Исход всему! В городе-герое Новороссийске под разговоры о примирении чтут память пособников фашистов

Jul 30, 2017 01:11



Автор: eot-nvrsk | 19.05.2014 02:28

Исход всему! В городе-герое Новороссийске под разговоры о примирении чтут память пособников фашистов?

Новороссийская ячейка "Сути Времени" обратила внимание прессы и властей своего города на вопиющий факт. На монументе, воздвигнутом в Новороссийске в память погибших в годы Гражданской войны в 1920 году, красуется цитата пособника нацистов, генерала Туркула. Статью об этом, которая уже обросла множеством комментариев, опубликовала по "наводке" наших товарищей "КП-Кубань". Мы решили провести окончательную расстановку точек по данному вопросу и показать, как под благородными предлогами могут твориться вещи категорически неприемлемые.




Газета

В Новороссийске 12 апреля 2013 года на Набережной имени адм.Серебрякова состоялось торжественное открытие памятника «Исход», посвященного событиям Гражданской войны (произошедшим в марте 1920 года). Тогда в обстановке всеобщей паники в связи с приближением Красной армии осуществлялась эвакуация «белых» Вооружённых сил Юга России и беженцев на суда российского и иностранных флотов. В ходе эвакуации несколько сотен человек погибли, были брошены припасы, боевые кони, остатки армии. Для Красной Армии взятие Новороссийска стало вехой на пути к победе в Гражданской войне. «Белые» же потерпели серьезное поражение, а сама сдача южного города и поспешная эвакуации получили название «Новороссийская катастрофа». Открывали памятник в числе прочих глава города Владимир Синяговский и атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда.




В статье «Чтобы не восставал брат на брата» газеты «Новороссийский рабочий» от 31.01.2012 г. было сказано, что идея памятника принадлежит генеральному директору проектно-строительной компании «Город» Андрею Позднякову и была поддержана главой города В.Синяговским. Авторами памятника стали скульптор Александр Суворов и главный архитектор "Города" Александр Измоденов. Памятник изображает белого офицера со своим боевым конем. Как говорят авторы, прообразом офицера послужил поручик Брусенцов из фильма «Служили два товарища», которого сыграл Владимир Высоцкий (офицер с памятника похож на В.Высоцкого).

Вскоре появились и первые критические замечания. В частности, оказалось, что надписи на памятных табличках содержат большое количество орфографических ошибок и опечаток. Но мы не будем здесь ни рассматривать художественную ценность памятника, ни смаковать огрехи исполнителей. Остановимся на идеологической стороне, связанной с установкой данной скульптурной композиции и ее информационным сопровождением.

Авторами памятника неоднократно декларировалась главная, «примирительная» цель данной акции. Вот что по этому поводу отражено в местной прессе:

- Это долг памяти людям, которые погибли в годы Гражданской войны за свою Родину, неважно, «белую» или «красную». Выжившие в братоубийственной войне уезжали. Не зря историки назвали это событие «Новороссийской катастрофой». Этот памятник - напоминание нынешним поколениям, и, по-моему, очень своевременное, что Родину нельзя рвать на части - линии разлома проходят по человеческим сердцам и судьбам [1].

- Даже спустя десятилетия, невозможно однозначно занять чью-либо сторону в этой братоубийственной Гражданской войне. Хорошо об этом сказал новороссийский литератор Михаил Глинистов в одном из своих произведений: «Не надо делить нас на красных и белых - мы просто российский народ [2].

- Создатели памятника утверждали, что решение увековечить события времен Гражданской войны - вовсе не модная тенденция, а долг памяти людям, отдавшим жизни за свою Родину, и неважно, «белую» или «красную» [3].

В подобном же ключе высказался и Атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда: «…Не стоит считать монумент попыткой переписать историю или расставить новые приоритеты. В гражданской войне нет победителей. В страшной бойне, когда брат идет на брата, сын на отца, нет и не может быть ни правых, ни виноватых».

