Смерть шпионам!

Apr 14, 2018 18:39

К предыдущему. Советская газета рассказывает про масштабную и повсеместную подпольную работу белогвардейцев.

Военный заговор шпионов и белогвардейцев

Разгром шпионской военной организации в Петербурге

В связи с событиями на Красной Горке петербургские товарищи при помощи рабочих произвели массовые обыски в буржуазных квартирах. При этих обысках было обнаружено громадное количество оружия: тысячи винтовок, гранат, пироксилиновых шашек, пулеметов и проч. Все это оружие было внесено уже в квартиры из подвалов, потайных складов и т.д. Таким образом, ясно, что буржуазии, ее агенты, военные шпионы и их организации готовили вооруженное выступление в самом ближайшем будущем, в связи с наступлением на Петроград финско-союзнических войск и намеченных предательств на фронте. Разгром шпионской военной организации нанес белым жестокий удар.

Раскрытие заговора. Документы.

Всероссийская Чрезвычайная Комиссия, которая уже давно следила за некоторыми агентами союзников и белогвардейскими шпионами, получила в свои руки громадный материал, указывающий на организацию буржуазного белогвардейского заговора, нити которого распространяли не только на Петербург, но захватывали и Украйну. Ряд документов попал в руки В. Ч. К. Часть этих документов публикуется ниже в извлечениях.

Политическая платформа белогвардейцев.

Политическая платформа белогвардейцев и шпионов Согласия видна из документа, где после сводок шпионских донесений, между прочим, сказано:

«Постарайтесь обеспечить прием писем на финской стороне от нас и переправу к нам по указанному адресу в шифре.

Для правильно ориентировки здесь и в Москве очень важна ваша информация. Осветите в первую очередь вопрос об отношениях белой и красной России к союзникам и вам финляндского и эстонского правительств.

Помогите нам завязать с ним деловые связи. Сообщите нам ваши адреса в Териоках, Выборге, Гельсингфорсе.

При неудачной переправе пришлось уничтожить присланный документ, теперь запоздавший и, может быть, вследствие отсутствия правильной информации от вас не вполне удачно редактированной - обращение к союзникам Н. Ц. и С. В. (Нац. Центр. И Союз Возрождения). Документ мы обязались через вас сделать достоянием зарубежной прессы и сообщить во Францию и Англию. Кроме того, посылаем вам не утерявшие значения сведения военно-технические и обращение к Ленину и Троцкому большевика Шумяцкого, привезенное делегатом членов Учред. Собрания Свентицким, ведущим переговоры с Советской властью о борьбе с Колчаком. Это последняя весть из Сибири. Добавим, что, несмотря на этот документ, народные комиссары, не делая социалистам уступки, намеренно затягивают переговоры о соглашении. Эсеры, с своей стороны, настаивают, во-первых, на отказе от последовательной диктатуры, во-вторых, на признании верховных прав Учр. Собрания. Центр. Комит. Эсеров осуждает до сих пор инициативу сибирских эсеров Левые эсеры, стремясь использовать неблагоприятное настроение масс, вновь организовали восстание. Но большевики его предупредили. Все лидеры левых эсеров снова арестованы. Подпольные листки их однако продолжают выходить. Выходит и листок правых эсеров, где порицается соглашательство с большевиками. Меньшевики-оборонцы занимают твердую позицию, остаются в С. Возрожд., высказываются за интервенцию *). Ц. К. меньшевиков ведет кампанию против союзников, склонен идти на соглашение с Советской властью. Но дело до сих пор дальше разговоров с обоих сторон не подвинулось. Наоборот, между Нац. Центром и Союз Возрожд. достигается полная возможность единства выступлений и общей работы. Все партии и группы, входящие в эти организации, осознают, что сила в объединении, и сошлись в двух наиболее существенных пунктах разномыслия: 1) признания диктатуры до созыва Нац. Собр., 2) умолчание о срок и условиях созыва этого последнего. Соглашение объединяет в общей работе, задача которой поддерживать организационную связь со всеми антибольшевистскими элементами и организациями и в совдепии укреплять, укреплять и углублять анти-советское настроение в самых разнообразных слоях населения путем агитации, осведомления, устройства»…

