![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8134919/8134919_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8135494/8135494_original.jpg)
Блогеры и проститутки вместо ученых или кто обманывает Путина?
РВС (Родительское Всероссийское Сопротивление) | 14.06.2024 18:41
Переслано от
РИА КАТЮША, 14.06.2024 10:10
Иногда кажется, что Владимир Владимирович живет на другой планете. Вчера вот он с удивлением и грустью
рассказал: "Провели исследование в школах, и большинство учеников старших классов кем хотят быть? [Блогерами!] Блогерами. Блогерами хотят быть, не учеными! Но вы знаете, это всё - конъюнктура сегодняшнего дня. И понятно. Позавчера еще хуже было. Еще неизвестно кем, то есть известно кем хотели быть".
Честно, услышав мы даже дар речи потеряли. Так ведь блогеры - это именно то, что Вы хотели, уважаемый президент, точней хотело государство в лице Минпросвета, Росмолодежи и Администрации президента, то есть вашей администрации. И не просто хотели, а активно продвигали последние 12 лет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8135875/8135875_original.png)
В 2021 году Министерство просвещения запустило образовательное шоу «Учат в блоге». Задача проекта - создать альтернативное сообщество блогеров и объединить два мира: digital-среду, в которой постоянно пребывают дети, и обычную школу. Он
реализуется в рамках нацпроекта «Образование».
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8136639/8136639_original.png)
Минпросвет
создал Совет учителей-блогеров. В 2020 Россотрудничество и движение "Сделаем вместе!" проводят международный конкурс "Школа блогеров" для школьников средних и старших классов. Победители конкурса
получили возможность пройти онлайн-курс в "Школе блогеров".
В прошлом году во множестве регионов при поддержке Минобрнауки школьников в рамках "Школы блогеров" учили вести блоги в социальных сетях, развивать личный бренд, учить работать с информацией и креативами. Например, в
Адыгее.
Всего по запросу "Школа блогеров" Яндекс выдал несколько тысяч ссылок, от частных компаний за деньги, так и государственных от ведомств. Добавим сюда "школы тик-токеров", которые даже в поездах отдельных с детьми ездили и получим картину маслом - государство отлично справилось с задачей - большинство детей теперь, как и задумывалось, хотят быть блогерами.
Почему вместо этого не продвигали науку, чтобы дети хотели стать учеными? А это Владимиру Владимировичу стоит спросить у своих старых/новых министров или попросить написать сочинение "Какой я вижу Россию будущего". Узнает много нового и интересного.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8136927/8136927_original.jpg)
Например, Мария Шукшина опубликовала видео, где детворе продвигают идею проституции, как нормы, дружно
запевая "За деньги да". Пойдут ли эти деньги на зарплату в 40 тыс. в аспирантуре или будут оказывать услуги за деньги, ибо "наша цель - жить красиво", как бы даже не вопрос - конечно они не захотят быть "нищебродами".
Чтобы вы
понимали, по данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Научного сотрудника в России за 2024 год - 62 466 рублей. А детей учат не в небо смотреть и микроскопы, не микросхемы паять, а за деньги давать. Так что про "все больше" это Владимир Владимирович загнул.
Как и про "Позавчера еще хуже было". Да нет, как раз сейчас это "позавчера" с романтизацией проституции и бандитов сейчас нормально так возвращают.
Оригинал:
t.me/RVSsuСкриншот Скрин-2
13 июня 2024 года 20:30 | Московская область, Дубна
Заседание Совета по науке и образованию
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8132104/8132104_600.jpg)
Под председательством Президента в Дубне состоялось заседание Совета по науке и образованию.
В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!
Мы встречаемся в Дубне, в одном из российских наукоградов. Вы знаете, что вся его история - это хороший, яркий пример концентрации усилий государства, учёных, инженерных, образовательных школ, отраслей экономики и, без преувеличения, всего общества на важнейших для безопасности и суверенитета страны направлениях.
В этом смысле символично, что именно здесь, в Дубне, мы будем говорить о научно-технологических приоритетах текущего сложного, непростого периода в развитии России.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8132713/8132713_original.png)
По моему поручению Правительство и Российская академия наук подготовили перечень необходимых для страны важнейших наукоёмких технологий. По сути, это прямые, конкретные задачи для отечественной науки, системы образования и технологического бизнеса. Причём от решения этих задач зависит буквально всё: и реализация наших сегодняшних планов, замыслов, устремлений, и, безусловно, исторические, без всякого преувеличения, перспективы Российского государства. Говорю это без лишнего пафоса и преувеличения.