На наш взгляд, Гражданская война - это страшная трагедия для любого народа. Раны, наносимые этой трагедией, крайне болезненны и должны пройти десятилетия (а возможно, и столетия), а также сложнейшее осмысление, для того чтобы они затянулись. И, конечно же, те кровавые расколы в обществе должны осмысляться и преодолеваться ради настоящего и будущего мира на родной земле и единства Истории нашей великой страны.

В связи с этим на граждан России, которые касаются (в той или иной форме) этих «больных страниц» нашей истории, лежит огромная ответственность за то, чтобы не исказить смысл исторических событий и не внести очередной раскол в наше общество. Общество, дезориентированное и перестроечными процессами конца 80-х годов, и всей постсоветской пропагандой, последовательно расправлявшейся с нашей (и не только советской) историей. И в нашем случае, связанном с установкой памятника «Исход» в Новороссийске, мы не можем не обратить внимания на целый ряд существенных обстоятельств.




Название памятника

К сожалению, в оформлении скульптурной композиции «Исход», установленной на Набережной Новороссийска, попытка выражения идеи примирения едва ли может считаться успешной. Уже само название памятника отсылает нас ко второй книге Библии, в которой описывается бегство из Египта «богоизбранного народа» (евреев), притесняемого местным языческим населением (правда, там и речи не было о братоубийственной войне). В описываемом в книге «Исход» противоборстве двух народов одну из сторон (евреев) поддерживает сам Бог, являя многочисленные чудеса, получившие название «казней египетских». Другая сторона (египтяне) предстает в качестве поработителей «богоизбранного народа».

В этом случае из названия памятника выходит, что беглецам отведена роль «богоизбранных» (и правых в своих деяниях), а «гонителям» - роль язычников (олицетворяющих «силы зла»). Вполне в духе и демонизации коммунистов гитлеровцами во время Второй мировой войны и работы всей западной пропагандистской машины (особенно американской), создававшей из СССР образ «империи зла».




Демонизация СССР

Обратим внимание на то, что в случае другого памятника - адмиралу Колчаку (в данном случае не будем останавливаться на рассмотрении этой личности) в Иркутске идея примирения была явно выражена барельефами красноармейца и белогвардейца, опустившими оружие. На памятнике «Исход» изображён один белый офицер с конём, а противоборствующая сторона даже не упоминается. Более того, на памятной табличке, установленной рядом с памятником, приведено стихотворение В.Чижова, где есть такие строки:

«Отсюда - начало чужбины,
     Для воинов белых Исход.
     Не бросят они карабины,
     На новый дерзая поход».




Туркул с фашистами

А многие ведь и дерзнули. В составе ...воинских формирований вермахта и войск СС. И самое интересное, что рядом, на этой же табличке памятника красуется цитата из воспоминаний полковника Туркула (впоследствии генерала), одного из дерзнувших «на новый поход», уже в качестве начальника управления формирования частей РОА (Русской освободительной армии), «армии Власова», как известно, воевавшей на стороне фашистов.


Фашистов, которые устами рейхсфюрера Гиммлера так говорили о своём противнике: «На другой стороне стоит 180-миллионный народ, смесь рас и народов, чьи имена непроизносимы и чья физическая сущность такова, что единственное, что с ними можно сделать - это расстреливать без всякой жалости и милосердия» [4]. В свою очередь, генерал А.В.Туркул заявлял на страницах своей газеты следующее: "В основу нашего политического мышления мы взяли фашизм и национал-социализм" [5].

А вот генерал А.И.Деникин, слова и фамилия которого выбиты на этой же табличке, не дерзнул. Вместо этого, в 1943 году дерзнул отправить Красной Армии, с которой воевал в Гражданскую войну, вагон с медикаментами, приобретёнными на личные средства [6]. Как утверждает современный биограф генерала, Деникин отвергал «любые попытки втянуть его не только в политическую борьбу внутри эмиграции, но и в возобновление вооруженной борьбы против Советской России» [7].

Этот белый генерал выступал и против практики терактов в отношении представителей советского государства, называя её «бессмысленной, вредной и приводящей к прислужничеству белых лидеров иностранным правительствам» [8]. Эту практику поддерживала, например, организация белых офицеров-эмигрантов Русский общевоинский союз (РОВС).