Из этого документа ясно видно, что белогвардейские агитаторы, шпионы союзников, провокаторы и т.д. работают во всех анти-большевистских организациях, поддерживая с ними «организационную связь». Меньшевики-обронцы прямо входят в черносотенный «Союз Возрождения», причем они, вместе с «Национальным Центром, стоят за генеральскую диктатуру, будучи прямыми шпионами финских палачей рабочего класса. Белогвардейцы используют все, вплоть до трусливого письма Шумяцкого. Восстания левых эсеров им прямая помощь.

Как используют шпионы лозунг Учредительного Собрания, видно из другого документа, вышедшего в издании «Союза Освобождения России». Это воззвание генерал-майора Родзянко, «командующего войсками» белых.

«Подчиненные мне отряды имеют одну цель свергнуть большевиков и установить в стране народную власть в лице Учредительного Собрания. Все, кто стоит за Учредительное Собрания в России, должны примкнуть к моим войскам».

«Я приказываю расстреливать коммунистов - остальные пусть смело переходят на сторону белых».

«Именем учредительного Собрания приказываю всем помочь мне в борьбе с большевиками. Командующий войсками генерал-майор Родзянко».

Учредительное Собрания здесь - прямой обман со стороны начала рабочих. Этот лозунг выставляется «для масс», а для себя имеется тайное соглашение насчет генеральской диктатуры.

Генералы и шпионы говорят о рабочих, как о уголовных

В третьем документе помещено подробное описание работы шпионов среди Красной армии вообще и среди командного состава в частности. Здесь, между прочим, говорится для предупреждения белых шпионов, что в дивизии Н «комплект людей… почти неизбежно будет заполнен элементов безусловно вредным, вроде партийных работников, рабочих и другого уголовного элемента, наиболее устойчивых в защите Советской власти».

Эта фраза раскрывает все. Для царских палачей, предателей и наемников Согласия самыми опасными элементами являются рабочие, которых они считают «уголовным элементом». Резать рабочих - их непосредственная цель.

Работа шпионов

Как работают шпионы покажут нижеприводимые выдержки. Прежде всего, они имеют агентов среди командного состава, а затем и солдат, что имеет своею целью переход красноармейских частей на сторону белых. В одном документе, например, говорится: «Дивизия находится всецело в руках людей, состоящих в нашей организации, вполне преданных и идейных работников, берущих на себя всецело ответственность за направлении дивизии по указанному пути».

«Весь старший командный состав, исключительно кадровые офицеры, косвенным путем состоят в нашей организации».

При переходе на сторону белых, шпионы рекомендуют «вредный элемент» т. е. рабочих, коммунистов и т. д.) «устранять», попросту вырезывать.

В документа даются подробные инструкции, как именно нужно переводить части обманным путем на сторону врага. Именно этим путем, в точном согласии с шпионской инструкцией, был сдан белым 3-й Стрелковый (б. Семеновский полк).

Кроме «работы» в красной армии, предатели и шпионы ведут работу и в других местах: на железных дорогах, в местностях с кулацким элементов, повсюду, где положение особенно опасно для Советской власти. Агитация за железнодорожные забастовки вменяется в особую обязанность для «усиления и углубления антисоветского настроения». Примером тому служит сводка шпионских донесений, захваченных у польского белогвардейского курьера на Украине. Тут сказано: «Средний класс (низшая буржуазия) - железнодорожники, прислуга, лавочники… настроенные антисоветски и антисемитски - благодарный материал для антисоветской работы».

Белогвардейские шпионы очень ловко ведут погромную агитацию и дают точные инструкции, как это нужно делать.