Но, прежде чем мы начнём нашу работу, хотел бы поздравить членов Совета, отечественное и зарубежное научное сообщество и, конечно, коллектив Объединённого института ядерных исследований с действительно знаковым событием. Только что начались работы по технологическому пуску проекта NICA.
С коллективом из Дубны, с учёными из других центров перед заседанием Совета говорили о колоссальных возможностях «НИКИ». Руководитель проекта, центра рассказывал подробно о том, как фундаментальные и прикладные исследования будут развиваться и оказывать самое благотворное влияние на развитие науки в нашей стране.
Это наше мощное конкурентное преимущество. Нужно использовать его для создания суверенных, оригинальных сквозных разработок, востребованных во всех сферах жизни, а также других критически важных продуктов и сервисов, в целом для укрепления наших лидерских позиций по целому ряду направлений.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8133920/8133920_600.jpg)
Напомню, что именно такие положения мы зафиксировали в обновлённой Стратегии научно-технологического развития. При формировании этого документа мы исходили из следующего подхода. При всех возможностях, которые открывает России международная кооперация, а мы её будем развивать, несмотря на какие-то ограничения, которые пытаются вводить в этом отношении из-за рубежа, тем не менее мы будем развивать наши контакты, но нужно рассчитывать прежде всего на себя, на свою науку. Не только рассчитывать, но и развивать её прежде всего.
Поэтому столь важно, что наши учёные идут вперёд, достигают новых значимых результатов. Как вы знаете, только вчера мы вручали Государственную премию в области науки и технологий отечественным исследователям. По целому ряду направлений они стали первыми в мире. Хотел бы ещё раз поблагодарить вас и всех ваших коллег за выдающиеся достижения.
Важно, чтобы все наши фундаментальные научные заделы получили своё развитие, позволили сформировать в России новые отрасли и рынки. Для этого сейчас готовятся к запуску национальные проекты технологического суверенитета.
Сегодня хотел бы особо сказать об их научной составляющей, которая, подчеркну, и должна служить базисом для достижения прорывных результатов в интересах российских семей, нашей экономики и социальной сферы, укрепления обороноспособности и безопасности Российского государства.
Что хотел бы отметить.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8133286/8133286_600.jpg)
Первое. Уже сейчас при формировании технологических нацпроектов нужно обозначить чёткие требования к их конечным результатам, а это конкретные продукты, услуги, создаваемые на основе важнейших наукоёмких технологий. И здесь критически важно предусмотреть объективные, но при этом жёсткие сроки реализации таких решений - от формирования научного задела до тестирования, обкатки технологии и передачи её в серийное производство.
Второе. Ещё три года назад мы начали выстраивать всю систему планирования и управления научно-технологическим развитием. Совет по науке и образованию был наделён полномочиями по выработке всех стратегических решений в научно-технической сфере, а правительственная Комиссия по научно-технологическому развитию получила права оперативного управления в области научно-технической политики.
Сейчас необходимо обеспечить эффективное управление научными блоками нацпроектов технологического суверенитета. Они должны быть самым тесным образом скоординированы между собой, что требует чёткого взаимодействия ведомств, исследовательских институтов, вузов, предприятий, высокотехнологичных компаний. Весь наш научный, технологический, образовательный, производственный потенциал - в полном смысле слова - нужно собрать в единый кулак. Распыление сил, средств здесь недопустимо.
И в этой связи вызывает вопросы ситуация, когда одной научной тематикой - причём с разной степенью успешности - занимаются десятки организаций, а другие, не менее важные для страны, направления остаются, что называется, неприкрытыми. Поэтому прошу ещё раз внимательно посмотреть на общее планирование и реализацию НИОКРов. Хотел бы здесь услышать ваши конкретные предложения на этот счёт.
Конечно, понятно, еще в советский период мы это проходили. Когда несколько центров работают над одной и той же темой, в общем, может быть, это неплохо: создается конкуренция, и продукты получаются интересные. Но распыляться нельзя - вот в чем все дело. Это такая тонкая грань, надо найти золотую серединку.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8138235/8138235_600.jpg)
Далее. Важнейший вопрос не только для технологических, но и для всех национальных проектов - это, как известно, подготовка кадров. Здесь также важна консолидация усилий всех уровней образования. Так, мы уже много говорим о том, что нам нужны не только отдельные выдающиеся физматшколы. Необходимо именно повсеместно - и в крупных городах, и в небольших населенных пунктах - добиться высокого уровня подготовки учеников по математике, по физике и по другим естественнонаучным дисциплинам. Руководитель этого Центра сегодня мне с сожалением сказал. В школах провели исследование, и большинство учеников старших классов кем хотят быть?