Деникин

Деникин говорил: «Мы испытали боль в дни поражения армии, хотя она и зовется „красной“, а не Российской, и радовались в дни ее побед. И теперь, пока мировая война еще не окончена, мы всей душой пожелаем ее победоносного завершения, которое обезопасит страну от наглых посягательств извне» [9].


Кстати, другой белый генерал П.С.Махров пошёл ещё дальше. В преддверии нападения Германии на Советский Союз Махров, воевавший с большевиками в Гражданскую, оставаясь верным своим идеям, призывал к созданию боевых подразделений для оказания помощи Красной армии в борьбе с фашистами. 23-го июня 1941 года после нападения Германии на СССР генерал Махров обратился к советскому послу во Франции Богомолову с просьбой об отправке его в Россию и зачислении в Красную армию, хотя бы рядовым. За эту акцию он был заключен в тюрьму профашистским режимом Петена [10].

Так почему на памятнике в Новороссийске, якобы посвященном идее «гражданского примирения», зафиксированы имена лишь одной стороны братоубийственного конфликта? Почему на табличке памятника мы видим имя генерала Туркула, воевавшего на стороне фашистов во время Великой Отечественной войны? Мы, потомки тех, кто спас нашу страну и весь мир от фашизма, должны чтить память фашистских приспешников?

Так что, выходит, идея «примирения» единого народа выражена авторами памятника только на страницах газет, а никак не в самой композиции. Надписи («Не бросят они карабины, на новый дерзая поход…») и фамилии нацистских пособников (Туркула) на памятных табличках говорят именно об этом. В связи с этим совершенно непонятно, осознают ли люди, причастные к установке памятника, что подобные шаги создают опасные прецеденты и только раскалывают российское общество. Общество, в котором, как показывают соцопросы, большинство положительно оценивает советский период нашей истории, с восхищением смотрит на достижения советского народа в различных отраслях науки, экономики, культуры и образования. Здесь же и почитание героев Гражданской и Великой Отечественной войн.

Ввиду вышесказанного мы хотим призвать все патриотические силы страны к пониманию и глубокому осмыслению нашей великой и сложной Истории Отечества. В данном случае, этот призыв мы адресуем и к потомкам российского казачества, чьи представители присутствовали на открытии памятника «Исход» в Новороссийске.

Известно, что в ходе Гражданской войны российское казачество, как и всё российское общество, оказалось расколото на «белых» и «красных». Этот раскол наложил свой негативный отпечаток и на историю казачества советского периода, и на возрождение традиций этого «служивого сословия» в постсоветское время. Подчеркнем, что возрождение казачьих традиций, связанных со служением России и защитой государственных границ, нами всячески приветствуется. А воспитание подрастающего поколения в русле этих традиций тем более, потому что такого воспитания сегодня в нашей стране явно не хватает. Но нельзя, чтобы это возрождение базировалось на неуважении к отдельным страницам истории родной страны, например, к советскому периоду.

Атаман Науменко и нацисты

Так получилось, что возрождение казачьих традиций в постсоветское время происходило при поддержке представителей и наследников белой казачьей эмиграции, среди которых были и такие, для которых советский период истории нашей страны был не чем иным как временем «тотального господства сил зла». И бороться с этими силами представители белой казачьей эмиграции призывали любыми средствами.




Ради этого часть белого казачества пошла и на союз с нацистами. Среди этих союзников Гитлера оказались, например, генералы Краснов, Шкуро, Туркул, Науменко. Этим «героям» посвящены (пока немногочисленные) памятники и памятные таблички. Их именами у нас в стране называют казачьи клубы в школах.… Зачем?


Неужели современные наследники российского казачества (того казачества, которое всегда охраняло Государство Российское от внешнего врага) собираются чтить этих «героев», стремившихся в кампании с нацистами захватить и расчленить СССР, и отличившихся по большей части участием в карательных операциях против мирного населения?

