Автобус трамвайного типа

Nov 25, 2013 14:37

Догадались, что это такое? :)))
Вот так раньше называли... троллейбус!
И что характерно: транспортные проблемы отравляли людям жизнь уже в 1929 году: " ...никакие законоположения не в состоянии привести уличное движение в порядок и уничтожить постоянно наблюдаемые "пробки"..." Удивительно современно звучит!
Однако, причиной всему тогда считали трамвай - дескать, неповоротливый, занимает лучшую часть улицы, а остальной транспорт  вынужден жаться по обочинам. И большие надежды возлагались на троллейбус - как лучшую комбинацию автобуса и трамвая, взявшего и от того и от другого всё самое положительное.  Мало того, перспективными тогда считались двухэтажные троллейбусы. И в СССР их тоже выпускали - в Ярославле: 10 таких диковинок ездили по Москве в 40-х годах.
Конечно, сделали их по английскому прототипу: летом 1937 года из Англии были импортированы два трехосных троллейбуса фирмы "Инглиш электрик", один из которых был двухэтажный. Троллейбус ЯТБ-3 имел массу 10740 кг и развивал скорость до 55 км/час. Общая вместимость троллейбуса составляла 100 человек.



Двухэтажные автобусы в Москве тоже были, но ни один вид двухэтажного транспорта у нас не прижился.

Кстати, ещё в далёком 1913 году была попытка использовать двухэтажные трамваи в России. Первый экспериментальный трамвай сошел с рельс уже на втором повороте и покатился по мостовой. Больше к этой идее ни в России, ни в СССР никто не возвращался. Хотя в некоторых странах такой вид транспорта существует.

Москва, история, эх дороги!, транспорт, город, техника

Previous post Next post
Up