Крым. Часть 4. Большой Каньон, Ай-Петри, Демерджи

Aug 29, 2009 22:31




Вид на Алушту от скал Демерджи

После пещерных городов было решено с боями прорываться к теплому морю - покупаться, позагорать, погреться на южном солнышке. К тому же начинался сезон винограда и шел отличный персик, как сказал нам водитель Сергей.
По пути к окружающей полуостров соленой воде решили осмотреть достопримечательности района: Большой каньон с его Ванной молодоси, знаменитую гору Ай-Петри с канатной дорогой и затем спуститься к морю и поселиться на берегу.
Как водится, задача была решена на высоком уровне, обосновались мы в местном узле транспортных потоков - городе Алуште, но море быстро надоело и уже на следующий за отдыхом день мы предприняли вылазку к скалам Демерджи, а затем на автобусах и маршрутках стремительно прибыли в Судак.

7.08.09 Большой Каньон Крыма - Ай-Петри - Ялта - Алушта
Как водится, рано покинули гостеприимную турбазу, предварительно заточив «Быстрова». Мы хотели на транспорте добраться до Большого каньона, его не спеша осмотреть и потом на транспорте же и пешком подняться на Ай-Петри.
И тут нас в первый и последний раз подвели маршрутки. Их банально не оказалось на этом шоссе, были только таксисты, причем, как это принято в столице - неславянской внешности. Цены у таксистов тоже были фиксированными, торговаться было практически бессмысленно, ибо налицо монопольный сговор. На красном Опеле Кадетт доехали до каньона и пошли по маркированной тропе в сторону Ванны молодости.
Время было раннее, нам встретилась только пара велотуристов из Белоруссии, которые посоветовали пройти каньон насквозь и выйти на Ай-Петри пешком. Идея показалась хорошей, всплыло модное слово «каньонинг», план по форсированию каньона был принят и единогласно утвержден. Надо сказать, что в крымском каньоне достаточно приятно, не жарко, влажно, много зелени. На половине пути к упомянутой ванне - источник с чистой водой, у самой ванны - палатка с пахлавой и чаем. Кстати, интересный природный факт - скалистое дно каньона усеяно выбоинами в форме отпечатка человеческой ноги гигантского размера - «следы шайтанов». И - постоянно с теплотой вспоминал Ущелье сорока водопадов - знаменитую Широкопшадскую щель. Выпив целебного чаю на травах и закусив его пахлавой решили приступить к подвигу - к преодолению каньона против течения реки. Все началось со скальника, на котором пришлось поиграть в прикладное скалолазание с рюкзаком. Скажу откровенно - лично для меня габаритный рюкзак многое в склолазной жизни усложняет. Аналогичные трудности испытывала Санька. За Ванной молодости каньон отнюдь не стал проще, скальники встречались регулярно и преодолевались с трудом. Когда мы удалились от ванны метров на триста, нас догнала группа, идущая налегке и гид ее поведал, что «там будут бревна, но может быть придется сделать пару погружений»... Решили, что с нашим темпом приключение и так затягивается, а погружений хотелось несильно. Посему решили повернуть. Как ни странно, но обратно шлось нам легко и приятно. И в разы быстрее. Как показала практика, решение мы приняли абсолютно верное - к нашему выходу из каньона небо заволокло тучами и пошел дождь. Очевидно, что на мокрых скалах наша скорость резко бы упала и пришлось бы все равно возвращаться.
На шоссе удачно познакомились с двумя парнями из Минска, взяли на четверых такси и под тропическим ливнем приехали в кафе на смотровой площадке горы Ай-Петри. В кафе же и осели, пережидая дождь. И снова меня порадовал напиток - нам принесли матерый литровый чайник с отличным чаем, который великолепно пился из пиалок под чебурек и разговор. Когда дождик перестал, а чай закончился, вышли на смотровую площадку, полюбовались пейзажам, поинтересовались перспективами добраться до Ялты. Ситуация складывалась такая: спуск на канатке стоил 50 грн с человека и 25 - за рюкзак, спуск на маршрутке - просто 50 вне зависимости от багажа. Плюсом автотранспотра было то, что ты оказываешься непосредственно в Ялте, куда от нижней станции канатки еще нужно добираться.
Нам же захотелось уехать подешевле, ибо вроде как четверо - это опт. Как говорят в народе, жадность фраера сгубила - договорились, что за 130 грн нас четверых довезут до водопада Учан-Су, откуда в город ходят маршрутки. Ну, то есть не до самого водопада, а за двести метров до него, ибо там стоит милиция и дескать ловит таксистов с перегрузом рюкзаками. Как показала практика, двести метров оказались гораздо длиннее, сколько точно - не скажу, ибо тот виток серпантина, где расположен поворот на водопад, мы подрезали. И даже если бы нас штатно высадили у конечной маршрутки - маршруток оказалось ровно 7 штук в день, что обрекало нас долгое ожидание. Про эмоции человека, проходящего закрытый поворот навстречу потоку рассказывать не буду - кто был, тот не забудет. В итоге на шоссе, идущее по северной окраине Ялты вышли пешком.
Дальше все было относительно просто. На маршрутке доехали до автовокзала Ялты. На следующей - до Алушты. В Алуште со второго раза удалось подобрать комнату: пусть и далеко от моря, зато близ автовокзала. Стоила комната 50 грн/чел/ночь. Да, центральное потрясение Алушты - это платный лифт. Перед тем, как нажать на кнопку этажа, нужно приложить к приемнику чип-таблетку, типа домофонного ключа. Каждая поездка стоит 23 копейки, т.е. примерно один русский рубль. Для стимулирования спроса во всем подъезде горит только одна лампочка - на первом этаже. Мы от лифта великодушно отказались и по-спортивному ходили на пятый этаж пешком.