Раз уж речь зашла о расколе казачества в ходе Гражданской войны (и не только по принципу: ты за «красных» или за «белых»), то необходимо уделить внимание и такой теме: как в то время казаки относились к вопросу о территориальной целостности Российского государства. Нельзя обойти стороной одну существенную черту части белоказаков, которая отличала их, например, от белогвардейцев Добровольческой Армии и которая стала одной из причин размежевания и, в конечном счете, поражения Белого движения. Главным отличием белоказаков от «единонеделимцев» Добровольческой армии была склонность к «самостийности».

Казаки под знаменем со свастикой

События 1917-го года были восприняты казачеством как крах российской государственности. В силу этого, у части казачества пробудилось и росло стремление к обретению независимости. Это чувство усиливалось по мере осознания того, что шансы «освобождения России от власти большевиков» уменьшаются с каждым днем.

Таким образом, те белоказаки, которые были объединены идеями «самостийности», становились союзниками тех западных сил, которые стремились к расчленению России (а потом и СССР) на части. Этим были обусловлены и союз части белого казачества с нацистами и антирусская риторика со стороны представителей белой эмиграции.




Например, радикальные «самостийники» уже не считали казаков частью русского народа. Вот, что говорил в 1941 году лидер Казачьего национально-освободительного движения (КНОД) В.Г.Глазков: «Не забывайте, станичники, что русские люди ушли в эмиграцию из-за своего прошлого. Казаки же ушли в эмиграцию из-за своего будущего. А посему мы, казаки, не можем и не должны связывать свое будущее с русским прошлым! …. Мы, казаки, приветствуем каждую бомбу и каждую гранату, которые летят на головы московских тиранов!.. Слава Богу, Москва горит! Хайль Гитлер! Слава Казачеству!» [11].

Причем, чем более по-самостийнически были настроены казачьи «националисты», тем больше была их любовь к Гитлеру: «От него (Гитлера) бегут, как черт от Бога, или зарываются вглубь, как крот от света, и наши «бывшие». По свойственной им природе они не пристали к нему, как не пристает пыль и ржа к золоту. Но подобно тому, как все живое, яркозеленое и пышно цветущее, клонится к Солнцу, так и казачьи националисты пошли с Адольфом Гитлером» [12]. Такова была позиция значительной части «самостийников». Такова, очевидно, была и позиция генерала Туркула, чье имя запечатлено на табличке памятника «Исход». Так что, мы должны чтить память таких «героев»?!


Недорубов

Но ведь были и другие казаки, принявшие новую жизнь, советскую власть и защищавшие новое государство. И среди этого красного казачества есть множество образцов подлинного героизма и патриотизма, на котором можно и нужно воспитывать подрастающее поколение. Вспомнить хотя бы имена двадцати двух казаков 17-го казачьего кавалерийского корпуса, которым было присвоено звание героя Советского Союза.

Смогут ли привести пример геройства с другой стороны, подобный тому, которым прославился герой Советского Союза, полный георгиевский кавалер, донской казак гвардии капитан Константин Иосифович Недорубов?

Будучи командиром добровольческого кавалерийского эскадрона, в тяжелом бою под станицей Кущевской он лично уничтожил 70 фашистов. Звезду Героя он носил вместе с георгиевскими крестами, говоря: «Хоть Расея наша теперь под Звездой, а про Георгия Победоносца тоже не след забывать, пока тот же вражина топчет её, матушку». В Гражданскую войну Георгий Иосифович воевал на стороне «белых», потом перешёл к «красным», после Гражданской войны работал, в том числе председателем колхоза…

Белоказаки

Да и белоказаки, как и белоэмигранты в целом, далеко не все воевали на стороне Гитлера. В этой связи уместным будет привести слова врангелевского адмирала М.А.Кедрова, сказавшего: «Немцам не удалось увлечь за собой нашу эмиграцию - только единицы пошли за ними, наивно мечтая, что они, завоевывая Россию для себя и готовя русский народ к роли удобрения для “великого германского народа“, вернут им потерянные имения» [13].