Г.Трубников: Блогерами.
В.Путин: Блогерами.
Виктор Антонович [Садовничий], блогерами хотят быть. Не учеными.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8133678/8133678_600.jpg)
Но, вы знаете, это все конъюнктура сегодняшнего дня. Понятно, позавчера еще хуже было, еще неизвестно кем, то есть известно кем хотели быть.
Но интерес к науке, к высшему образованию растет, мы это знаем, и это статистика. Поэтому эти тренды, эти тенденции нужно поддержать.
Повторю: ситуацию нужно менять кардинально, и делать это в короткие сроки, а значит, уже сейчас закладывать все необходимые системные решения в готовящийся нацпроект «Молодежь и дети». Я прошу Правительство и президиум Совета по науке и образованию взять эту работу под особый контроль.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8133535/8133535_600.jpg)
Речь прежде всего о том, чтобы качественно усилить подготовку будущих учителей, выстроить механизмы привлечения для работы в школах талантливых выпускников вузов, кратно расширить возможности для переподготовки уже работающих педагогов, в том числе на базе ведущих вузов, научных организаций и технологического бизнеса.
Четвертое - это вопросы финансирования науки. Механизмы выделения средств для проведения передовых исследований в нашей стране должны быть более удобными и более гибкими. Тут нужна не бюрократическая формалистика, а именно четкость, ясность, прозрачность и объективность. Важно, чтобы ученые четко понимали перспективы и могли строить долгосрочные планы.
В этой связи финансовое планирование бюджетных расходов на науку должно в обязательном порядке строиться минимум на шестилетний период, а где необходимо - и на большую перспективу. Горизонт планирования научных исследований, а здесь люди, которые знают это лучше, чем я, должен расширяться: чем дальше, тем эффективнее будет конечный результат.
Повторю: в Послании, а затем в майском Указе мы зафиксировали, что к 2030 году увеличим внутренние затраты на исследования и разработки не менее чем до двух процентов ВВП. Понимаю, что и этого мало, но вы должны к этому стремиться и, добившись этого результата, безусловно, должны идти дальше, в том числе за счет двукратного роста инвестиций в науку и технологии со стороны частного бизнеса.
Прошу сегодня представить конкретные предложения по механизмам участия компаний в ускоренном создании отечественных передовых решений на всех этапах. Здесь важно использовать опыт Российского научного фонда, федеральных научно-технических программ в области сельского хозяйства, генетики и так далее.
Пятое. Важнейшую роль на всех этапах формирования и реализации нацпроектов технологического суверенитета призвана играть Российская академия наук. В том числе, такие нацпроекты должны пройти обстоятельную экспертизу со стороны РАН. Этот вопрос ставил Президент РАН при нашем недавнем общении и обсуждении этих вопросов. Я полностью это поддерживаю.
Напомню также, что мы усилили роль РАН в научно-методическом руководстве деятельностью академических научных институтов независимо от их ведомственной принадлежности. Прошу президента РАН, Геннадия Яковлевича Красникова, рассказать о том, как Академия уже выстраивает эту работу. Мы договаривались об этом, уверен, что президент готов к этому.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8134147/8134147_600.jpg)
Уважаемые друзья!
Недавно с коллегами из Правительства, губернаторами говорили о том, что сегодня мы все должны работать по-особому, в особом боевом режиме. Надеюсь, что и по этому направлению работа будет выстраиваться именно так. Это в полной мере касается науки. Поэтому в рамках технологических нацпроектов мы впервые в современной истории максимально плотно интегрируем, подчиняем работу учёных достижению национальных целей развития. Повторю, такое решение абсолютно закономерно.
Конечно, я понимаю, мы сейчас только что обсуждали, есть вопросы фундаментальных исследований. Это отдельная тема. Тем не менее, и вокруг таких исследований вырастает целый комплекс вопросов, которые так или иначе относятся к прикладной деятельности.
В условиях санкций, растущей технологической конкуренции востребован вклад в общее дело каждого научного института, каждого исследовательского коллектива, каждого академика, профессора, научного сотрудника, аспиранта. И важно делать - скажу простыми словами - не только, что хочется, что умеем, что престижно и выгодно, но и то, что нужно для Отечества.
