Часть-1 Часть-2 Украинские грекокатолики в «майданном процессе» - «Украинство…» Глава XI
ИА Красная Весна | Коммуна «Суть времени» / ИА Красная Весна / 11 марта 2022
Украинская грекокатолическая церковь стала одним из ключевых организаторов Евромайдана
Борис (Гудзяк) на Майдане
Украинский католический университет как мотор Евромайдана
Прежде всего, Украинский католический университет поддерживает очень определенную традицию - является наследником Львовской грекокатолической богословской академии, основанной в 1929 году уже знакомым нам митрополитом Андреем Шептицким. Первым ректором Львовской Богословской академии, единственного украинского высшего учебного заведения в тогдашней Польше (в состав которой входила тогда Галичина), стал еще один наш знакомый - Иосиф Слипый.
После освобождения Украины от фашистской оккупации (к тому моменту Галичина входила уже в состав СССР) Львовская Богословская академия была закрыта, а Иосиф Слипый - глава УГКЦ, поддерживавший украинских националистов, сотрудничавших с фашистами, - арестован.
Когда в 1963 году Слипый оказался за границей, то первым делом он при поддержке Ватикана основал в Риме Украинский Католический университет имени папы римского св. Климентия в надежде перенести его когда-нибудь во Львов и стал его ректором. Мирослав Маринович, проректор по вопросам назначения и миссии УКУ (идеологический враг «москалей» с большим стажем - он входил в круг лиц, основавших в 1976 году правозащитную Украинскую Хельсинкскую группу, внесшую немалую лепту в разрушение СССР), указывает, что Слипый придавал УКУ колоссальное значение: «В своем завещании Иосиф Слипый написал: „Берегите украинский католический университет“. Этот зов был услышан, и он сегодня реализован».
Конкретно реализацией «зова» Слипого занялся Борис Гудзяк, президент нынешнего УКУ. Восстановление УКУ во Львове, как того желал Слипый, - во многом заслуга именно Гудзяка.
Началось всё с возвращения на Украину праха Слипого: в августе 1992 года останки предстоятеля УГКЦ были перенесены из Рима во Львов и перезахоронены в крипте собора Святого Юра.
В том же 1992 году во Львов прибыл из США Борис Гудзяк, который для начала основал Институт истории Церкви. В задачи этого института входили, в частности, сбор и систематизация информации о преследованиях УГКЦ в советский период.
В 1993 году Гудзяк возглавил комиссию по восстановлению Львовской Богословской академии. В 1994 году деятельность академии была уже возобновлена. В 1995 году Гудзяк стал ее вице-ректором, в 2000-м - ректором. В 2002 году академия, преобразовавшись, получила нынешнее свое название - Украинский Католический университет.
Когда Гудзяк подчеркивает, что «существует определенная корпоративная культура учреждения [Украинского католического университета], или, словами патриарха Иосифа, «дух заведения», речь идет не просто о том, что он, Гудзяк, попытался воссоздать во Львовском УКУ «дух» его предтеч - Римского УКУ или Львовской Богословской академии конца 1920-х - середины 1940-х годов. Речь о том, что Гудзяк был выпестован Иосифом Слипым, что он принял от Слипого духовную эстафету накаленного «галицийства».
Борис Гудзяк появился на свет в 1960 году в США, в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк). Его родители - украинские эмигранты - отдали сына в католическую среднюю школу. В юные годы он был активным участником украинской скаутской организации «Пласт». Данная организация имеет свою ярко выраженную специфику. Не останавливаясь здесь на описании этой специфики, укажем только, что выходцем из этой организации был, например, вождь украинского национализма Степан Бандера.
Как рассказывает сам Борис Гудзяк, «мы в диаспоре жили мечтой о независимости Украины. О том, что наш родной язык, наша аутентичность будут иметь статус. В семь лет я впервые встретился с патриархом Иосифом Слипым. Он говорил невероятные вещи. Всей своей жизнью этот человек доказывал, что невозможное - возможно. Он готовил нас к священнослужению в Украине. В независимой Украине».
Гудзяк пересекался со Слипым не только в ранней юности. Окончив в США Сиракузский университет, он в 1980-1983 годах продолжил обучение в Риме: в Коллегии Святой Софии, которую основал в 1967 году всё тот же Слипый, в Папском Урбанианском университете и в УКУ, ректором которого был Слипый.