Отметились белоказаки и в рядах Красной Армии. Здесь хотелось бы отметить Тимофея Тимофеевича Шапкина. Подъесаул Шапкин был как раз из числа казаков, плененных Красной армией во время освобождения Новороссийска в годы Гражданской войны и отправленных воевать с поляками. Впоследствии он дослужился до звания генерал-лейтенанта в рядах РККА. В Великую Отечественную войну Шапкин сформировал 4-й кавалерийский корпус, успешно воевавший с фашистами.

Значительная часть белоэмигрантов влилась во французское Сопротивление и воевала в Иностранном легионе. Историк Борис Ковалев даже утверждал, что «в той же самой Франции движение Сопротивления начинается из среды русской иммиграции, а не из среды этнических французов». По некоторым оценкам в рядах французского Сопротивления сражалось более 30 тыс. русских.

Обратим внимание и на то, что в среде казаков-гитлеровцев первые признаки разочарования в «освободительной миссии Рейха» появились уже спустя три месяца после начала войны. Не оправдались надежды белых пособников фюрера и на то, что «истерзанные иудо-большевиками» казаки восстанут и присоединятся к фашистам в их «крестовом походе» против «сатанинской власти».

Добровольческое движение и красные казаки

С началом войны в казачьих областях, как и в целом по всей России, развернулось массовое добровольческое движение. 24 июня 1941 года в станице Вешенской, провожая казаков в действующую армию, М.А.Шолохов говорил: «В этой Отечественной войне мы будем победителями. Донское казачество всегда было в передовых рядах защитников священных рубежей родной страны. Мы уверены, что вы продолжите славные боевые традиции и будете бить врага так, как ваши предки били Наполеона, как ваши отцы били германские кайзеровские войска».

В станице Урюпинской 62-летний казак Н.Ф. Копцов заявил присутствующим на митинге: «Мои старые раны горят, но еще сильнее горит мое сердце. Я рубил немцев в 1914 году, рубил их в гражданскую войну, когда они, как шакалы, напали на нашу Родину. Казака не старят годы, я еще могу пополам разрубить фашиста. К оружию, станичники! Я первый вступаю в ряды народного ополчения» [14].

Уже в июле 1941 года советскому правительству удалось начать формирование кавалерийских дивизий в Сталинградской и Ростовской областях. Всего в боевых действиях на советско-германском фронте участвовало 75 кавалерийских дивизий, в том числе 41 казачья [15]. И это не считая других казачьих формирований (а были и танковые, артиллерийско-миномётные и другие полки) и тех регулярных частей, в которые казаки пошли по призыву.

Пособника нацистов, генерала П.Н.Краснова особенно поразил факт гибели советской казачьей кавалерийской дивизии в июле 1942 года под Харьковом. Он писал Е.И.Балабину: «Донские казаки не восстали против жидовской власти… они погибли за «батюшку Сталина» и за «свою», народную, Советскую власть…» [16].

О том, как воевали казаки, свидетельствуют строки из писем, найденных у немцев, убитых под станицами Шкуринской и Кущевской:

- Одно воспоминание о казачьей атаке повергает меня в ужас и заставляет дрожать… Казаки - это какой-то черный вихрь, который сметает на своем пути все препятствия и преграды. Мы боимся казаков, как возмездия Всевышнего.

- Передо мной казаки. Они нагнали на моих солдат такой смертный страх, что я не могу продвигаться дальше.

- Перед нами какие-то казаки. Это черти, а не солдаты. Живыми нам отсюда не выбраться» [17].

В настоящее время крайне сложно установить точное количество казаков, воевавших в рядах Красной Армии против Германии в Великую Отечественную войну. Некоторые историки пишут, что соотношение между казаками, воевавшими на стороне Гитлера и казаками, воевавшими в Красной Армии, составляло 1:100 [18]. За мужество и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, около 100 тысяч казаков-кавалеристов были награждены орденами и медалями. Звания Героя Советского Союза были удостоены 262 казака [19].

Так что среди российского казачества существует масса героев, отстаивавших независимость и территориальную целостность своей страны в годы Гражданской и Великой отечественной войн! Также среди белых эмигрантов было достаточно много солдат и офицеров, которые не пошли за Гитлером, не пошли против своего народа и против России… Почему же в Новороссийске ставят памятник, где упоминается имя генерала, сражавшегося на стороне фашистских захватчиков?!