Вместе с тем, наряду с решением текущих и перспективных задач российская наука должна готовить основу для создания продуктов и услуг следующего технологического уклада (об этом я только что упомянул), открывать новые, пока ещё неведомые горизонты. А значит, фундаментальные, поисковые исследования в России должны вестись не менее широким фронтом. Причём не только в интересах нашей страны, но и мировой науки, с опорой на весь спектр возможностей отечественной научной инфраструктуры и обязательно, как уже говорил в начале, при тесном международном сотрудничестве с теми, кто к этому готов, с теми, кто хочет с нами работать. А таких не просто немало. Таких в мире много, если не большинство.
В этой связи - о новом решении, которое мы приняли совсем недавно. Будет существенно расширена программа мегагрантов, увеличено её финансирование, включены новые направления, а также предложены более эффективные механизмы распределения грантов с помощью Российского научного фонда. Эти меры позволят поддержать новые крупные научные проекты, привлечь на работу в Россию хороших, ведущих специалистов, причем так, как это было в последнее время, специалистов из разных стран мира. Правительство получит на этот счёт соответствующие поручения. Да мы, собственно говоря, с коллегами это обсуждаем, у нас здесь единое мнение. Ход реализации этой программы, конечно, будем держать под постоянным контролем.
Пожалуйста. Слово - Дмитрию Николаевичу Чернышенко. Прошу Вас.
<...>
В.Путин: Хорошо. Спасибо.
Максим Яковлевич, Президентский физико-математический лицей, - по школам, по кадрам. Пожалуйста.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8137058/8137058_600.jpg)
М.Пратусевич: Уважаемый Владимир Владимирович!
Это несколько неожиданно в свете обсуждаемого вопроса, но я попробую. Хотел бы сказать вот что. Как Вы правильно отметили во вступительном слове, всё начинается со школы. Я бы хотел отметить, что мы должны обратить особое внимание на основную школу, то есть до девятого класса. Говорить о том, как самоопределяются дети в 10-11-х классах, уже поздно.
В свою очередь, в основной школе я хотел бы обратить внимание на преподавание в пятых-седьмых классах. Это является фундаментом для всего остального. Я утверждаю, что если, например, математика в пятых-седьмых классах преподаётся некачественно, то дальнейшее самоопределение ученика в область инженерных и естественнонаучных специальностей уже невозможно.
В.Путин: Блогерами хотят быть.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8137224/8137224_600.jpg)
М.Пратусевич: Блогерами, креативными продюсерами и бог знает кем.
Я хочу обратить внимание на следующее идеологическое утверждение, о котором забывают: образование происходит не только в интересах ребёнка и семьи, но и в интересах общества и государства. Если обществу и государству нужны физики и инженеры, то, соответственно, ребёнок и семья должны с этим смириться и пойти туда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8137773/8137773_original.png)
Следовательно, нам нужны механизмы переориентации в эту сторону, включая те, которые каким-то образом противоречат желанию большого числа семей. То есть, в частности, тем или иным способом, но обучение в пятом, шестом, седьмом классах должно происходить достаточно сильно и достаточно серьёзно. В принципе хорошее математическое образование, естественнонаучное - это конкурентное преимущество нашей страны, которое естественным образом сложилось с 30-х годов XX века.
Я хочу обратить внимание, как мне кажется, большим дефектом системы общего образования является отсутствие некоторой жёсткости. Приведу пример из литературы. Вот в книжке Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч» Волька Костыльков в конце июня сдавал в пятом классе экзамен по географии. Не сдал, был отправлен на переэкзаменовку и так далее. Я абсолютно убеждён, что до этого он сдавал экзамен по русскому языку и по математике, и по истории, и по литературе, и по много ещё чему другому.
Сейчас такой жёсткости нет. И практически до ОГЭ дети спокойно переходят из класса в класс в огромном большинстве, не приобретая навыка систематической работы и не приобретая навыка серьёзных умственных усилий. К сожалению или к счастью, изучение математики, естественных наук требует серьёзных умственных усилий. Это серьёзный умственный труд, в котором все три слова важны.
Поэтому, если достаточно жёстко мы не будем требовать знаний, в том числе по этим дисциплинам, то, значит, успеха у нас не будет. У нас есть отрицательная динамика сдающих профильный ЕГЭ по математике. То есть это те, кто потенциально способен пойти на инженерные специальности. У нас с 420 тысяч в 2019 году стало 350 тысяч в 2023-м, и вот только что, в 2024 году, ещё на 20 тысяч меньше - 330 тысяч примерно. Поэтому без того, чтобы мы сделали эту прививку в основной школе, мы никуда не сдвинемся.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8137721/8137721_600.jpg)
Вторая проблема, которая есть и о которой Вы тоже упомянули и дали поручение по итогам Совета от 8 февраля, - это улучшение подготовки учителей и ликвидация их дефицита. Здесь необходимо принять неотложные меры. Я настаиваю, что будущий учитель физики при поступлении в институт должен сдавать физику, математику, а не обществознание, как это сейчас принято. Давайте уже что-то с этим сделаем.
