Яков Кедми: Это абсолютно правильно, что проблему сначала надо решить здесь. За пределами России, во-первых, есть те, которых вы не переубедите. То, что Россия делает - вы занимаетесь пассивным оправдыванием. А когда человек оправдывается, ему не верят. Но есть более глубокая проблема. Успех - не успех пропаганды зависит прежде всего от степени доверия к тем, кто говорит. И когда вы меряете степень доверия, вы получаете… А у вас степень доверия к тому, что в этой стране говорит официальная власть, понижается. Не верят, и не важно, что вы тогда будете говорить! Раз вам не верят, значит это бесполезно. Самые умные вещи! Не доверяют. Вы ее теряете.
Яков Кедми: Вот, кто первый обелил Власова в российской элите? Кто первый обелил бандеровцев в российской элите? Кто первый испоганил своими вымыслами Красную Армию во Второй мировой войне и в Отечественной войне? Кто первый придумал о 50 миллионах погибших? Самый уважаемый у вас человек! Солженицын. Вы из него сделали святого!
Владимир Соловьев: Но я тут точно нет.
Яков Кедми: Страна сделала! Как разница ты!
Владимир Соловьев: Э-э-э, есть разница!
Яков Кедми: Страна сделала! Вы его почитаете как святого! Почему как святого? Потому, что против святого ничего нельзя сказать. А там, где он наврал, а там, где он cфальшивил - нельзя, потому что он святой! Вот любого у вас можно испохабить, любого вашего государственного деятеля в истории можно обмазать дерьмом. Но слово сказать, что Солженицын неправ, нельзя. Он cвятой!
Владимир Соловьев: Не, я говорю всё время.
Яков Кедми: Опять! Какая разница что ты говоришь, государство-то! Ваш президент ходит в его музей и почитает его как святого!
Владимир Соловьев: Не как святого, но с уважением.
Яков Кедми: Как святого, потому что так, как он относится, так и другие смотрят. И поэтому верят в то, что он сказал! И где тогда на государственном уровне кто-то поставил против того, что он сказал, кто-то поставил факты?! То, что Стариков пишет, кто это читает? Государство-то его поддерживает!
Голос: Тут проблема Старикова, мне кажется…
Яков Кедми: Всю ложь, которую выложил Ельцин - на каком уровне вы пытаетесь с этим бороться? То, что Хрущев говорил, всё, чем обливали! Нет, у вас нет. И к власти, то, что она говорит, нет доверия. А с маленького начинается.
Владимир Соловьев: Но Солженицына привез в Россию Ельцин.
Яков Кедми: Не важно кто привез!
Владимир Соловьев: Нет-нет-нет. Я просто для исторической правды. То есть его же привез Борис Николаевич.
Яков Кедми: Вопрос, кто его превознес!
Константин Затулин: Что, измазать одной черной краской? Не можем.
Владимир Соловьев: Тоже нельзя.
Яков Кедми: Вопрос, каким абсолютным доверием всё, что он сказал, вы внедрили вашему обществу! И никто против этого ничего не говорит. Всё!
Владимир Корнилов: Ну,это неправда.
Владимир Соловьев: Яков Иосифович…
Яков Кедми: Государство не говорит!
Владимир Соловьев: И государство говорит…
Яков Кедми: Я сейчас говорю не о том. Я говорю не об общем пространстве.
Владимир Соловьев: Нет, и в государстве этого нет.
Яков Кедми: Кто в государстве говорит?
Владимир Корнилов: Можно? Одна реплика.
Владимир Соловьев: А у нас в государстве никогда не было его обожествления…
Владимир Корнилов: РИА Новости, государственное агентство. Недавно опубликовал статью, где я цитировал Солженицына по поводу Власова. Говорил те же слова, что это неправда.
Яков Кедми: Вы можете оправдываться, сколько хотите. Посмотрите на степень доверия к вашим средствам информации, к тому, что официально говорит власть! Они понижаются. Это начинается с мелочей.
Константин Затулин: Я не знаю, кто поверил бы в слова Солженицына о Власове. Когда Солженицын пишет о том, что с ним было в лагерях, этому верят. Когда он говорит о тоталитаризме, который проявлялся в годы советской власти, государства диктатуры пролетариата не может не быть авторитарным и тоталитарным. Такое было.
Владимир Соловьев: Но у нас нет никакого обожествления…
Пётр Фёдоров: Потому что Яков говорит о правильных вещах…
Владимир Соловьев: А у нас есть хоть один святой?