Объединяющая победа

Со времен распада СССР Великая Победа - едва ли не единственное, что объединяет российское общество. И где как не здесь искать почву для примирения? Тем более, что оснований для того - великое множество. Зачем увековечивать память фашистских приспешников, которые, даже побывав на оккупированных территориях (генерал Туркул приезжал в Крым в 1942 году) и имея возможность увидеть истинные намерения нацистов, не изменили своего отношения к ним?




Зачем именно таким образом тревожить острые, до конца не залеченные раны истории родной страны, каковой является Гражданская война? Сегодня наше общество как никогда нуждается в единстве для преодоления сложнейших вызовов современности и решения острых внутренних проблем. И подобные памятники такого единства явно не обеспечивают.

В контексте всего вышеизложенного установка памятника «Исход» - странный шаг. Хотелось бы верить, что это не более чем досадная ошибка искренних людей и призвать всех граждан нашей страны следовать примерам истинных патриотов, преодолеть прошлые обиды и сплотиться во имя благополучия нашей общей Родины. Предлагаем:

1. Убрать с таблички памятника имя генерала А.Туркула, воевавшего на стороне нацистов,
     2. Исправить все орфографические и другие ошибки на табличках памятника «Исход»,
     3. Отразить в композиции памятника, работающего (по мнению авторов) на примирение, трагедию «братоубийственной войны». То есть, отдать дань памяти двум противоборствующим сторонам кровавого гражданского конфликта.
     4. Изменить название памятника на недвусмысленное и соответствующее исторической правде.




Источники:

1. Газета Новороссийский рабочий от 31.01.2012 г.
2. Газета Новороссийский рабочий от 27.03.2013 г.
3. Газета Новороссийский рабочий от 09.04.2013 г.
4. Der Reichsführer SS zu den Ersatzmannschaften für die Kampfgruppe «Nord» am Sonntag dem 13. Juli 1941, in Stettin». Geheim. RFSS/T-175, 109/2632686 ff. Цит. по: Stein H. George. The Waffen SS: Hitler's Elite Guard at War, 1939-1945. Ithaca (N.Y.): Cornell University Press, 1984. P.126 - 127
5. Газета «Сигнал», 1938, №32.
6. Гордеев В.Н. Генерал Деникин. - М.: Аркаюр, 1993.
7. Ипполитов Г.М. Деникин. М.: Молодая гвардия, 2000. С. 435.
8. Там же стр.450.
9. Иванов С.В. Русская эмиграция во Второй мировой войне // Русский офицер (Новосибирск). - 1997. - №3-4.
10. Валерий Клавинг, Гражданская война в России: Белые армии. Военно-историческая библиотека. М., 2003.
11. Казачий вестник. 1941. 22 августа. №1.- С.2-4.
12. Казачий вестник. 1941. 15 ноября. №4. С.2.
13. Иванов С.В. Русская эмиграция во Второй мировой войне // Русский офицер (Новосибирск). - 1997. - № 3-4.
14. Цит. по: Воскобойноков Г.Л., Прилепский Д.К. Казачество и социализм. Ростов н/Д: Ростиздат, 1986. - С.134 (газ. «Молот». 1941. 25 июня). - С.135.
15. Трут В.П. Своеобразие формирования и комплектования казачьих регулярных и добровольческих соединений в годы Великой Отечественной войны // Проблемы национальной стратегии. - 2010. - №1.
16. Крикунов П. Казаки между Гитлером и Сталиным. Крестовый поход против большевизма. - М., 2005.
17. И.Ясинский. Казачья атака. МК на Кубани от 20.02.2013.
18. В.Ляпоров. Российское казачество в Великой Отечественной войне. // Материалы конференции «Участие казаков во Второй мировой войне на стороне РККА».
19. Агафонов О.В. Казачьи войска России во втором тысячелетии. - М., 2002.

