Главный редактор журнала «Театр.» покинула страну из-за угроз
Feb 16, 2023 18:48
«Театрал» | Новости | 12.03.2022 16:38 | Анастасия Евтефеева Главный редактор журнала «Театр.» покинула страну из-за угроз
Марина Давыдова, театральный критик и главный редактор журнала «Театр.», покинула страну из-за угроз, которые ей стали поступать после публикации петиции против «спецоперации» России в Украине. Об этом она сообщила в своем Facebook. «Я только потом осознала, что была едва ли не первым человеком театрального мира, который выступил против того, что велено называть «спецоперацией». Дня через два-три на мою электронную почту с незнакомых адресов и на мой телефон с незнакомых номеров стали поступать проклятья и угрозы. Спустя еще несколько дней на двери моей квартиры появился знак Z».
Марина Давыдова также рассказала о том, что ее телефон прослушивался, на доме были установлены камеры наблюдения, а российские пограничники устроили ей долгий допрос.
«У меня другая Россия. Она не начинала "спецопераций". Она проводила фестивали, устраивала невероятные выставки, влюбляла в себя иностранцев (сколько таких неистовых русофилов я знаю лично). Эта Россия сама поругана <...> Я не знаю, будет ли она свободна. Я надеюсь, что она просто будет. Я очень скучаю по ней», - резюмировала Давыдова.
Зальцбургский фестиваль объявил о назначении театрального критика, режиссёра, главного редактора журнала ТЕАТР. Марины Давыдовой на должность программного директора драматического направления.
По словам худрука фестиваля Маркуса Хинтерхойзера, под руководством Марины Давыдовой драматическая программа Зальцбургского фестиваля увеличит международный охват и позволит уделить больше внимания его обширной зарубежной аудитории. При этом ядром программы останется немецкоязычный репертуар.
«Как художественный руководитель фестиваля “NET - Новый европейский театр” и куратор театральной программы Венского фестиваля, а также как автор и режиссёр постановок Марина Давыдова завоевала блестящую репутацию, - цитирует пресс-релиз слова Маркуса Хинтерхойзера. - Я убеждён, что благодаря её выдающемуся опыту и человеческим качествам драматическая секция фестиваля получит новые импульсы к развитию».
Марина Давыдова комментирует своё назначение так: «Любой известный человек, в том числе и принадлежащий миру искусства, формирует своими высказываниями общественное мнение. В моменты политических катаклизмов его голос особенно важен. И я лично сочла, что мой голос должен быть услышан. Но само искусство не должно становиться ни жертвой цензуры, ни заложником сиюминутных политических обстоятельств или меняющегося общественного мнения. Цель и смысл искусства во все времена остаются, на мой взгляд, одними и теми же - исследовать человека и постигать жизнь в её онтологическом, экзистенциальном и социальном аспектах. И меня как куратора одного из самых значимых европейских фестивалей в первую очередь будет интересовать глубина и убедительность театральных исследований».
Напомним, что 24 февраля 2022 года Марина Давыдова выступила против боевых действий в Украине. 5 марта она была вынуждена покинуть Россию и сейчас живёт в Берлине.
Зальцбургский фестиваль - это главный в Европе и один из самых престижных в мире музыкальных фестивалей. Его программу составляют три направления: концертное, оперное и драматическое. Впервые фестиваль прошёл в 1920 году, его созданию и развитию посодействовали писатель Гуго фон Гофмансталь, композитор Рихард Штраус, музыковед и пианист Рудольф Рети, режиссёр Макс Рейнхардт, художник Альфред Роллер, директор Венской оперы Франц Шальк и другие. В разное время в фестивале принимали участие крупнейшие дирижёры XX века, в том числе Артуро Тосканини, Бруно Вальтер, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, а также режиссёры мирового масштаба: Кристоф Марталер, Кшиштоф Варликовский, Питер Селларс, Ромео Кастеллуччи и другие.
Марина Давыдова вручает премию «Золотая маска» Теодору Курентзису (2015)
Марина Юрьевна Давыдова (род. 27 ноября 1966, Баку) - российский театровед и театральный критик. Кандидат искусствоведения (1992).