Из Рима Гудзяк вернулся в США, где в 1983-1992 гг. учился в Гарвардском университете. Защитив диссертацию о генезисе Брестской унии и получив степень доктора славистики и византинистики, он направился во Львов исполнять волю покойного Иосифа Слипого - восстанавливать УКУ. В середине 1990-х, параллельно со своей активной деятельностью во Львове, Гудзяк учился в Папском Восточном Институте в Риме. С 1995 года, как уже было сказано выше, он оказался на руководящих должностях в восстановленной Львовской Богословской академии (ЛБА). В 1999 году ЛБА получила международную аккредитацию. А 28 июня 2002 года состоялось открытие УКУ - учебного заведения, преемственного ЛБА.
Грекокатолики в гитлеровской Германии
УКУ - это не «улучшенная копия» ЛБА. Есть существенное различие. Если в ЛБА главный акцент был сделан на подготовку конфессиональных (грекокатолических) кадров (в соответствии с этой целью, там изучали богословие, философию, общественные науки, классические языки, гуманитарные науки, историю), то УКУ претендует на формирование «правильной» национальной элиты. Речь идет о взращивании будущих лидеров не только в религиозной, но и в светских сферах - общественной и политической. На базе УКУ работают гуманитарный (исторический) и богословский факультеты, кафедра общей и социальной педагогики, кафедра психологии, школа журналистики, школа управления. На сайте школы управления, например, сказано следующее: «Школа управления - это нынешнее предложение от УКУ завтрашним лидерам в области государственного управления, местного самоуправления и общественного сектора. Это предложение подготовить себя и свою команду к эффективной „работе и взаимодействию“ для развития нашей страны».
По словам профессора УКУ Ярослава Грицака, данное учебное заведение позиционирует себя как «украинский Кембридж, Гарвард или Оксфорд». Характерно, что обучение в УКУ ведется на английском языке с привлечением иностранных преподавателей.
Как указывает президент УКУ Борис Гудзяк, для будущих лидеров, формируемых в стенах УКУ, «особенным эталоном являются мученики советского времени, правозащитники, диссиденты, люди, которые не боялись плыть против течения. А умели познать свое Богом данное достоинство и сохранять свою свободу. Мы можем быть свободными в любых обстоятельствах. И это хотелось бы передать молодому украинскому человеку. Такой человек будет менять мир».
Студенты УКУ, нацеленные на то, чтобы «менять мир», проявили большую активность и в обоих майданах (в 2004 году и в особенности в 2013-2014 гг.), и в промежутках между ними. Стоит отметить позицию УКУ в скандале вокруг закона Кивалова - Колесниченко о статусе региональных языков, принятого в июле 2012 года. Закон гарантировал использование на Украине «региональных языков», то есть языков, которые, согласно данным переписи населения, считают родными более 10% населения соответствующего региона (под регионом понимались область, Автономная Республика Крым, район, город, село или поселок). Согласно принятому закону, в пределах такого региона региональный язык мог использоваться в законодательно установленных сферах наравне с государственным украинским языком.
Руководство УКУ в резкой форме заявило тогда, что принятый закон является нелегитимным и неконституционным, «а осуществление власти приобретает признаки ее узурпации». В заявлении подчеркивалось, что «граждане имеют моральное право не выполнять такие законы… Украина должна знать поименно имена тех народных депутатов, которые проголосовали за данный закон, и объявить им общественный бойкот… груз ответственности за дестабилизацию общественного строя падает теперь исключительно на них: „Кто сеет ветер, пожнет бурю“!..»
В этом же заявлении УКУ было сказано о готовности встать «на защиту государственности»: «Украина имеет достаточно здоровые и ответственные силы во всех своих регионах, чтобы консолидироваться вокруг идеи защиты своей государственности и таки найти общенациональный консенсус относительно путей ее развития. Украинский Католический университет, который полностью может выполнить свою миссию лишь в условиях цивилизованного государственного строя, готов быть активным участником поиска такого консенсуса».
Отметим, что в стабильной ситуации (а в 2012 году ситуация была относительно стабильной) позволить себе резкий публичный выпад против действующей власти могут только люди и структуры, имеющие серьезную поддержку. Какой поддержкой располагает УКУ? И, прежде всего, кто финансирует данное начинание?