См. также:

- 04.11.2013 В Новороссийске установили монумент с фамилией нацистского генерала? // www.kuban.kp.ru. Скриншот
- 21.11.2013 16:13 В городе-герое под разговоры о примирении чтут память пособников фашистов? // eot-nvrsk
- 19.05.2014 02:28 Исход всему! В городе-герое Новороссийске под разговоры о примирении чтут память пособников фашистов? // www.novodar.ru. Автор: eot-nvrsk. Скриншот

- 15.10.2016 20:53 Героизация без разбора // tekstus
- 18.10.2016 01:05 Подтяжки императора и нацистские пособники // tekstus
- 16.11.2016 01:39 А.И. Деникин - Г. Трумэну: сделайте ставку на антикоммунистов! // tekstus

- 04.06.2017 01:00 Памятник «Камень примирения» // voiks
- 15.06.2017 13:17 Примирение «красных» с «белыми» или антисоветский реванш? // voiks
- 30.06.2017 08:00 "Тема примирения белых и красных актуальна, как тема примирения Московского и Киевского княжеств" // voiks
- 10.07.2017 11:45 Александр Измоденов: «Отклик на неправду о памятнике «Примирения» // voiks

- 23.07.2017 21:41 Чему посвящен памятник "Исход" в Новороссийске? // iouripopov raasta arctus



- Памятник Примирения и Согласия (Новочеркасск) // Википедия. Скриншот
     Памятник Примирения и Согласия - памятник в городе Новочеркасск Ростовской области. Открыт в 2005 году. Авторы: скульптор, заслуженный художник РФ (2004) А. А. Скнарин, архитектор И. А. Жуков.
     Памятник Согласия и Примирения был открыт в городе Новочеркасске на площади Ермака в 2005 году в честь 200-летия столицы Донского казачества. Памятник представляет собой скульптурную композицию, состоящую из большого гранитного православного креста, вокруг которого полукругом установлены 12 скошенных гранитных камней. На камнях написаны названия казачьих войcк: Всевеликое войско Донское, Кубанское Казачье Войско, Терское Казачье Войско, Оренбургское Казачье Войско, Сибирское Казачье Войско, Забайкальское Казачье Войско и др. Справа от креста лежат бронзовые казачья фуражка, башлык и шашка, а слева - винтовка и буденовка. Перед крестом установлена фигура казачки с прижатой к груди рукой и скульптурой мальчика впереди со снятой фуражкой в руке. Памятник установлен на круглом возвышении из восьми бетонных ступенек. Высота креста составляет около 7 метров[1].
     Авторами памятника были скульптор, заслуженный художник РФ (2004) А. А. Скнарин и архитектор И. А. Жуков. По их замыслу памятник должен символизировать единение казаков, их примирение друг с другом вне зависимости от политических взглядов и убеждений.
     В годы гражданской войны в России часть казаков приняла советскую власть, другие же были расстреляны с семьями без суда и следствия, некоторые хутора казаков были сожжены. На мраморной плите перед скульптурами написаны слова: «Во имя памяти о прошлом. Во имя настоящего и будущего казачества мы пришли к примирению и согласию. Слава Богу, что мы казаки».
     Идея памятника и самого примирения была выдвинута главным атаманом русских и зарубежных казаков В. Водолацким и главой Российского императорского дома княгиней Марией Владимировной Романовой. В 2005 году они проводили миссию всеобщего согласия. В России 7 ноября несколько лет (1999-2004) отмечался официальный праздник - День согласия и примирения. Часть казаков при обсуждении проекта памятника была против снятия по просьбе местных церковных властей пятиконечной звезды с бронзовой будёновки.
     Строительство памятника стало достойно попыткой решить проблему примирения людей с разными политическими взглядами.







- Памятник Примирения и Согласия. Monument to Reconciliation and Agreement // www.tripadvisor.ru. // Скриншот
     Площадь Ермака, Новочеркасск, Россия



















- Метка: памятник Примирения

Краснов Петр, нацизм, РОВС, памятники, антисоветская рамка, Науменко, Деникин Антон, Туркул, памятник Примирения, Исход, гражданская война, Новороссийск

Previous post Next post
Up