Части:
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8 p_balaev | 27.08.2021 10:30
История ОСО НКВД СССР, как диагноз нашей историографии. Часть 2
…Только вот «доказательства по которым не могли быть оглашены в судебных заседаниях по оперативным соображениям» - это как понимать, какие это доказательства? Нельзя оглашать в открытом заседании некоторые доказательства, так есть порядок закрытых судебных заседаний. В чем проблема? Но нам же ответят те, кто верит в святость архивов, что Игнатьев был партократом, в том деле, которым ему было поручено руководить, ничего не смыслил, поэтому писал, как думал. И никто из его подчиненных не осмеливался поправить текст начальника. Время такое было - все боялись. И только в курилках, наверно, хохотали над теми документами, которые начальство сочиняло. А сочиняло оно только само, как утверждает сбрендившая на Берии госпожа Прудникова.
Впрочем, Н.И.Ежов своим приказом № 00447 распорядился подшивать в следственные дела агентурно-учетный материал и ничего - прокатило. Даже Вышинский согласовал этот приказ без всяких поправок, не написал прямо на нем: «Колян, ты хоть у своих оперов спроси, что такое агентурно-учетный материал. Они тебе объяснят, какое он отношение к следственным делам имеет».
Прокатило, разумеется, только у российских историков. У Вышинского точно не прокатило бы. Я очень сильно хочу увидеть то следственное дело (сейчас такие дела называются уголовными), в которое в качестве доказательств приобщены сообщения агентов. Покажите мне его, волшебники!
Поэтому мы ничего не будем утверждать, мы тоже посмеемся над этим письмом Сталину и посмотрим, что в нем дальше написано:
«В ноябре 1941 года в связи с военной обстановкой, постановлением Государственного Комитета Обороны от 17 ноября 1941 года № 903/сс Особому Совещанию было предоставлено право рассмотрения всех без исключения дел по контрреволюционным и особо опасным для Союза ССР преступлениям, с применением санкций, предусмотренных законом, вплоть до расстрела».
Есть такое Постановление. Оно рассекречено и введено в оборот. Давайте представим ситуацию, что у нас восстановлена Советская власть, в стране народное правительство и это правительство направило комиссара разбираться с делами в Академию наук, в Российский институт истории. И с чего бы начал разбирательство комиссар в кожаной тужурке, собрав в большом зале руководство и сотрудников института истории? Я бы на его месте принес с собой это Постановление и с трибуны:
- Встать всем, кто знакомился, ссылался и просто знал о Постановлении Государственного Комитета Обороны от 17 ноября 1941 года № 903/сс. Секретарь - переписать фамилии этих шутов гороховых, подготовить текст Постановления правительства о лишении их всех званий, степеней, немедленном увольнении из научных учреждений, признании их недееспособными в связи с умственной неполноценностью, лишить дипломов… Да, не только дипломов, но и аттестатов о школьном образовании, признать их неграмотными и не разрешать их трудоустройство на любые должности, связанные с применением механизмов сложнее лома, метлы и лопаты. А наркому внутренних дел поручить выявить всех публицистов, блогеров-шмогеров, которые оперировали этим Постановлением ГКО, как реальным документом, взять их на учет, как умственно неполноценных с соответствующими выводами о дееспособности.
И это еще мягкие меры, щадящие. Потому как - вот это Постановление, его текст, как оно лежит в архиве:
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ГКО-903сс
от 17 ноября 1941 г. Москва, Кремль
1. Разрешить НКВД СССР в отношении всех заключенных, приговоренных к высшей мере наказания, ныне содержащихся в тюрьмах в ожидании утверждения приговоров высшими судебными инстанциями, привести в исполнение приговоры военных трибуналов округов и республиканских, краевых, областных судебных органов.
2. Предоставить Особому Совещанию НКВД СССР право с участием прокурора Союза ССР по возникающим в органах НКВД делам о контрреволюционных преступлениях и особо опасных преступлениях против порядка управления СССР, предусмотренных ст. ст. 58-1а, 58-1б, 58-1в, 58-1г, 58-2, 58-3, 58-4, 58-5, 58-6, 58-7, 58-8, 58-9, 58-10, 58-11, 58-12, 58-13, 58-14, 59-2, 59-3, 59-3а, 59-3б, 59-4, 59-7, 59-8, 59-9, 59-10, 59-12, 59-13 Уголовного Кодекса РСФСР выносить соответствующие меры наказания вплоть до расстрела. Решение Особого Совещания считать окончательным.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА ОБОРОНЫ И. СТАЛИН
Выписки посланы:
т.т. Берия, Калинину, Сафонову, Афанасьеву».
Прочитали его? Пока на сам текст плюнем, обратим внимание на «Выписки посланы: т.т. Берия, Калинину, Сафонову, Афанасьеву».
Что, екарный бабай, из этого «постановления» нужно было выписать для наркома НКВД Берии, если весь его текст, оба пункта, напрямую касались деятельности НКВД, которым руководил Берия? Что из него нужно было выписать для Председателя Президиума ВС СССР Калинина? Для Прокурора СССР Сафонова?
Ответьте мне на вопрос, дорогие товарищи: на какую экспертизу нужно отправлять этот архивный документ, чтобы определить его подлинность?..
Оригинал:
p-balaev.livejournal.com