Часть-1 Часть-2 10.02.2021 18:03
Захар Прилепин: Никому даже в голову не придет передавать Донбасс Украине
Роман Голованов обсуждает с Захаром Прилепиным, нужно ли вводить цензуру, какой должна быть идеология, превратимся ли мы в Советский Союз снова, бывает ли власть без жестокости, присоединится ли Донбасс к России и сколько партий должно быть в стране
Р. Голованов:
- Опять мы откатываемся к теме свободы. При Сталине была одна партия, был один Сталин. А здесь будет такая вольница, чтобы и Навальный партию завел, и…
З. Прилепин:
- Партий должно быть две - наша и еще какая-нибудь одна. И нормально. Ну, как в Америке. У нас же есть образец демократии в США. Вот, пожалуйста, должно быть две партии - одна левая, а другая либерально-буржуазная. Вот «Единая Россия». Но мы же должны отдавать себе отчет, что «Единая Россия» это буржуазная партия. Капиталистическая партия, во многом партия, построенная в контексте российского либерализма 90-х - нулевых годов. Надо инкорпорировать в «Единую Россию» «Правое дело», Титова, Сергея Шнурова, Евгению Альбац, если она захочет. Пусть все они будут в «Единой России», а у нас будет левый фланг с Зюгановым, Мироновым и с Сережей Удальцовым. Тут вся широта, вся полярность мнений представлена.
Р. Голованов:
- Если говорить про реальность, как вы думаете, все эти идеи возможны или это только так, на бумаге?
З. Прилепин:
- У нас в России такие вещи происходили на моей памяти за 45 лет (из них я 40 более-менее помню), сознание выворачивалось просто наизнанку. Если закрыть глаза, вот я в 1980 году, а потом я - раз! - в 1995 году. Это просто нельзя даже себе представить и вообразить. У нас, слава богу, очень короткая память. Но я вас уверяю, что еще в 2005 году мы жили в совершенно другой стране. Мне недавно говорят: вы были в оппозиции к власти, а сейчас вы сменили свое мнение. Я говорю: подождите, берите какой-нибудь, условно говоря, 2001 год, и у нас на телевидении идут авторские программы - Савик Шустер, Евгений Киселев, на центральном телевидении работает Виктор Шендерович, Глеб Павловский занимается нашей политической повесткой и т.д. У нас Украина была тогда. Естественно, я был в оппозиции. Очнитесь, в конце концов. У нас была абсолютно антисоветская, во многом русофобская, 100-процентно либеральная, западническая страна. Я помню, что сидели эти дети из организации «Молодая гвардия» и «Наши» и говорили, что надо дождаться, когда умрут последние ветераны, и тогда закрыть уже Мавзолей Ленина. На телевидении они сидели, представители государственных молодежных организаций, которые ничем не отличались от нынешнего Леши Навального. Я-то это прекрасно помню, а сейчас делают вид, что ничего этого не было. Это было, мы жили в такой стране.
Конечно, должны быть две партии - левая и буржуазная. И это будет, к этому все придет, потому что это совершенно неизбежный тренд развития человечества. Конечно, человечество будет леветь, и мы должны возглавить этот процесс, это совершенно нормально.
Р. Голованов:
- Есть такой момент. Когда будет подбираться 24-й год или, может быть, раньше нужен будет другой лидер, другой президент. Или останется Владимир Путин? Какое у вас виденье по президентству?
З. Прилепин:
- Я думаю, что Владимир Владимирович Путин оставит пост президента. И он хочет оставить Россию в какой-то такой устойчивой конструкции, возможно, решить до 24-го года проблему со всей этой кликой. Не с либералами как таковыми, не с инакомыслящими, а с людьми, которые встроены в определенные конструкции, которые нацелены на создание хаоса и «оранжевой» революции в России. Таких людей надо, так или иначе, нивелировать или убрать и конструкцию вообще эту сломать. Конечно, начнут уже другую строить, но, тем не менее, надо с этим разобраться.
У нас в России миллионов 30 взрослых мужчин. Что, вы думаете, что не найдется какого-то человека, который воспитан, образован, разумен, который способен…
Р. Голованов:
- В этом и страх. Потому что нашелся однажды Горбачев.
З. Прилепин:
- Да, нашелся Горбачев. Бывает такое, это неизбежно.
Р. Голованов:
- Как и Николай II тоже, если уж честно говорить, как политический лидер он тоже был далеко не сильный.
З. Прилепин:
- Да, есть такой страх. Но для этого должны быть институции, в том числе политические партии, которые не просто являются ширмой с вывеской для определенных корпоративных интересов определенной группы людей, которая выдает себя на носителем той или иной идеологии, а просто реальные партии, которые имеют разнообразные структуры, готовые сражаться за государственность.