«Украинский Кембридж» имеет источники финансирования как внутри самой Украины, так и за рубежом. В числе жертвователей на нужды УКУ - украинский миллиардер Дмитрий Фирташ, глава Совета директоров Group DF. Как сообщил в 2012 году Борис Гудзяк, «украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ стал одним из самых больших жертвователей, которые способствуют строительству нашего университетского городка во Львове. Он будет поддерживать этот проект до завершения сооружения городка». К слову сказать, Дмитрий Фирташ упоминался в СМИ как спонсор Евромайдана, в организации и «разогреве» которого УКУ сыграл столь существенную роль. В частности, об этом заявил в интервью российском телеканалу «Россия 24» бывший глава СБУ Александр Якименко: «Как и Порошенко, так и Фирташ, Пинчук финансировали Майдан. Они заложники данной ситуации, потому что весь бизнес, все их активы расположены за рубежом. И они выполняли команды Запада. Им не оставалось ничего другого, как поддержать Майдан, так как в противном случае они бы остались без своих активов. В данном случае они не думали о стране. Они думали только о своих финансах».
Еще один источник финансирования УКУ - ежегодные благотворительные обеды-аукционы в Киеве. Так, в Киеве в 2011 году только на одной из благотворительных встреч было собрано более 120 тыс. долларов США.
Важной статьей являются благотворительные пожертвования из США, Канады и стран Западной Европы. В 2016 году в Нью-Йорке на одном из благотворительных вечеров на нужды УКУ было собрано свыше 300 тыс. долларов. Также на благотворительных вечерах в других городах США было собрано более 750 тыс. долларов. В числе жертвователей из США - организация «Приятели УКУ Метрополии Нью-Йорка», созданная в ноябре 2004 года по инициативе Николая Галива, активного деятеля Патриархального движения и редактора журнала «Патриархат». В 2013 году взнос этой организации в развитие УКУ достиг 3,5 млн долларов.
Соотношение финансовой помощи УКУ от украинских жертвователей и зарубежных примерно таково: «Пожертвования из США и Канады превышают треть всех поступлений. Еще четверть приносят пожертвования украинцев Европы. Пятую часть дает Украина».
О том, что на данное учебное заведение сделаны серьезные ставки, свидетельствует не только финансовая поддержка УКУ благотворителями, но и состав руководства УКУ. Ведь совсем не случайно в него входят люди, имеющие за своими плечами огромный и весьма специфический опыт. О них хотелось бы поговорить особо.
О нынешнем президенте УКУ Борисе Гудзяке, который воплотил в жизнь наказ Иосифа Слипого - открыл на Украине Львовскую Богословскую академию, позже трансформировавшуюся в УКУ, - выше уже было сказано. Добавим к сказанному, что Ватикан высоко оценил активность Гудзяка, сумевшего реализовать этот проект. И - продвинул его по служебной лестнице. В июле 2012 года папа Бенедикт XVI назначил Бориса Гудзяка (который еще в 1998 году был рукоположен в сан священника) титулярным епископом Каркабии и апостольским экзархом УГКЦ во Франции. Этот экзархат, основанный 22 июля 1960 года, охватывал всех украинских грекокатоликов, проживавших на территории Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга и Швейцарии. Территория экзархата была разделена на 18 приходов, по состоянию на 2010 год его паства насчитывала 20 тысяч человек.
Дата 26 августа 2012 года ознаменовалась сразу двумя событиями, призванными в том числе подчеркнуть наличие связующей нити между Слипым и Гудзяком. В эту знаковую дату - день двадцатилетия возвращения праха Иосифа Слипого во Львов - прошла церемония открытия студенческого городка УКУ, так называемого Коллегиума УКУ. Гудзяк опекал данный проект в течение нескольких лет. По предложению Дмитрия Фирташа, одного из крупнейших меценатов УКУ, Коллегиуму УКУ было присвоено имя Иосифа Слипого.
В тот же день во Львовском соборе Святого Юра состоялось рукоположение Бориса Гудзяка (тогда он занимал пост ректора УКУ) в сан епископа.
Украинский католический университет
В январе 2013 года Бенедикт XVI возвел Апостольский экзархат Франции в ранг епархии, присвоив ей название епархия Святого Владимира Великого в Париже. Борис Гудзяк был назначен епископом этой епархии. Чин его интронизации прошел с большой помпой не где-нибудь, а в соборе Парижской Богоматери. На интронизации Гудзяка присутствовало около 5 тысяч человек - представители украинской общины Франции и паломники с Украины, в числе которых были Петр Порошенко (на тот момент министр экономического развития и торговли Украины) с семьей, Екатерина Ющенко, народные депутаты Николай Княжицкий, Анна Герман и другие. Гудзяк обратился к присутствующим с речью, в которой подчеркнул - ни много ни мало - мессианскую роль украинских грекокатоликов в Европе: «Мы должны выходить за свои пределы, из своих зон комфорта, убранства и упорядоченности, языка и Галичины, и протягивать руку к тем, кто заблудился».
