Год столетия революции в России даёт нам повод снова посмотреть на последствия Русской катастрофы 1917 года. Посмотреть и увидеть, что избавиться от этого наследия можно лишь через покаяние Какой след в нашей современной жизни оставили грехи и преступления ушедшего века? Разделение? Недоверие? Беспамятство? Мы верим, что есть путь освобождения от этого гнёта. Это путь покаяния. Не важно, какой вы веры, культуры, возраста, национальности и политических взглядов. Важно осознать всю трагичность произошедшего с нашей страной после 1917 года и захотеть, чтобы жизнь наконец преобразилась.
Самое малое, что Вы можете сделать, - это подписать обращение.
Полный текст обращения [Раскрыть текст] Мы полагаем, что в этом 2017 году, в год 100-летия Русской катастрофы, история даёт всем нам уникальный и, может быть, последний шанс осознать зло, осквернившее нашу землю в XX веке, и поставить вопрос о покаянии за многомиллионные жертвы, братоубийственную рознь, культ насилия, господство страха и другие грехи и преступления, совершенные нашим народом.
Покаяние жизненно важно для нас, так как истоки многих сегодняшних нестроений коренятся в том, что происходило с нами в течение всего прошедшего столетия.
Мы не рассчитываем на то, что в нынешней ситуации покаяние может сразу стать всенародным, но мы надеемся, что на наш призыв откликнутся люди с живой совестью, сохранившие любовь к своей Родине и поныне несущие ответственность за неё.
Мы обращаемся к людям всех возрастов, национальностей, вероисповеданий, традиций, культур и политических взглядов с призывом прямо назвать наконец зло злом, но при этом не осуждать конкретных людей, вовлечённых в трагедию ХХ века.
Мы считаем, что в силу единства нашей национальной и исторической судьбы все неравнодушные и ответственные люди могут приносить это покаяние.
Мы полагаем, что только искреннее, сердечное, совестливое покаяние за себя и за тех, с кем мы связаны узами единой исторической судьбы, может стать основой для истинного примирения народа нашей страны с самим собою и своей историей.
Мы понимаем это покаяние в первую очередь не как сугубо церковное таинство, не как культовое действие и общественное или идеологическое мероприятие, а как наше совместное возвращение на путь Жизни, в котором теперь особенно нуждаются все без исключения народы, жившие ещё сто лет назад на территории Российской империи.
Мы надеемся, что называние зла по имени и деятельные труды по его исправлению приведут к тому, что его разлагающее действие наконец прекратится, а его последствия будут преодолены.
Мы верим, что только через такое покаяние нам можно обрести очищение и освобождение, исцеление и возрождение, а также крепкую надежду на будущее, на новую достойную жизнь всего народа нашей многострадальной Родины.
Мы предлагаем Вам лично или совместно с другими присоединиться к Акции национального покаяния в любой возможной для Вас форме. Это может быть, например, следующее:
1/ Осмыслить и признать, по возможности публично (в интернете, СМИ, на публичной встрече), что в XX веке в России произошла национальная катастрофа, замалчивание или полуправда о которой по сей день отравляют нашу жизнь.
2/ Написать и опубликовать в свободной форме историю Вашей семьи (или близких, друзей), по которой так или иначе прокатилось «красное колесо» минувшего столетия. Этим поступком Вы не только признаете прошлое, но и сможете увековечить память тех, кто безвинно пострадал.
3/ Вознести покаянную молитву за Россию, русский народ и все народы её населяющие (тексты некоторых молитв можно найти на сайте акции).
4/ Совершить те или иные дела покаяния, свидетельствующие о признании трагических страниц наследия советского и постсоветского прошлого, способствующие возвращению на нашу землю правды, красоты, доброты, человеческого достоинства, веры, доверия и общения.
5/ Написать и опубликовать Ваше размышление о сущности того, что произошло с нашей страной в ХХ веке, о последствиях национальной катастрофы.
Мы готовы разместить ваши материалы на страницах сайта акции pokayanie1917.ru.
С инициативой Акции национального покаяния выступает Преображенское братство - объединение верующих Русской православной церкви, которое одним из свои служений видит сохранение исторической памяти и в течение многих лет хранит и восстанавливает эту память, в том числе и о трагических страницах нашей истории ХХ века.