Далее. Сейчас средняя нагрузка учителя математики - полторы ставки, это много. Полагаю, что нужно сделать некую систему мер и Ваше поручение Правительству подготовить соответствующий перечень мероприятий - я думаю, что с этим справятся, - которые позволили бы привлечь учителей, в том числе выпускников, и необязательно педагогических специальностей.
Отдельная проблема. Мы проводили заседание Ассоциации школ - партнёров «Сириуса» и анализировали. Например, в Новосибирском педагогическом институте свыше 150 бюджетных мест на специальность «Реклама, связи с общественностью и туризм» и при этом только 17 бюджетных мест учителей химии. Мне кажется, что эта диспропорция должна быть в обратную сторону.
Заканчиваю выступление.
Первое. Ключ всех проблем - это пятый, шестой, седьмой классы.
Второе. У нас есть способы достаточно быстро привлечь людей в педагогическую профессию плюс обеспечивать так, чтобы это было достаточно живое, подвижное, интересное дело с помощью того перечня мероприятий, который мы создадим.
Спасибо.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8132582/8132582_600.jpg)
В.Путин: Спасибо Вам.
По поводу жёсткости. Вы вспомнили про старика Хоттабыча. Он, как известно, людей, которые в парикмахерской находились и посмеивались над Волькой, которого Вы вспомнили, превратил в баранов - он их наказал за плохое поведение. У самого Вольки - он хотел сделать как лучше - начала расти борода и усы, мальчик не знал, что с этим делать. Старик-то хотел как лучше, а сделал так, что ребёнок не знал, как жить дальше.
Вы сказали, что и дети, и семьи должны смириться с тем, что нужно для государства. Как-то это звучит жестковато, хотя, конечно, определённая жёсткость нужна, но как бы не получилось так, что мы хотим как лучше, а получится как всегда. Мне думается, если я Вас правильно понял, нужно просто создать условия, для того чтобы люди захотели, чтобы у них мотивация возникла. Здесь, конечно, государство многое должно сделать, над многими вещами поработать.
М.Пратусевич: Конечно. У старика Хоттабыча был неквалифицированный заказчик. (Смех.)
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8138897/8138897_600.jpg)
В.Путин: Даже не буду ничего комментировать, я с Вами согласен. (Смех.)
Коллеги, какие ещё есть замечания, предложения?
Виктор Антонович, пожалуйста. Прошу Вас.
<...>
Оригинал:
kremlin.ru См. также:
- 25.03.2021
Владимир Путин: Ну что, мода такая... //
voiks Низкокачественные российские кинофильмы о Второй мировой войне подрывают доверие молодого поколения к государству. Об этом 25 марта заявил генеральный директор киностудии «ВоенФильм» Игорь Угольников на совещании президента России Владимира Путина с лауреатами премии президента для молодых деятелей культуры. <...>
Владимир Путин: По поводу моды на оголтелых энкавэдэшников при описании событий прошлых лет: ну что, мода такая. Ведь у нас, понимаете, даже на международные конкурсы выставляются в основном ленты, которые говорят о проблемах советского времени. Наверное, потому что других лент на международных конкурсах от России просто не принимают. Поэтому автор знает заранее, что может «проскочить». На это и делается упор.
Хотя, конечно, проблем в нашей новейшей истории, в советское время достаточно, и там есть на что обратить внимание, с тем чтобы ничего подобного в нашей жизни и в будущем в России не повторялось. Но это не должно для нас застилать глаза на величие подвига нашего народа, особенно в годы Великой Отечественной войны.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/3499998/3499998_original.jpg)
- 02.09.2024
Воспитательная триада Путина //
voiks Путин выделил три важных составляющих, влияющих на мировоззрение: семья, школа, литература: «И школа, и литература, и семья - всё это влияет на формирование нашего мировоззрения. Всё это влияло и на меня». Совершенно с этим согласны и давайте критически взглянем на то, что сейчас со всем этим происходит.
![](https://ic.pics.livejournal.com/voiks/77284030/8455255/8455255_600.jpg)