В сентябре 2013 года в качестве подарка нововозведенному епископу была приобретена церковь в городке Санлис. Стоимость церкви составила 203 тысячи евро. 150 тысяч из этой суммы пожертвовали львовские предприниматели. Остальную сумму - украинцы из Франции, Англии, США и Канады.
Санлис - одна из двух важнейших для украинской диаспоры точек во Франции (вторая точка - городок Сарсель, где в 1951 году обосновалось Научное общество им. Тараса Шевченко (НОШ) в Европе, а также базировалась редакция Энциклопедии украиноведения). Здесь расположен монастырь ХI столетия, учрежденный дочерью киевского князя Ярослава Мудрого Анной. Вступив в брак с королем Франции Генрихом I в 1051 году, она стала королевой Франции. В Санлисе также находятся основанные королевой Анной церковь и женский монастырь. Украинская диаспора делает на теме «прецедента королевы Франции Анны Ярославны» особый акцент - рассматривает Анну Ярославну как «первого эмигранта с Украины» на французской земле. Приобретенная в Санлисе церковь была освящена в память святых Бориса и Глеба - дядей Анны Ярославны. Рядом с церковью украинские униаты открыли культурный центр Анны Ярославны. По словам Бориса Гудзяка, цель создания культурного центра состоит в том, чтобы представить Украину в контексте европейской истории и культуры.
«Благодаря христианству мы стали частью большой европейской семьи. Это истина, которая была затуманена из-за насилия, железного занавеса, крови, мучений, геноцида. Сегодня мы рады, что находимся здесь… Мы будем стараться делать так, чтобы этот центр стал местом встречи украинской и французской культуры», - заявил Гудзяк.
Казалось бы, раз уж речь идет о горячем стремлении Украины вернуться в лоно «большой европейской семьи», от которой она была отлучена, то такая позиция предполагает… ну как бы поточнее выразиться… скромность. Младший взывает к старшему, стремится воссоединиться со старшим. Ан нет! Как следует из приведенных выше слов Гудзяка, которые он произнес на собственной интронизации, украинские грекокатолики Европы должны выйти за пределы «языка и Галичины», дабы «протягивать руку к тем, кто заблудился». То есть украинские грекокатолики предполагают стать духовными водителями католиков дряхлеющей Европы? Правда, католики дряхлеющей Европы, скорее всего, «не в курсе». Но ведь и речь свою Гудзяк адресовал не им, а украинским униатам, которых надо было «вдохновить» в преддверии майдана, поманить «великой миссией».
В интервью, записанном позже, уже в ходе событий на майдане, Гудзяк продолжил эту тему: «Наша встреча с Европой будет для Европы большим праздником». А почему это будет для Европы большим праздником? Тезис, крайне сомнительный для европейцев даже в период ДО майдана.
Согласно «мифологеме», которую лидеры УГКЦ и лично Гудзяк пропихивали в головы украинцев, Европа ужасно нуждается в «свежей крови», в пассионариях. А где взять этот самый пассионарный материал? Конечно же, в УГКЦ! Как заявил во время майдана в эфире «Голоса Америки» (иностранное СМИ, признанное иностранным агентом) Борис Гудзяк, «от 45-го по 89-й год Украинская грекокатолическая церковь была наиболее репрессированной церковью в мире. В то же время в Советском Союзе это было наибольшее сообщество, наибольший социальный организм сопротивления советской системе…» Остается непроясненным, правда, момент, с какой стати пассионарии, натренировавшиеся на разрушении советской системы и снесшие украинскую (януковичевскую) властную систему, должны стать желанными гостями в Европе? Зачем Европе впускать в себя «вирус дестабилизации» - тех, кто поднаторел в деле разрушения государственных систем?