Алексей Арцыбушев, писатель, художник, бывший узник ГУЛАГа, внук министра юстиции и министра внутренних дел Российской Империи Александра Алексеевича Хвостова Андрей Смирнов, кинорежиссёр, актёр, сценарист и драматург, народный артист России Георгий Кочетков, священник, ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института, духовный попечитель Преображенского братства Дарья Виолина, драматург, режиссёр-документалист, член Союза кинематографистов РФ Дмитрий Гасак, председатель Преображенского братства Никита Кривошеин, Париж, писатель, переводчик, бывший узник ГУЛАГа, внук главноуправляющего землеустройством и земледелием (1908-1915), председателя правительства Юга России Александра Васильевича Кривошеина Олег Щербачёв, предводитель Российского Дворянского Собрания Ольга Седакова, поэт, философ, филолог Юлия Балакшина, доцент СФИ и РГПУ им. Герцена, председатель Свято-Петровского православного братства Николай Сванидзе, историк, тележурналист Ксения Кривошеина, Париж, русско-французская художница, публицист, исследователь творчества матери Марии (Скобцовой) Дмитрий Алешковский, председатель совета благотворительного фонда «Нужна Помощь» [Раскрыть подписи] Виталий Шенталинский, писатель Нина Попова, директор музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме Рыдалевская Елена, Санкт-Петербург, Работаю в Благотворительном Фонде «Диакония», разместила на своей страничке в фейсбуке и вк, воспоминания о своем отце, репрессированном по 58 ст. в 1944 году Павел Шик, Южно-Сахалинск, Правнук депутата I Государственной Думы и внук православного священника, расстрелянного в 1937 г. на Бутовском полигоне. Христианин. Коммерсант. Вера Бирон, Санкт-Петербург, Музей Достоевского Мурина Елена Борисовна, Москва, Член союза художников РФ Гутнер Григорий, Москва, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, заведующий кафедрой философии Свято-Филаретовского Православно-Христианского института Галина Зверева, Москва, историк, культуролог, профессор Российского государственного гуманитарного университета Священник Виктор Потапов, Вашингтон, США, 40 лет настоятель Свято-Иоанно-Предеченского собора. Одновременно с этим в течение 30 лет вёл религиозную программу на «Голосе Америки» Красиков Анатолий Андреевич, Профессор, доктор исторических наук. Главный научный сотрудник Института Европы РАН. Руководитель Центра социально-религиозных исследований Лопухин Вадим Олегович, Москва, врач, канд. мед. наук, доцент. Корноухов Александр, Москва, Художник Александр Нежный, Москва, писатель, прозаик и публицист Александра Ершова, Москва, кандидат педагогических наук, театральный педагог, научный консультант московских школ Голицын Иван Илларионович, Москва, Художник. Золотая и Серебряная медали РАХ. Хранитель архива князей Голицыных. Сергей Щеглов (псевдоним Норильский), Тула, бывший узник Норильлага в 1942-46 гг., писатель, ветеран Великой Отечественной войны 1941-45 гг., председатель правления Тульского областного отделения Российского историко-просветительского и правозащитного общества "Мемориал"
Вы можете признать, что в XX веке в России произошла национальная катастрофа, замалчивание или полуправда о которой по сей день отравляют нашу жизнь. Нужно просто назвать всё своими именами и сделать это открыто: в интернете, СМИ, на публичной встрече # признание1917
История человечества не знает больших преступлений, чем те, что произошли в России в ХХ веке. В этом надо обязательно каяться всем и всерьез. Но это покаяние будет действенным только тогда, когда станет действенной наша надежда. Если мы захотим каяться за всё прошедшее столетие, выделяя его из всей человеческой истории, на что мы, безусловно, имеем полное право, то мы должны это делать в надежде на возрождение церкви и каждого человека, в ком не истреблен до сих пор образ Божий. Покаяние невозможно без надежды
В России на каждом шагу можно услышать утверждение: пусть мои предки сражались и за красных, и за белых, или пусть я вовсе не помню, в чьём стане они были, главное - они все сражались за великую Россию! Главное - мир между всеми нами! Даже юбилей революции российская власть заповедала отметить в этом «примирительном ключе». Для нас это совершенно неприемлемо, потому что не может быть никакого примирения без раскаяния. И пока Россия транслирует такую точку зрения, для нас она остается «окаянной» страной. Пока государство ищет такого «примирения», где все кошки серы, сталинский миф останется популярным, его не вытравишь ничем. По-прежнему будут появляться ораторы, требующие человеческих жертвоприношений во имя построения «великой России». Такое примирение - чистое зло, потому что лишает современных россиян хоть каких-то нравственных ориентиров. Нет примирения без раскаяния
2/ ПАМЯТЬ
Вы можете написать историю вашей семьи, близких, друзей или даже вашу собственную, по которой так или иначе прокатилось «красное колесо». Пришлите её нам, а мы опубликуем # история1917
Нам часто кажется, что лучший способ защититься от прошлого - это не тревожить его, не копаться в истории семьи, не докапываться до ужасов, случившихся с нашими родными. Нам кажется, что лучше не знать. На самом деле - хуже. Намного. То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас, через детские воспоминания, через взаимоотношения с родителями. Просто мы этого влияния не осознаем и поэтому бессильны ему противостоять. Самое страшное последствие наследственной травмы - это неспособность её осознать. И, как следствие, неспособность осознать, до какой степени эта травма искажает наше сегодняшнее восприятие действительности. Меня назвали в честь деда. Владимир Яковлев о своей семье
