Из старой газеты

Nov 03, 2015 11:31

В продолжение истории с "нетленными мощами".

Пишущему эти отроки пришлось вочию убедиться в том, что принес телеграф, т.е. во втором открытии мощей Тихона Задонского. Как-то не верилось при первой вести, что "нетленные мощи" вскрыты, что вместо них в большом количестве вата, бинты, картон телесного цвета и пр. По дороге пришлось слышать всевозможные легенды, что он, Тихон ушел, что большевики "мощи" подменили, что это же сделали монахи и т.д. Дорогой же мне пришлось прочитать протокол комиссии, производивший вскрытие.

Много в общем толков, много построенной фантазии. Но как Фома неверующий я увидел и убедился. Не зная почему, но подъезжая к Задонску, сосредоточил свое наблюдение над внешним видом монастыря. Может быть потому, что церкви его первые бросаются на горизонте в глаза. Внешний вид церквей определенно говорил, что в монастыре не все ладно: летняя церковь не побелена, куполы не блестят, как когда-то. Въезжая в город представился весь монастырь, со своими колоссами-корпузами. Колоссы и другие постройки говорили за то же. Сбросив дорожное платье направляюсь в монастырь. Хотел было зайти в калитку, чтобы сократить путь - закрыта. Открыты лиш одни ворота, ведущие прямо к зимней церкви монастыря. Тут же у ворот повстречалось несколько монахов с отвернутыми воротниками верхних ряс. Создалось такое впечатление, что они боятся ходить с открытым лицом; совесть грызет смотреть прямо людям в глаза. Бедные, жалкие. Монастырский двор пуст. Не видно ни одного, как бывало, монашествующего. Не видно ни одной фигуры упитанного отца, нет паломников, нет "черничек", стремящихся проникнуть к отцу в келейку.

Двери корпусов закрыты. Только и видно здесь любопытствующую публику, да случайно подвернулся водовоз, поднимавший свою упавшую клячу. Тихо, смирно. Около дверей церкви я увидел красноармейца, стоящего на посту. В притворе несколько граждан, на лицах которых был отпечаток либо страха, либо злобы. Вхожу в церковь, где помещаются вскрытые "мощи".

Справа от входа, между колоннами, увидел гроб, а дальше любопытствующих. С одной стороны гроб, с трех других скамейки заменяют собой барьер. За барьером мощи и принадлежности к ним. На скамьях уселась любопытствующая публика, а кто стоит. Тут же идут разговоры об обмане, совершавшемся 57 лет, чему поклонялись и т.д. Прошу, тут же стоящего красноармейца, пропустить меня за барьер, пропускает. Рассматриваю подробно, хотя всех подробностей упомнить нельзя, а записать всего не стоило. А в общем всего тут хватит: вата, бинтованная материя, телесного цвета картон, мешки, заменявшие собой руки, дамский ботинок, чулки и пр. Всего и не пересчитать. Тут же я видел и часть скелета бурого цвета. Попробовал руками кость - рассыпалась, т.е. кости эти вполне тленны. Говорить о нетленности не приходится. Тут же за барьером продается Задонская советская газета.

Из разговора с жителями Задонска пришлось убедиться, что они сейчас совершенно индеференнты к событиям, созданным вскрытием "нетленных мощей" - куклы. И так человечество в массе не ушло от своих прародителей, поклоняясь, только скрытой дорогой одежде, кукле.

РОДНОЙ

Известия Землянского уездного исполнительного комитета Совета Рабочих и Крестьянских депутатов. №12. 20 февраля 1919 г.

"Чудо св. Симеона"

ВЕРХОТУРЬЕ. 23-9. Чрезвычайная Комиссия заподозрела, что в раке святителя Симеона в мужском монастыре спрятано оружие. Произвели обыск вскрытии найдены кости и восковой шарик вместо головы. Теперь монахи распространяют слухи, что святитель не допустил красноармейцев к раке и лишил их рук и ног.
("Беднота")

Усманская газета. №131. 1 (13) октября 1918 г.

[Текст в фото]

И напоследок - басня. Там еще публиковались крутые стишки в народном стиле со сценами из деревенской жизни - батрак, который на сельских митингах борется с кулаком и агитирует за сохранение помещичьего имения, басня про кадета и эсера, поехавших за пайком к большевику и т.д. Но выписал это, уж больно актуально.

Маленький фельетон

Шакал (басня)

Не помню, осенью, иль летом в прошлый год
Случился в Африке переворот:
Зверье, наскучив властью льва,
С престола свергли и едва-едва
В живых оставили его.

Не выяснено, как и отчего,
Шакал, что возле львиного гнезда
Объедками кормился иногда,
В тот миг случился под рукой.
И... стал правительства главой.

Пошел в пустыне шум и вой:
Быки, верблюды, лошади и прочая рабочая скотина
Кричат: "Мы не согласны спины
И шеи подставлять лакею льва.
Его свободолюбие - слава.
Он хуже льва, он людям выдаст нас,
На нас уж ездили не раз".

Слон, даже слон
Так возмущен,
Что хоботом на пирамиде
Воззвание написал ко всей элефантиде.

Но Шейдеман... тьфу черт, шакал
Всех мобилизовал
Гиен, удавов, крокодилов,
Части даже обезьян.
Средь них не то раскол, не то обман:
Одни пошли за Каутским... то бишь, орангутангом,
Другие с Шейдеманом.
И свора гадов вызвала коней на выступленье.
Жестокие пошли сраженья.
Рабочие отчаянно сражались
И пали лучшие... но многие остались.

Конец? Еще не кончилось совсем
Но кончится известно чем:
Победой наших. Так всегда бывает:
Во всех восстаниях рабочий побеждает.
И что плоды победы, каких не раз бывало,
Не перехватят уж гиены и шакалы.
Порукой в том Советов власть.
Пока она у нас живет,
Рабочий люд нигде не пропадет.
Мораль? Не стану тратить слов:
Шакалов надо бить, когда свергаешь львов.

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ.

Известия Землянского уездного исполнительного комитета Совета Рабочих и Крестьянских депутатов. №11. 11 февраля 1919 г.

революционное творчество, Германия, газеты, 1919, Троцкий, антирелигия, священники, Наше контрреволюционное оружие

Previous post Next post
Up