Между тем этот «вирус» после майдана окончательно отбросил лицемерные попытки выглядеть «по-христиански». Как мы помним, на начальной стадии майдана в Киеве униаты еще говорили о необходимости не допустить кровопролития. В декабре 2013 года настоятель Коломыйско-Черновицкой провинции УГКЦ (Ивано-Франковской области) Михаил Арсенич обратился к пастве с призывом «вести борьбу атентатом» (то есть уничтожая противника физически). А в июне 2014 года уже не отдельный оголтелый священник-радикал с Западной Украины, а крупная и статусная фигура УГКЦ - Борис Гудзяк, президент УКУ, глава епархии Святого Владимира Великого в Париже - открыто призвал к кровопролитию: «Защита восточных регионов и остальной страны потребует большой моральной, политической, экономической, социальной борьбы. Если эти аспекты будут обеспечены, количество пролитой крови будет ограничено. Поэтому не стоит строить иллюзий: бороться нужно, потворство оголенному злу вызовет еще больше жертв».
Чтобы дополнить представление об УКУ, этом центре выковывания «новой украинской элиты», представим читателю еще две фигуры. Речь пойдет о Богдане Прахе, нынешнем ректоре УКУ, и Мирославе Мариновиче, проректоре УКУ.
Богдан Прах
Богдан Прах родился в 1960 году в Польше. Учился в Люблинском католическом университете. Докторскую степень получил в университете им. Марии Склодовской-Кюри в Люблине. Несколько лет служил в приходах Польши, США и Украины. Потом возглавил во Львове духовную семинарию Св. Духа. Оттуда перешел в администрацию УКУ. И в 2013 году, вскоре после назначения тогдашнего ректора УКУ, епископа Бориса Гудзяка главой Епархии Святого Владимира, Прах возглавил университет (Гудзяк при этом занял пост президента УКУ).
Как говорит сам Прах, его цель - «помочь молодым людям понять, что только в их руках судьба Украины». При этом «фундаментом» воспитания молодых людей, призванных решить судьбу Украины, является память о «мучениках от рук коммунистического режима» и, прежде всего, о мучениках из числа духовенства УГКЦ. Этой теме посвящена книга Богдана Праха «Духовенство Перемышльской епархии и Апостольской администрации Лемковщины». «Аресты, истязания, шантаж, преследование семей священников, многочасовые допросы - это обычные методы, которыми НКВД выбивал у грекокатолического духовенства признание в сотрудничестве с нацистами, поддержке ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) или УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ), да и в конечном итоге отречение и переход в Русскую православную церковь», - так коротко излагает содержание своего «научного труда» сам автор.
Заметим, что, описывая и осуждая методы НКВД, Богдан Прах вообще не упоминает о методах ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ), о которых не может не знать. Не может он, будучи по национальности поляком, не знать о волынской резне! Однако задача формирования у студентов УКУ мировоззрения на основе антисоветскости и русофобства настолько приоритетна, что тему зверств украинских националистов по отношению к польскому населению Прах не затрагивает. Его не беспокоит то, что он лично участвует в выпестовании «элиты», воспринявшей идеологию тех, кто резал поляков в Волыни. Зато ужасно беспокоит, что «советское мышление» до сих пор присуще немалой части населения Украины.
Неискоренимостью советского мышления крайне обеспокоен и проректор УКУ Мирослав Маринович.
Маринович родился в 1949 году в Львовской области, где его дед был священником. Окончил во Львове политехнический институт, работал на заводе «Позитрон». Позже, поселившись в Киеве, включился в правозащитное движение, участвовал в основании Украинской Хельсинкской группы. В 1977 году был приговорен к семи годам заключения и пяти годам ссылки. После возвращения из ссылки работал в Дрогобыче на нефтеперерабатывающем заводе, стал основателем первой в СССР группы «Международная амнистия». Ныне является одним из ключевых сотрудников УКУ. Входит в число основателей инициативной группы «Первого декабря». 1 декабря 2012 года эта группа издала «Хартию», в которой, в частности, сказано: «В нашей стране, где Советский Союз был преодолен физически, его наследство до сих пор хранится морально и ментально… Любовь к Украине - это примирение ветеранов войны: украинских повстанцев и советских военнослужащих».