Знаете, я вспоминаю ситуацию «русской весны» Донбасса. Вот вчера, скажем, так не было еще Александра Владимировича Захарченко, и никто не предполагал. Все думали - а кто, нет же этого человека? И действительно, пока не начался майдан, там существовали какие-то небольшие группы, а в целом не было ничего. А потом вдруг - раз! - и выясняется, что есть и идеологи, и офицеры, полевые командиры, свои святые. То есть все это есть внутри народа. А ведь на Донбассе живет 4 миллиона человек, из них, допустим, миллион мужчин. А у нас в 30 раз больше. Естественно, эти люди есть. Просто нужны определенные обстоятельства, чтобы они появились, чтобы их вычленили, нашли. Я думаю, что выбор есть.
Р. Голованов:
- По новостям. Вы сказали, что будет называться партия «Справедливая Россия. За правду». А зачем нужно было это слияние с Мироновым?
З. Прилепин:
- Слушайте, мы с вами, так или иначе, весь час говорим про левую повестку, что левая повестка будет возвращаться, что необходимо создание огромной большой левой партии, которая объединит и нас всех, и Коммунистическую партию, и иные организации - и «Суть времени» Кургиняна, и прочие замечательные организации, созданные в последние годы и десятилетия. Поэтому, для того чтобы не выглядеть, как разобщенные князья в Древней Руси, все люди, работающие в этом поле, все представители, все организации должны договориться. И вот мы демонстрируем, что в состоянии договориться.
Р. Голованов:
- А вы не боитесь, что, как 100 лет назад, начнутся внутренние разборки - меньшевики, большевики? И придется уже бороться с самим Мироновым, Зюгановым, Кургиняном?
З. Прилепин:
- Да нет. Слушайте, можно ведь ничем не заниматься. Вот у вас жена, она забеременела, а ты ей будешь говорить: «А ты не боишься, дорогая, что он вырастет и пойдет по плохой дорожке?» Мы взрослые люди, и мы получили очень большой опыт за эти 30 лет, некоторые выводы можно было сделать. Я надеюсь, что они их сделали. Поэтому создание коалиции, разнообразных этих конструкций - это нормальная политическая работа, и мы ею занимаемся, ничего в этом такого нет. Вот когда Путин начинает разбираться с нашими западными партнерами, мы же не говорим: а вы не боитесь, что Турция вас кинет или Германия вас кинет? Конечно, боится, но работать-то надо. Поэтому мы работаем. Есть опасения, но есть здравый смысл.
Скачать Оригинал:
radiokp.ruСкриншот См. также:
- 11.02.2021 12:52
О, вот и Прилепин поднял руку на святое //
ВКонтакте: Антисолженицын О, вот и Прилепин поднял руку на святое.
А теперь мы такие: о, мы спутали свободу и анархию! Да ничего мы не спутали. Мы тридцать лет живем в этом государстве, которое было построено на борьбе с советским прошлым, в самом широком смысле этого слова. Все советское должно было быть изничтожено. Это изначальная точка создания данного государства. И у нас никто не произнес какие-то вещи, которые…
Я ужасную вещь скажу. Я готов вам не сейчас, а, как внимательный читатель, пересказать некоторые моменты и компоненты книги «Архипелаг ГУЛАГ». Я уверяю вас, что вы ужаснетесь многим вещам, до которых Александр Исаевич Солженицын дошел, которые он там проговаривает. Это просто находится за рамками наших нынешних представлений о нормальном и нравственном. Тем не менее, он в школьной программе, стоит ему памятник. Это легализованная культовая фигура национального мышления. Либо так, либо сяк. Нам надо принять какие-то решения и всех оповестить об этом.
radiokp.ru
- 11.10.2019
О чем рассказал рязанцам писатель Прилепин //
voiks Очевидно, что Александр Исаевич - сильный человек, огромный персонаж и писатель, но, конечно же, он прямым образом боролся со своими конкурентами. Когда я читал «Архипелаг ГУЛАГ», я видел ошибки в каждом третьем абзаце - там байка, тут было немного не так, там совсем не так, а здесь перевраны цифры. Но он в этом не виноват, он писал то, что ему рассказали. Солженицыну нужно было оспорить Шолохова, Горького, Леонова и Алексея Толстого. Он был в этом неправ. Но, читая какие-то отдельные тексты Солженицына, поражаешься мощи этого человека: он - серьезный и сильный писатель, самый популярный писатель второй половины двадцатого века.
- 16.04.2020
Захар открывает глаза //
voiks Писатель попросил прекратить травлю
- 28.05.2020 16:31
Вчера в «Вечере с Владимиром Соловьевым» дезертировавший с Донбасса графоман Прилепин горел... //
voiks- 25.11.2020 23:29
Якеменко: Только отвадил от своего канала маргиналов... //
voiks