Дневник крестьянина

Feb 02, 2013 18:32

Узнать, что крестьяне в 19 веке могли выиграть суд у помещика, издавать книги и самолично подавать прошение царю оказалось для меня потрясением,  сломавшим мою картину мира. В России нашего 2013 года это невозможно - прийти в парк, где гуляет Путин и подать ему прошение, так же как и выиграть суд у "помещика", да и книгу крестьянину  издать вряд ли ( Read more... )

Вот моя деревня!, история, Россия уходящая

Leave a comment

Comments 52

haifischmutti February 2 2013, 15:47:12 UTC
Потрясающе! Спасибо, Ира. Фильм посмотреть не удалось, постоянно прерывалась связь для загрузки, но прочла весь текст по ссылке, очень интересные и совершенно не знакомые факты.

Reply

vodolei_13 February 2 2013, 18:38:50 UTC
Будет возможность - посмотри, там очень много интересного.

Reply


ybv February 2 2013, 16:09:00 UTC
Плохо при царе (любом) жили крестьяне, очень плохо.Вот посмотрите сейчас на таджиков, вот как они сейчас, так руссские крестьяне тогда. А их было 80% от всего населения страны. Литературы на эту тему заслуживающей доверия сейчас в инете уйма. На рутрекере например раздел исторической литеры до 1917 есть, можно ознакомиться.

Reply

ataggonyi February 2 2013, 16:20:40 UTC
Да с фигали? У моих предков с материнской линии были свои луга и лес даже. По линии отца - прадед владел пекарней в Курске.Жить плохо они стали когда их раскулачили и материного деда упекли на 10 лет на колыму а отцовского расстреляли.

Reply

ybv February 2 2013, 17:05:19 UTC
Я спорить с про ваших предков не собираюсь, скажу только вот, что: Здесь речь зашла о крестьянах при царе. Напомню, что крестьянская реформа была при Александре 2 в 1861 году, это для крестьян хозяйских, для казенных она случилась в 1866 году. Для того времени крестьянин не мог иметь в собствености не только лесов и лугов, он не мог иметь в собственности даже собственную избу, она записывалась за помещиком. Прав у крестьянина не было, одни обязанности. Посмотрите в инете что такое оброк и барщина. За подачу жалобы на помещика, крестьянину полагались плети. После реформы 1861 крестьянам дали формальную свободу, но не дали землю. Кстати говоря плодородной земли у нас не так и много, и просто так её естественно не дарили. Частью прелагали выкупить, но где брать на это средства? Далее часть крестьянства переберается в города и становится рабочими. 11-12 часов тяжелого труда 6 дней в неделю. Жизнь в рабочем бараке рядом с фабрикой. Никаких прав-одни обязанности. Пьянство единственная отрада в жизни... Низшие сословия на Руси ( ... )

Reply

vodolei_13 February 2 2013, 18:50:21 UTC
>>>После реформы 1861 крестьянам дали формальную свободу, но не дали землю

Да, но земля принадлежала деревенской общине. А землю у нас крестьянам не отдавали никогда вообще.

Т.е. Вы не верите крестьянину от первого лица, зато готовы верить "материалам, заслуживающим доверие"?

Полагаете, что почти 90% населения (крестьянство) России были "чернью и босотой"? Аграрная экономика должна была на чём-то держаться. Ну не на черни же и босоте? Сейчас что-то бедность и обнищание не является "движущей силой " российской экономики.

Reply


ataggonyi February 2 2013, 16:15:04 UTC
У меня в каментах можно прочесть что были и крепостные миллионеры
http://ataggonyi.livejournal.com/49093.html#comments
Так то вот

Reply

vodolei_13 February 2 2013, 19:18:29 UTC
Прочла, спасибо. Думаю, что так и было: разные были и помещики,и крестьяне, и рабочие. Но для меня важно одно:страна была аграрная, экономика должна была держаться на крестьянстве. Его численность была почти 90%. Ну чисто логически: не могло быть 90% нищих крестьян. Не может держаться аграрная экономика на нищих крестьянах.
Да и другие вещи вещи удивляют.
Хоть стоя на коленях с прошением на голове, а можно было подать его непосредственно царю.(А щас?) И суд мог(!!!) вынести своё решение не в пользу помещика. (А щас?) Ну и т.д.

Reply

ataggonyi February 2 2013, 19:37:28 UTC
Да судебная система работала. Кстати там воспоминания крестьян есть и 1830 и 40 годов,т.е крепостных. Умели и писать и торговали на ярмарках. А помещики наши бывавшие в той же Польше удивлялись тамошней бесправности крестьян. Так что я думаю по всякому бывало, но не все помещики были Салтычихи.

Reply

vodolei_13 February 2 2013, 19:45:00 UTC
Конечно, люди и ситуации разные - как и сейчас, как и всегда.
Вспомните, в 90ые годы - кто-то голодал, а кто-то стал жить "богато" - и бизнесом обзавёлся. То же самое через 100-200 лет будут разное писать.

Reply


vikki_lite February 2 2013, 18:57:20 UTC
Общая картина разрушается. Все зависит от установок, которые получили авторы учебников по истории. Сейчас по-моему еще хуже. Какое-то мутное-мутное время. Вчера об этом подумала. По нашим новостям все хорошо, по независимым каналам и зарубежным - хуже не бывает. Вроде взгляд на одни и те же события (Давос)

Reply

vodolei_13 February 2 2013, 19:07:10 UTC
Наши новости уже почти не смотрю - сильно напоминают новости времён "советской цензуры". И тональность практически та же.
А история вообще переписана - концов не найти. Вот крестьянину я почему-то больше верю, чем всему остальному))

Reply

vikki_lite February 2 2013, 19:59:37 UTC
Я тоже новости не смотрю. Только злиться начинаю. У всех все плохо, а у нас рай

Reply

vodolei_13 February 2 2013, 20:05:59 UTC
Вот-вот, я это уже проходила.
У нас в школе по четвергам была "политинформация" - рассказывали как плохо живётся в других странах :)

Reply


live_live February 3 2013, 10:44:49 UTC
посмотрела фильм,очень интересно.
Всегда были похожие люди, как Вонифаций, наверно в каждом селе.
Думаю что и в каждом роду такие были)

Reply

vodolei_13 February 3 2013, 14:28:34 UTC
Конечно, все люди разные - и во все времена. Самое главное, фильм помогает уйти от однобокого суждения о времени, о жизни и нравах. И свидетельство об этом - от первого лица, из дневника крестьянина.

Reply


Leave a comment

Up