Мирослав Маринович
Помимо примирения «украинских повстанцев» и «советских военнослужащих», Маринович «отрабатывает» задачу по уравниванию коммунизма и нацизма. Так, в докладе, сделанном 23 апреля 2015 года на международной конференции «Примирение в Украине и будущее Европы», Маринович всячески старался доказать, что коммунизм - это зло даже большее, чем германский нацизм: «Нацистские преступления были публично осуждены, коммунистические были скрыты задабриванием победителя, и им не была дана этическая оценка. В результате мир слышал боль жертв гестапо и не слышал боль жертв НКВД и КГБ… Апокалиптическое зло приобрело вид спасительного добра. Теперь это невыявленное зло оборачивается зернами нового мирового конфликта, начатого путинской Россией. Таким образом, моральное, как и правовое, уравнивание нацизма и коммунизма, с моей точки зрения, абсолютно оправдано и даже нужно… Коммунизм - это не только преступление, но и мировоззренческая мутация. Поэтому не менее важным является прояснение и извлечение на свет <…> природы коммунистической идеи. Иллюзии и соблазны, которые ведут к ней, должны быть осознаны так же, как это было сделано относительно греха нацизма…»
Маринович настаивал, что коммунизм является «не только преступлением и мировоззренческой мутацией, но и грехом». Грех, по его мнению, в том, что «люди массово было потянулись к земному Кесарю, отдавши ему то, что по праву принадлежит Богу. Последствия этого были устрашающими, а количество жертв даже превысило количество жертв нацизма…» А потому российский народ должен покаяться. Точнее, на постсоветском пространстве он должен покаяться первым:
«Как имели национальность нацистские звери, так же имели национальность и звери коммунистические. Лидерство в этом российского народа несомненно подтверждается сегодня массовой поддержкой путинских преступлений… Эту духовную работу [покаяние] должен выполнить, прежде всего, российский народ, а с ним <…> все другие подкоммунистические народы… Первыми шагами к надлежащей реорганизации посткоммунистического пространства должна стать расчистка идеологических чащей, выяснение правды истории и признание собственных вин».
Что здесь нужно отметить? Что, во-первых, обвинение российского народа во всех бедах «угнетаемых» ими украинцев - это уже вековая «песня», «распеваемая» со времен образования украинской диаспоры (последняя четверть XIX века). Во-вторых, что Россия почему-то должна каяться за «коммунистический грех» именно перед украинским народом, который якобы был специально подвергнут геноциду при помощи «голодомора 1932−1933 гг.», никак на самом деле не связанного ни с одной лишь украинской территорией, ни с одним лишь украинским населением, и, напротив, явно связанного с другими регулярно наступавшими голодными годами, имевшими место и в России, и за ее пределами (в тех же США, например). В-третьих, что в число «подкоммунистических народов», которые тоже должны очиститься от греха через покаяние, входят и украинцы. Как нетрудно догадаться, это, прежде всего, население Крыма и Донбасса. По факту это не что иное, как требование, чтобы «подкоммунистические украинцы» подчинились галичанам на основе осознания собственной «неполноценности» и «чувства вины».
В своих работах Маринович рассуждает о том, что майдан, а особенно война с Россией, объединили нацию, сплотившуюся вокруг идеи сопротивления «врагу». Но по окончании войны эта идея перестанет быть объединяющей силой. А потому «следует динамично развивать позитивную концепцию единого государства, чтобы народ объединился вокруг общих ценностей, которые настолько мощно озвучил Майдан: достоинство человека, национальная и религиозная свобода, верховенство права, общественная мораль и социальная справедливость», - говорит Маринович.
Но перечисленные через запятую пункты в принципе не применимы к той части населения, которая несет на себе печать «греха коммунизма». Явно не применимы они и к пастве Украинской православной церкви Московского патриархата, которую украинские националисты ненавидят так же люто, как и Россию. Так что общая для всех украинцев «позитивная концепция единого государства» - это химера.
Такая же химера - общая для всех украинцев «национальная идея». Свое видение национальной идеи Маринович подробно изложил в работе «Украинская идея и христианство, или Когда гарцуют цветные кони апокалипсиса», а коротко - в ряде интервью. Для Мариновича украинская национальная идея - «быть Вторым Иерусалимом». По мнению проректора УКУ, «уже почти 500 лет мир знает формулу Третьего Рима, которая обрекает Россию на вечное противопоставление Западу и на вечную борьбу с ним. Однако не таким был дух древнего Киева. Его миссия - привносить гармонию, быть открытым на обе полярности (Восток и Запад). И сегодня мы видим упадок Москвы и преподнесение Киева именно потому, что эпоха имперского величия и логики конфронтации отходит в прошлое, тогда как логика „добавленной стоимости“, когда от сотрудничества выигрывают все, становится новой надеждой мира».