В повести «Красные соколы», один из отрицательных персонажей, капитан госбезопасности, носит фамилию отца. Но то была художественная литература… А затем я нашёл выдержку из военно-исторической диссертации, повергшую меня в шок, и другие документы. Конечно, ужасно тяжело было осознать себя теперь сыном в первую очередь не героя-летчика, а гэбиста, силой и ложью выбивавшего показания из невиновных (...). Я хочу попросить прощения за все беззакония, совершённые отцом на службе в НКВД в 1936-го по 1938 гг. Прежде всего - у родственников людей, дела которых были пересмотрены, а сами они оправданы (готов сделать это и лично). Привожу их фамилии в соответствии с текстом приговора: Судаков, Иванов А.Ф., Червяков, Секен, Туроверов. Если их родственники живы, надеюсь, они отзовутся. Заново узнать своего отца
3/ МОЛИТВА
Каждый год 30 октября в День памяти жертв политических репрессий во многих городах проходит акция «Молитва памяти». Вы можете помолиться покаянной молитвой и 30 октября, и в любое другое время за Россию, русский народ и все народы, которые её населяли в ХХ веке. # молитва1917
Лучше слов о нас говорят наши дела. Можно совершить что-либо, что поможет вернуть нам правду, красоту, доброту, человеческое достоинство, память, веру, доверие и общение. Вы можете присоединиться к акции со своим проектом. А можно деятельно присоединиться к тому, что уже делают другие # дело1917
Проекты, которые нас вдохновляют:
«Нюра» - Памятник русской крестьянке периода политических репрессий начала 20 века Сегодня, наверное, уже все слышали о памятнике Нюре, жене «врага народа», в деревне «Засосье». Памятник Нюре - это не только памятник реальному человеку, а всем женщинам, ставшим жертвами советского террора. Инициаторами создания памятника стали единственная жительница деревни Наталия Виллен-Рется и ее сестра Анна-Ксения Ковальски - внучки Анны Николаевны Галактионовой, ставшей прототипом «Нюре».
Памятник репрессированным в городе Боровск Художник Владимир Овчинников знаменит своими росписями в городе Боровске. Он много лет добивался установки в Боровске памятника репрессированным, не добился, и сделал его сам.
Проект, который вдохновляет вспоминать свою историю Проект медиапроекта «Секрет фирмы» о том как сегодня ищут и находят свои корни, о буме интереса к генеалогии и семейной истории в современной России
Ближайшие события акции
<...>
О нас
Инициатор Акции национального покаяния - Преображенское братство, объединение верующих Русской православной церкви, которое видит одним из своих служений сохранение исторической памяти и уже в течение многих лет занимается сохранением и восстановлением в том числе памяти о трагических страницах нашей истории ХХ века. Среди наших проектов: конференции, выставки, исторические лектории и многое другое.
- 14.01.2007 Красное колесо сменилось желтым // voiks Вслед за первым томом («Рассказы и Крохотки» 1950-1990-х) были отпечатаны тома 7-8. Это «Август Четырнадцатого» - Узел I «Красного Колеса». Литературная хронология нарушена волей автора: «повествованье в отмеренных сроках» о русской революции выйдет до «Архипелага ГУЛАГ». О «Красном Колесе» рассказывает редактор-составитель собрания сочинений Наталья Дмитриевна СОЛЖЕНИЦЫНА. <...> Думаю, что тех, кто сегодня в России осуждает коллективизацию и 1937-й, не больше, чем тех, кто готовы признать правомерность и героизм Белой борьбы. Но важнее иное: когда кровные потомки поднимают голос, это не так ценно, как когда не кровные. Я думаю, покаяние народа за неправедный кусок своей истории не только возможно, но и необходимо. Нет, не в форме храмового действа. Покаяние - в труде осознания прошлого. И в вынесении (на основании уже сегодняшнего опыта) своего личного вердикта. Нам Бог дал эту землю и язык; наши предки растили, накапливали, окультуривали. Мы спустили все это. Уничтожили друг друга. Как за это не каяться? Но пока что «победа красных при Рунете» меня не удивляет. Старая пропаганда работала мощно, долго. И прочно внедрена в сознание взрослых соотечественников.
- 24.01.2017 30 января 2017 года в программе «Познер» - Андрей Смирнов // pozneronline.ruСкриншот Советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист и драматург. Народный артист России Андрей Смирнов отвечает на вопросы Владимира Познера. Андрей Сергеевич Смирнов родился 12 марта 1941 года в Москве. В 1962 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма). Его путь в кино - сложный, с препятствиями, полный внешних поражений и внутренних побед. Уже первая серьезная работа Андрея Смирнова - киноновелла "Ангел" по рассказу Олеши - вызвала на худсовете настоящий шок, ее отправили на полку, зрители увидели ленту спустя 20 лет. <...> В 2011-м, после тридцатилетнего перерыва, на экраны вышла новая режиссерская работа Андрея Смирнова - "Жила была одна баба", сценарий к которому он писал почти десять лет. Коллеги, критики и журналисты не скупились на похвалу. Новую работу назвали самым честным фильмом о гражданской войне.