В особенности ненавидят белогвардейцы чрезвычайные комиссии. Вот, что есть в польском шпионском донесении из Киева: «Работать становится трудно, так как на нас обращено внимание и, упоминаемое уже нами прошлый раз, отделение особого назначения при Ч. К. для военной работы едва не захватило много важного и следит за нами». Теперь становится понятной бешеная агитация среди антисоветских партий против «чрезвычаек»: ведь, эти партии стоят в «организационной связи» с белыми шпионами.

Честные офицеры и шпионы.

Чрезвычайно сильна ненависть шпионов к честным и полу-честным офицерам, работающим в Красной армии. В той же сводке написано: «В штабах и артиллерийских управлениях тоже много бывших офицеров, чересчур усердно работающих на большевистскую пользу. Крайне необходимо указать на серьезную опасность для них такого рода действия.. Специальные агенты заняты разбором степени причастности офицеров города Киева к большевистским интересам и успехам, особенно в артиллерии и специальных войсках. Такую же работу, но в более обширном масштабе, ведет комиссия от армии генерала Деникина».

«Крайне вредны те из офицеров, которые чересчур добросовестно работают по уничтожению безобразия в большевистской армии». За сим в документе следует пропуск, а далее слова: «принять самые суровые меры, чтобы запугать и друг.».

Шпионские военные организации имеют и склады оружия, и точные планы городов с отмеченными комиссариатами, стратегически важными пунктами и т. д.

Планы белогвардейских восстаний разрабатываются. Вот, напр., выдержка из шпионской сводки: «Восстание не имело успеха, в виду несогласованности действий. Многие даже не знали о нем; слишком издали начато движение и слишком много об этом движении говорили… в нужный момент оно вскроется, особенно в Киеве»…

Таковы планы дворян и буржуа. Использование решительно всего, связь и провокаторская работа в антисоветских партиях, организация шпионажа в Красной армии, на железных дорогах, предательство, сеяние смуты «для углубления антисоветского настроения», еврейские погромы - таковы методы работы этих негодяев.

Подготовка сдачи Петербурга

Ближайшей задачей заговора являлась сдача Петербурга. В наших руках есть документ, который передан нам и английских кругов, враждебно настроенных к вмешательству. В этом документе говорится, что на Петроград предполагается наступление по договору с английским командованием. К этому наступлению приурочивается стягивание на фронте Корелии добровольческих отрядов в тот момент, «когда начнутся решительные действия, т. е. одновременное наступление Колчака и польских войск».

При наступлении, которое должно произойти с Корельского фронта, будет произведена демонстрация на Эстонском фронте, с целью отвлечения сил.

В общий, выработанный с союзниками план входили таким образом: военные действия финско-эстонско-английских вооруженных сил, сдача частей (3-й стрелковый), сдача фортов (Красная Горка) и вооруженное восстание буржуазии в Петербурге, которое было предупреждено разгромом белогвардейской военной организации. Все это при одновременном нажиме со стороны Колчака и поляков.

Пока это план рухнул, но шпионы продолжают свою работу, и с ними нужна беспощадная расправа.

Смерть шпионам!

Совет Рабоче-Крестьянской Обороны уже обращался ко всем рабочим, крестьянам и всем честным гражданам Советской республики вообще с призывом к бдительности. Чем менее прочно становится положение капиталистических хищников у себя дома, тем с большей яростью идут они на грабеж нашей и без того измученной страны. Рабочая революция в опасности! Но эту опасность он преодолеет. Железной метлой выметет он всех бандитов капитала, каленым железом выжжет предателей изменников, шпионов.

Да здравствует, да живет революция!

Смерть шпионам!

Коммунист (орган Череповецкого губисполкома и губкома РКП). №102. 21 июня 1919 г.