Биография
Окончила театроведческое отделение ГИТИСа (1988) и аспирантуру Государственного института искусствознания. Ученица И. Н. Соловьёвой. Кандидат искусствоведения (1992, диссертация «Природа театральности английской постренессансной трагедии»). Преподавала во ВГИКе и РГГУ (c 1994 г.). В 2001 г. под редакцией Давыдовой вышла коллективная монография «Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв.»
С 1997 г. публикуется как театральный критик: театральный обозреватель газет «Московские новости», «Русский телеграф», «Время новостей», в 2002 г. заведовала отделом культуры в газете «Консерватор», затем обозреватель газеты «Известия», руководитель театрального отдела сетевого издания Openspace.
В 2005 г. выпустила книгу «Конец театральной эпохи (новейшая история русского театра)», изданную под эгидой театрального фестиваля «Золотая маска»[1]. Критика оценила эту книгу как яркую и объёмную, но не свободную от определённых внутренних противоречий[2]. В 2006 г. книга была удостоена Международной премии имени Станиславского[3].
С 2010 г. главный редактор журнала «Театр».
В 2014 г. назначена программным директором театрального фестиваля Wiener Festwochen (нем.)рус. 2016 года[4]
В 2017 году дебютировала как режиссёр, поставив спектакль «Eternal Russia» в берлинском театре Hebbel am Ufer[5] [6]. В 2018 году на фестивале BITEF (Белград) спектакль был удостоен премии международного жюри.
В 2018 году выпустила новый сборник статей за прошедшие годы - «Культура Zero. Очерки русской жизни и европейской сцены».
В 2022 году выступила с протестом против российского вооружённого вторжения на Украину, после чего на двери её московской квартиры неизвестными была нанесена буква Z[7]. Давыдова покинула Россию, заявив о поступавших к ней угрозах[8].
В ноябре 2022 года назначена программным директором драматического направления Зальцбургского фестиваля[9].
- 27.02.2022 Ведущие театральные деятели призывают к миру // voiks В журнале ТЕАТР. опубликовано обращение руководителей ведущих российских театров, известных деятелей российской культуры с призывом к мирному урегулированию ситуации в Украине.
- Марина Давыдова // ptj.spb.ru Кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик, режиссер. Главный редактор журнала «Театр», руководитель театрального отдела сетевого издания Openspace (с 2010 г.), арт-директор фестиваля NET (Новый европейский театр). Публиковалась в газетах «Московские новости», «Русский телеграф», «Время новостей», «Известия», заведовала отделом культуры в газете «Консерватор». Автор книг «Конец театральной эпохи» и «Культура Zero». В 2014 г. назначена программным директором театрального фестиваля Wiener Festwochen. Член Ассоциации театральных критиков. Живет в Москве.
- 16.03.2023 "ZаПацаноV". Как родился символ российского вторжения в Украину // voiks Такой же знак неизвестные оставили на двери главного редактора журнала "Театр" Марины Давыдовой, которая написала петицию с призывом прекратить боевые действия не территории Украины. "Спустя несколько дней на двери моей квартиры появился знак Z, значение которого мне было тогда не до конца понятно. Понятно было одно: это написанная белой краской "черная метка", - написала Давыдова.
- 25.03.2022 Союз театральных деятелей потребовал закрыть журнал "Театр" // www.svoboda.org Союз театральных деятелей России потребовал прекратить выпуск журнала "Театр". Письмо к главному редактору журнала Марине Давыдовой за подписью заместителя председателя СТД Геннадия Смирнова публикует телеграм-канал "Закулиска". В редакции журнала подтвердили эту информацию. Журнал "Театр" с первого дня войны в Украине вел онлайн под названием "Театр боевых действий", где рассказывали о том, что происходит с театром и культурой вообще в "это тяжёлое время". После российского военного вторжения на территорию Украины главный редактор журнала "Театр" Марина Давыдова написала петицию с призывом прекратить боевые действия. Спустя несколько дней на двери её квартиры появился знак Z (символ поддержки так называемой "спецоперации"). "Понятно было одно: это написанная белой краской черная метка", - написала Давыдова.