Яков Кедми: Вы меряете это под себя или про других? А нормальный человек, он говорит: раз это он говорит, значит я этому больше верю.
Владимир Соловьев: У нас этого нет…
Яков Кедми: Это начинается с мелочей доверие к власти, доверие к тому, что она говорит. <…>
- 19.11.2019 Назло русским и коммунистам. В Праге может появиться памятник власовцам // РИА Новости Кампания осквернения и сноса памятников советским освободителям Чехии получила продолжение. Как это обычно бывает в странах, решивших воевать с памятью о Победе, вслед за уничтожением монументов в честь победителей неминуемо начинается реабилитация нацистов и нацистских коллаборационистов. Иначе не бывает. Вот и в Праге, где не так давно было принято решение о демонтаже памятника маршалу Коневу, предложили поставить памятник лидеру русских коллаборационистов генералу Власову.
Владимир Корнилов:
Псевдоисторическая байка о том, что русские коллаборационисты якобы освободили Прагу от нацистов до прихода Красной армии, давно известна и не раз опровергалась историками. Ее породили сами власовцы, пережившие войну, о ней вскользь упомянул Александр Солженицын в "Архипелаге ГУЛАГ". Согласно этому мифу, во время Пражского восстания, начавшегося 5 мая 1945 года, по немцам неожиданно ударила дивизия власовской РОА под командованием полковника Сергея Буняченко и якобы помогла восставшим выбить оккупантов из Праги, а затем прорвалась дальше на запад, к американцам, которые к тому времени находились в районе Пльзеня. А советские воины вступили уже в вольную, освобожденную Злату Прагу.
Владимир Корнилов. Назло русским и коммунистам. В Праге может появиться памятник власовцам // РИА Новости
- 03.11.2010 Наталья Солженицына: Если бы не Путин, "Архипелагу" не бывать бы в школьной программе // voiks Н.А.Солженицына, в частности, сказала: ...Власовскую армию я не включала сюда совсем. Дело в том, что в изначальном «Архипелаге» было очень мало о Власове: то, что Александр Исаевич мог знать от своих подельников, вернее от тех, с кем он сидел в камере, это были сведения очень лапидарные. На западе мы получили дополнительные сведения, в том числе о Власовской армии. Люди, которые выжили, они присылали свои свидетельства, кое-что было опубликовано, и он (А.И.Солженицын) сильно увеличил этот раздел во втором издании. Я решила это полностью элиминировать, потому что наше общество не готово сегодня это обсуждать. Пусть ещё пройдут десятилетия, когда люди будут обсуждать это.
- 11.12.2018 В Москве открыт памятник Александру Солженицыну // voiks В день столетия со дня рождения Александра Солженицына Президент принял участие в торжественной церемонии открытия памятника писателю в Таганском районе Москвы.
- 11.12.2018 Путин заявил о продолжении работы по увековечиванию наследия Солженицына // voiks Работа по увековечиванию творческого и общественного наследия писателя и философа Александра Солженицына будет продолжена, заявил президент РФ Владимир Путин. Глава государства во вторник принял вдову писателя Наталью Солженицыну в своём рабочем кабинете в Кремле. "Продолжаем работу по увековечиванию его памяти. И, собственно говоря, прежде всего речь идёт о его наследии - творческом наследии и политическом, общественном", - заявил Путин. Он обратил внимание, что памятник писателю, который открыли во вторник днём, отражает характер мыслителя. "И внешнее сходство очень хорошее. И в самой фигуре характер есть", - сказал Путин, назвав монумент произведением искусства.
- 18.01.2020 Владимир Путин: Мы этот поганый рот заткнём документами навсегда, чтобы неповадно было // voiks В ходе посещения Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда глава государства встретился с ветеранами Великой Отечественной войны и представителями общественных патриотических объединений. <...> Я думаю, что этот сайт и вообще этот центр будет открытым и для наших граждан, и для всего мира. И мы не позволим этим попыткам представить историю в совершенно дурном свете. Хочу ещё раз подчеркнуть, мы этот поганый рот заткнём документами навсегда, чтобы неповадно было. <...> Ещё раз хочу это повторить, пускай это прозвучит грубовато, но это так и есть: этот поганый рот, который открывают некоторые деятели «за бугром», для того чтобы достичь своих сиюминутных политических целей, мы заткнём правдивой документальной информацией.