Скала над каньоном



Голубое озеро



Река и мох



Зелень



Ванна, просто ванна



Ванна молодости



Вид с Ай-Петри



Вниз



Очередь на канатку



Ялта

8.08.09 Алушта
День был посвящен расслабленному отдыху. Разве что я попытался немного поискать в плотной застройке башню, что осталась от древней крепости Алустон, но довольно быстро бросил эту затею.
Купались на северной части центрального пляжа, на небольшом платном пляже близ спасательной станции, 15 грн за весь день. Зато чисто и относительно мало народу. Обедали в столовой «По домашнему», что недалеко от набережной - получается дешево и по-домашнему вкусно, вот только очереди могли бы быть поменьше.
На центральном рынке прикупили фруктов и устроили себе праздник по части природных витаминов.
После обеда погода испортилась, зато наградила нас зрелищем радуги, оба конца которой уходили в открытое море.



Радуга

9.08.09 Демерджи - Алушта - Рыбачье - Судак
Как и положено в активный день, день начался рано - уже около семи утра рейсовый троллейбус, держащий курс на Симферополь повез нас на север, в сторону Лучистого. Троллейбусы на этом междугородном маршруте более чем олдскульные, времен открытия линии. Но по трассе бегают вполне уверенно, вот только подвеска по-старомодному жестковата.
До Лучистого планировали добраться пешком, но нас подобрал рейсовый автобус. А дальше все стало совсем просто - вперед и вверх, по тропе к скалам Южной Демерджи. Гора Демерджи интересна своими выветренными скалами - тысячелетия ветер превращал скальный массив в причудливые фигуры. Главная тема этих колонн вполне тянет на страшный сон дедушки Фрейда. Хотя если смотреть с шоссе в одной из скал видна голова бывавшей в этих краях Екатерины II. Мы поднялись до скал и решили, что хорошего с нас хватит - пора бы продолжить наше путешествие на восток. На остановке маршрутки была распита под плюшки очередная бутылка кваса «Тарас», а также встречен полноприводный кабриолет марки УАЗ.
Автовокзал Алушты нас разочаровал - на Судак были проданы все, абсолютно все билеты на сегодня. Было решено ехать в Рыбачье, а там - как видно будет. Забегая вперед скажу, что в Рыбачьем как раз образовались места до Судака и из Рыбачьего мы уехали на последнем автобусе.
Поселок Рыбачье предназначен для тех, кому от Крыма нужно только море. Там неплохой бесплатный пляж, масса кафе (есть неплохая столовая). И все, никаких других развлечений поселок туристам представить не может. До гор далеко и муторно, жить постояльцам приходится скученно и скучно. Мы же провели в поселке несколько часов, выкупались в море и сели на последний судакский автобус.
Что меня в Крыму завораживает, так это серпантины. Миллион поворотов, бешеные наборы и сбросы высоты. Перед одним таким серпантином (на спуск) даже висит табличка «Водитель, проверь тормоза!», а после него (дело было пять лет назад, в старом ЛиАЗе) в салоне отчетливо пахло жжеными колодками.
В Судак прибыли уже в темноте. Наверное, поэтому расслабились и позволили Алику (Санька, подскажи его полное имя-отчество) уговорить нас на комнату «на откраине, километр до моря, теплый душ, 50 гривен с человека, до вокзала, правда, далеко» на двое суток. Комната оказалась не просто на окраине а в азиатском районе (привет тебе, Душанбе), душ был с ржавым бойлером, а туалет - типа сортир. Но главное, конечно, азиатская атмосфера. Впрочем, в первую ночь нам все это было относительно по боку, а после втрой мы съехали на гораздо более удобоваримое жилье за те же деньги. Впрочем об этом - в следующей части моего рассказа.



Ретро-троллейбус



Вид изнутри



На Симферополь



Голова Екатерины на Демерджи



Скалы



Изваяния



Пейзаж



«Нет лучше УАЗа машины...»

фото, Крым

Previous post Next post
Up