От Чрезв. Комиссии по поводу заговоров белогвардейцев

МОСКВА. Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контр-революцией напечатала объявление в «Известиях В. Ц. И. К.», в котором говорится: «За последние недели органам Советской власти удалось захватить руководителей белогвардейских военных организаций, подготовляющих и отчасти пытающихся уже осуществить вооруженное выступление, в целях дать победу русским и иностранным капиталистам на севере и в других районах. Белогвардейские предатели уничтожены. Среди них оказались между прочим: Будкевич, начальник штаба Кронштадтской крепости, Рыбалковский - начальник штаба Кронштадтской крепости, Грицай - помощник главного инженера Кронштадтского порта, Амуров - инженер-механик миноносца «Достойный», Иванов - помощник командира эскадренного миноносца «Украина», Селлинго - старший штурман корабля «Петропавловск», Кулеш - писарь. Помимо перечисленных преступников арестовано и расстреляно большое количество лиц, изобличенных в участии в военных организациях. Относительно других ведется следствие, которое дает обильный материал для раскрытия белогвардейских организаций в различных городах и районах. Всероссийская Чрезвычайная Комиссия объявляет, что, стоя на страже революции, она будет без всякой пощады расправляться со всеми участниками подобных организаций, но т.к. из материалов следствия с совершенной очевидностью выяснилось, что главари белогвардейцев втягивали в организацию массу лиц, даже не подозревающих о них, причем белогвардейцы не стесняются ни перед каким обманом, Всероссийская Чрезвычайная Комиссия обращается с настоящим и последним предостережением ко всем тем, кто втянут по неосмотрительности или излишней доверчивости в белогвардейские организации. Всероссийская Чрезвычайная Комиссия предписывает таким лицам в недельный срок явиться к ней и гарантирует явившимся и раскаявшимся полную безнаказанность. О истечении этого срока даже всякое поверхностное отношение и связь с участниками белогвардейских организаций повлечет за собой неизменно высшую кару - расстрел, конфискацию имущества и заключение в лагерь взрослых членов семьи.

Коммунист (орган Череповецкого губисполкома и губкома РКП). №124. 27 июля 1919 г.

Раскрытие контрреволюционных заговоров.

КИЕВ. 19 августа. В Киеве открыто два контр-революционных заговора. Во главе одного стоял бразильский консул, граф Пирро. В распоряжении организации имелось много оружия и военного снаряжения, которые доставлял заведывающий оружием инженерных командных курсов Анферов. Главной целью являлся захват советских учреждений Киева. Установлено связь заговорщиков с англо-французами. Участники заговора расстреляны. Во главе другого заговора стояли петлюровские агенты Стодоля и Корж. Они были в тесной связи с шайкой Зеленого и предполагали немедленно выступить как в Киеве, так и в прилегающих районах. Организация эта, совместно с представителями кулачества, должна была захватить Бахмач, Круты, Гребенку и Чернигов, чтобы объединиться с Киевом. В настоящее время план этот потерпел фиаско. Главные участники заговора арестованы и расстреляны.

Коммунист (орган Череповецкого губисполкома и губкома РКП). №155. 23 августа 1919 г.

Кто заговорщики?

Недавно в Москве раскрыта В. Ч. К. белогвардейская организация так называемого «Национального центра». Захваченные при обысках документы, вместе с показанием самих арестованных, раскрывают гнусную картину шпионства в пользу Деникина, Юденича и Колчака, с одной стороны, и дают целый ряд указаний на предполагавшееся восстание против Советской власти, с другой. Вместе с тем, у заговорщиков и шпионов найден ряд ценных документов, характеризующихся самочувствие наших внутренних врагов и их надежды, интереснейшие письма белогвардейцев с той стороны фронта, в частности характеристика правительств Антанты и много друг.

Прежде всего, кто входил в раскрытую организацию, представители каких классов и каких партий?

Во главе организации стоял хорошо известный в Москве кадет, бывший домовладелец Н.Н. Щепкин. Кроме него, входил в ряд профессоров педагогов и студентов, целый ряд генералов и полковников царской службы и вообще бывших офицеров, два князя и т.д. Ни одного рабочего, ни одного крестьянина.