Уничтожение населения Донбасса - это «привнесение гармонии» и «сотрудничество», от которого «выиграли все»?
Американский Фонд жертв коммунизма (Victims of Communism Memorial Foundation) высоко ценит Мариновича за «идеологические заслуги». 11 июня 2014 года Маринович был награжден медалью Свободы имени президентов Трумэна - Рейгана. По словам Бориса Гудзяка, этот фонд вложил и вкладывает много сил в «преодоление наследия коммунизма».
Помимо контактов с вышеупомянутым фондом, проректор УКУ контактирует и с Национальным фондом в поддержку демократии (National Endowment for Democracy) (организация, признанная нежелательной в РФ). В частности, Маринович выступал в Вашингтоне на собраниях правления этой структуры. Данный фонд финансировал оба украинских майдана…
Украинский Католический университет - достойное детище тех, кто некогда задумал и реализовал проект «Брестская уния». Долгие годы грекокатолическая церковь, действовавшая рука об руку с украинскими националистами, разжигала внутри единого народа вражду посредством выделения из него некоей «истинной» украинской части - со своей «исключительной» культурой, происхождением и верой. Тех, кто не признавал исключительности носителей духа «галицийства», не желал подчиняться им и исповедовать русофобию - галичане стремились сделать своими жертвами. Так было в 1914 году в Талергофе и Терезине. Но уже в Великую Отечественную это не получилось - сторонники Бандеры, Шухевича, Коновальца, Мельника наткнулись на сопротивление и в итоге потерпели поражение. В наши дни последователи Бандеры и Шухевича хотели сделать жертвами жителей Донбасса. И снова не вышло!
Однако остальная часть Украины оказалась в их власти, и под разговоры о вхождении в цивилизованную семью народов Европы бандеровцы воплощают в жизнь идеологию украинского национализма. А Запад им рукоплещет, словно бы не замечая, что идеология эта - фашистская, о чем однозначно говорилось еще в 20-е годы ХХ века в издании, возглавлявшемся одним из главных создателей данной идеологии Дмитрием Донцовым: «Политический и морально-психологический дух, которым дышат украинские националисты, бесспорно является фашизмом».
Оригинал:
rossaprimavera.ru См. также:
-
Украинство - кем и зачем оно сконструировано (2017) //
www.knigi.ecc.ru Коллективная монография посвящена конструкту «Украинство».
Конструкт - это некий суррогат истории. Предметом исследования коллектива авторов была не история Украины, которая сложна, трагична, героична, запутана, а ее долгоиграющий суррогат, конструкт «Украинство» - предельно опасный, деструктивный и мощный. Возникновение этого конструкта, его основные характеристики, его последовательная трансформация, его реализация на разных исторических этапах, его перспективы - вот что находится в сфере данного исследования. В монографии представлены все ключевые моменты становления конструкта «Украинство», прослежена общая логика его эволюции, описаны современные формы его проявления и наиболее опасные тенденции его возможного развития. Для историков, политологов, социологов, философов, культурологов, специалистов в области других гуманитарных наук, а также для всех тех, кто интересуется нынешней ситуацией на Украине и хочет понять, что же там происходит.
- 05.03.2022
«Русский вызов» или «русский ответ»? Предисловие «Украинство...» - 05.03.2022
Украина в мироустроительных планах Германии - «Украинство…» Глава I - 05.03.2022
Исторические претензии Польши на Украину - «Украинство…» Глава II - 05.03.2022
Вклад Австро-Венгрии в украинизацию - «Украинство…» Глава III - 06.03.2022
Габсбург в вышиванке - «Украинство…» Глава IV- 06.03.2022
Черный интернационал: Габсбург, бандеровцы и др. - «Украинство…» Глава V - 06.03.2022
Украина как плацдарм фашистского реванша - «Украинство…» Глава VI - 07.03.2022
Chatham House и Украина - «Украинство…» Глава VII- 07.03.2022
Брестская уния 1596 года и Украина - «Украинство…» Глава VIII- 09.03.2022
Андрей Шептицкий и «восточный проект» Ватикана - «Украинство…» Глава IX - 11.03.2022
Иосиф Слипый: окормитель антимоскальства - «Украинство…» Глава X Слипый, как и Шептицкий, посвятил жизнь формированию накаленного униатского антисоветского/антироссийского ядра, которое сыграло существенную роль в разрушении СССР и продолжает свою деструктивную деятельность по сей день.
- Метка:
Украинство (книга)