помню, что он сказал, она сказала, что часто на него злится.
Его положили вдоль стола, связали руки-ноги и привязали к столу. Ее верхнюю честь тела положили ему поперек на поясницу, ноги стоят на полу.
Поровший расположился у нее за спиной, затем размахивается за ней так, что розги свистят и в это момент спрашивает: "Так почему ты на него злишься?". Она начинает кричать, что он такой- сякой и в этот момент удар розгами... по ЕГО ягодицам. Хороший такой удар.
Диалог продолжается. Поровший спрашивает: "Ну почему ты его не любишь, почему ты его так ненавидишь..." она продолжает щебетать что-то свое о том, какой он не такой, а ОН продолжает получать весьма ощутимые удары, пытается сдержать стон, изворачивается, но привязан крепко, да еще она не нем лежит. Продолжается это довольно долго, пока она все не выщебетала, а поровший не спросил: "Почему ты своего мужика так ненавидишь, что позволяешь его так выпороть, я же его так изобью до смерти?" И в этот момент у нее происходит просветление, она вскакивает и начинает закрывать его своим телом. Поровший пытается достать его из-за нее, удары получаются уже слабыми. Она уже разошлась так, что готова поровшему за него глаза выцарапать и явно не думает о себе. На этом все прекратилось.
Задача: вылезти из своей раковины, с обидами и претензиями, где есть только я, такая бедная, обиженная и несчастная, и ощутить боль, которую причиняют твоему партнеру. Начать ощущать его боль, как свою.
Рассказали, что на юге России и в Западной Европе такую порку устраивали молодоженам на утро после брачной ночи.
После просмотра «Работа дружки»
http://download.roscha-akademii.ru/druzhka.htm и вот этой работы, меня уже не озадачивает вопрос: «Как это люди впервые виделись на свадьбе, а потом жили душа в душу». Еще бы, сначала на свадьбе дружка делает так, что жених и невеста видят души друг друга, без личин, без масок, души, как птицы в небе, а потом еще их научают чувствовать боль друг дуга, как свою. (там ведь и другой расклад при порке возможен, как я поняла).
Но это была общая работа для всех, которая заявлялась на семинаре. А там для меня было еще две индивидуальных, потому очень сильных работы по образам. Они будут особенно интересны Рожановским мамам. Но об этом в следующий раз. А пока для затравки перечитайте пост про образы
http://vokina.livejournal.com/216942.html