Что касается партийности заговорщиков и шпионов, то в большинство их кадеты или черносотенное офицерство. О взаимоотношениях «Национального центра» с меньшевиками и эсерами лучше всего судите по заявлениям самих заговорщиков. В этом отношении чрезвычайно ценно[е] письмо, адресованное зарубежному «Национальному центру» с Астровым во главе, часть членов которого, как известно, входит в деникинское правительство. В письме читаем: политические группы, кроме большей «части меньшевиков…, работают в полном соглашении. Часть эсеров с нами. Вообще это партия разложения и не пользуется доверием у населения». Есть данные думать, что часть меньшевиков-оборонцев находилась в сношениях с «Национальным центром», например, известный меньшевик Розанов был арестован в Петрограде на квартире «Национ. центра».

Что делала организация?

Об этом лучшего всего говорят найденные при обысках документы. Рядом с шифрами, рецептами химических чернил и оружием были найдены подлинники шпионских донесений, сообщение о принятом в Реввоенсовете плане военных операций, перечисление наших частей на фронте и их расположение, подробнейшие до деталей сообщения о вооружении частей, советы всякого рота зарубежным деникинцам и т.д. Впрочем и сами участники во главе со Щепкиным, не отрицали того, что были агентами Деникина. Вот для примера первая попавшаяся выдержка из подробных показаний Щепкина:

«Мне было поручено принимать депеши, приходившие от наших товарищей с юга. Если предстояли сношения с нашими товарищами по центру юга, то депеши составлялись совместно с кем-либо из членов «Национального центра», депеши же для добровольческой армии доставлялись готовыми. В этих депешах я позволял себе исключать места, заключавшие сведения или неверные или с политической точки зрения излишние».

Но Щепкин был не просто главным редактором шпионских донесений Деникину. И «Национальный центр», во главе которого он стоял, и военная организация этого центра отнюдь не ограничивались ролью осведомителей. Об этом говорит тот же только что проверенный документ. В нем деникинская ставка предупреждает о назначенном в Москве белогвардейском восстании.

…Это может быть недели через две.

На этот случай вам надо подготовить нам помощь и указать нам где ее найти и куда послать для установления связи на случай захвата нами (дальше многоточие. Пропущено очевидно слово «радио».), сообщите все технические данные, необходимые для сношений по радио. Без денег работать трудно. Оружие и патроны дороги… Ваш лозунг должен быть «Долой гражданскую войну», «Долой коммунистов», «Свободная торговля и частная собственность, о советах умалчивайте».

Итак, организация занималась шпионством в пользу Деникина и подготовляла белогвардейское восстание в Москве «недели через две».

Письмо датировано 22-м августа. С тех пор прошло четыре недели с лишним. Поборникам лозунга «Долой гражданскую войну», которым они одурачивают уставших от борьбы рабочих и обывателей, не удалось устроить кровавую баню в Москву. Преступное предприятие сорвалось. Спрашивается, на что надеялись заговорщики, была ли у них надежда за победу?

Приведем еще выдержки из письма: «Действия против большевиков разрознены: один фронт выступит потом отходит, за ним второй и т.д. Эти толчки вредны. Толчки и отступления создают представление бессилия и морально действуют на руку большевикам.

Живем в страшной тревоге. Начались бои у Деникина. Опасаемся его слабости и повторения истории с Колчаком. Вы нам ничего фактически не сообщали, утешая нас как маленьких, обещаниями. Мы изверились. Не обманывайте надеждами».

В письме сквозит нервность и нетерпение, граничащие с отчаянием. Так не пишут те, кому суждена победа. Московские белогвардейцы готовились помочь восстанием наступающему Деникину. Деникиным пред зимой, сковывающей действие его конницы, руководит такая же нервность, граничащая с отчаянием, которая толкала на безнадежные авантюры его московских агентов. Московская авантюра деникинцев ликвидирована

Авантюра самого Деникина, рвущегося с юга на север, будет ликвидирована.

Е. Преображенский

«Моск. Пр.»

Коммунист (орган Череповецкого губисполкома и губкома РКП). №184. 27 сентября 1919 г.

белый террор, газеты, ВЧК, 1919

Previous post Next post
Up